Пришло самое время продолжить. И если вы нашли в себе силы дочитать первую фотоотчётную часть до конца, то помните, что к моменту, когда мы достигли Боровского шоссе, всем захотелось чего-нибудь перекусить. Заманчивой стала вывеска "Столовая", предшествующая двухэтажному строению с магазином "Дикси". Поспешили туда... и просто гениально воспользовались лишь услугой санитарной остановки - смыть дорожную пыль с лица было невероятно приятно. Решение не останавливаться на обед было демократичным. Лучше всего решение обосновали Гений и Надя: "Ну что же мы, вот так вот зря понабивали рюкзаки сухим пайком? Лучше его будем понемногу уничтожать, если совсем проголодаемся".
День набирал обороты, время давно уже перевалило за полдень, становилось жарко и немного душно. Мы поймали по-настоящему июньский летний день перед тем, как наступило холодное лето, на которое все уже успели изрядно пожаловаться в социальных сетях и блогах. Никто из нас не жаловался на погоду в день первой Разведки Местности в Новой Москве. Мне, например, вообще удалось нарастить неплохой загар, да такой, словно на пару дней в Турцию слетал - на работе все заметили. А всего-то делов - побродил по Подмосковь... ой, извините, конечно же, по территории Новой Москвы, хотя разницы особой не ощущалось.
Я напомню, что глобально (но не официально) поход-разведка 8-го июня 2014-го была названа Внуково-Троицк. Во второй фотоотчётной части обосабливаю участок пути от Боровского до Киевского шоссе (ух, как всё красиво раскладывается по полочкам). Сюда вошли населённые пункты: Шарапово, Западная Долина, Большое Свинорье и Анкудиново.
Деревня Шарапово не представляла особой культурной ценности. Тут требовалось лишь промзоны миновать. К счастью, они оказались вовсе не страшные, даже не пыльные. Как только они прекратились, мы ещё раз столкнулись с несоответствием карты реальной действительности (хотя, не буду спорить, если кто-то скажет, что я её плохо прочитал). Сначала мы выбрали неверный поворот и оказались в одном из многочисленных СНТ, носящем название "Местпромовец", в поисках мемориала ВОВ Большого Свинорья. Прогулялись немного вдоль забора, да и вернулись обратно на КПП. Причиной ошибки стало отсутствие на моей карте мостика. Это ввело меня в заблуждение. Но ничего страшно в этом не было, в самом "Местпромовце" мы поймали небольшой народный креатив.
Наконец, перешли по мосту всё ту же, я подозреваю, Незнайку, и оказались, согласно дорожному указателю, в деревне Большое Свинорье. Напротив Большого Свинорья в рамках освоения территорий Новой Москвы в настоящее время развёрнуто строительство коттеджного посёлка Западная Долина. Возникшая застройка больше напоминает офисную, в которой планируется собирать группы иностранцев и проводить с ними те или иные экспертные советы, ну, или, какие-либо дизайнерские встречи. Атмосфера там уже воцарилась именно такая - нечто с уклоном в типично европейское. А никто этого и не скрывает.
В центре внимания во второй части фотоотчёта не случайно оказалась деревня Большое Свинорье. Интересное местечко, мне понравилось. Про Большое Свинорье я нашёл занятный текст, пропитанный особым цинизмом. Фрагмент процитирую далее, а на оригинал даю ссылку
http://www.ogoniok.com/archive/2001/4694-4695/19-12-15/. Если отфильтровать субъективность суждений автора, то, в целом, я со всем согласен. Большое Свинорье - место приятное для отдыха, да и церковь прекраснейшая во всей округе - взгляд цепляется за её купола издалека. Только я собрался зачитать моим спутникам информацию про деревню, как на заборе одного из домов увидел народное творчество. Поскольку возле дома клубились хозяева, пришлось, приличия ради, спросить разрешения. Сфотографировать разрешили. Далее я зачитал про Свинорье обещанный фрагмент статьи Александра Иванского, опубликованной в журнале "Огонёк":
"Наметилась новая тенденция. Раньше россияне жили по-свински и мечтали вырваться на время отпуска куда-нибудь в цивилизованное американо-европейское местечко - нормально, красиво и комфортно отдохнуть как люди. Сейчас столичные люди перестали жить по-свински, а стали жить как люди. И в этот радостный момент сознание русских отдыхающих как класса изменилось. Им надоела заграница, и они отправились отдыхать туда, где давно не были, в русские деревни. Там они построили себе дома и, истосковавшись за свои рабочие столичные будни в чистых-пречистых блестящих-преблестящих офисах европейского формата, радовались родной деревне и... родному свинству. Такая вот тенденция. Мы решили узнать, каким образом деревня победила заграницу... Может, там понастроили современных гостиниц? Может, смогли извлечь из деревенской грязи какие-то лечебные свойства? Может, там ступить некуда от новых баров и дискоклубов? Может...
Одно из таких мест в Подмосковье - деревня Большое Свинорье, история его стартует примерно в XIV - XV веках. История богатая и таинственная. Таинственность заключается в том, что Большое Свинорье начиналось не с людей, а со свиней. В свое время в окрестностях славной деревушки никто не жил, а были только большие зеленые поля с травой, овраги крутые и красота природная невостребованная. Неподалеку обитал один только таинственный граф Николай. Так как графу Николаю жить в одиночку было скучно, он решил завести себе веселую компанию. Он развел свиней, расселил их по необъятным полям и стал за ними следить. Свиньи хорошо устроились, вырыли себе земляные норы в оврагах и стали жить-поживать прекрасно. Потом к свиньям стали подселяться люди. И люди, как и свиньи, в Большом Свинорье принялись размножаться, но, чтобы размножаться, они кушали свинину, естественно. И с каждым годом свиней становилось все меньше, а людей все больше. Так что на данный момент название свое деревня не совсем оправдывает, потому как за пять-шесть веков богатой свинорской истории человеческий генофонд Большого Свинорья полностью вытеснил свинский. Оставшихся свиней ближе к девяностым доели, а название осталось.
[...]
Деревня маленькая, но в ней есть дома двух сортов: большие красивые и маленькие некрасивые. В больших красивых летом живут приезжие московские гости и их отдыхающие друзья, а маленькие некрасивые потихоньку разваливаются от размеренной жизни аборигенов.
Аборигенов в деревне осталось немного, сейчас в Большом Свинорье постоянно живет человек двадцать. Но жить им не скучно, потому что почти каждый день к ним в деревню съезжаются люди из соседних поселков. Съезжаются, чтоб утолить религиозный голод, так как нигде в округе, кроме Большого Свинорья, нет ни одной приличной церкви. А здесь церковь большая и красивая, и тоже знаменитая.
Построена она была еще в те времена, когда свинский генофонд не был раздавлен в деревне человеческим, то есть примерно в XVI веке. Построили её человеческими ресурсами Большого Свинорья. Но в 1812 году в деревню пришел Наполеон и сжег деревянную церковь, так как ничего не понимал в русской культуре. Большесвинорчане прогнали французов и принялись строить новую церковь, но уже на другом месте. В новую деревянную церковь на другом месте в один день попала молния, и она тоже сгорела. Большесвинорчане перекрестились, четко определили знамение Божие и в 1894 году с пущим старанием начали в третий раз возводить церковь, на сей раз на её изначальном месте, чтоб Бог не прогневался. Церковь с тех пор и стоит на краю деревни, радует своей красотой и неподходящим для мелкой деревушки величием глаз отдыхающих, звонит в колокола по праздникам и благоденствует. У этой церкви настоящие золотые купола, красивые ветхие иконы.
[...]
Возле церкви вы обязательно встретите множество аборигенов, у которых здесь тусовка. Они тут встречаются, спрашивают друг у друга милостыни, наскребают в результате денег на закуску и идут пить самогон. [...] Будете в Большом Свинорье - обязательно съездите отдохнуть на пруды, с которых можно «пейзажи писать». Место это в своем роде элитное, потому что раньше князь Голицын, одно время проживавший в Большом Свинорье, тоже отдыхал на этих прудах. Там в то время был потрясающий пруд с небольшим островком в середине. Князь Голицын нанимал балет и заставлял его танцевать на острове, а «чпокнутые» XIX века катались вокруг на лодках и смотрели танцы. Сейчас «чпокнутые» на балет в Москве ходят, а в большесвинорских прудах предпочитают просто купаться.
В этих прудах можно купаться без опасений, они очень чистые, как и все остальное в Большом Свинорье. Ключ этой чистоты заключается в ветре, который в Большом Свинорье дует в сторону Москвы, а назад не возвращается и грязь московскую за собой не несет. Поэтому в Большом Свинорье всегда стерильно чисто. Кроме прудов, в Большом Свинорье есть речка Незнайка, но в ней купаться хуже. Незнайка сейчас мельчает и по каким-то мистическим для жителей Большого Свинорья причинам загрязняется.
Большое Свинорье непосредственно участвовало во всех Отечественных войнах, и есть доказательства. Например, большое французское кладбище, на котором, как вы понимаете, захоронены французы из войска Наполеона. Когда французы отступали от Москвы, они остановились в Большом Свинорье и благодаря мужественной жадности большесвинорчан умерли там с голоду и холоду. Фашисты тоже подступали к Большому Свинорью, но их отбили мужественные большесвинорские воины. Рядом со школой есть памятник 41 погибшему в Великой Отечественной войне.
В самом Большом Свинорье особых культурных достопримечательностей, кажется, более и нет, но пытливый туристский ум может пройтись полчасика пешком в соседний поселок Крёкшино и полюбоваться там усадьбой, в которой жил Лев Толстой. [...]"
На этой ноте позволю себе укоротить текст многоуважаемого Александра. В упомянутое Крёкшино мы не пошли, поскольку в маршрут до Троицка усадьба совсем не вписывалась. Взамен вписывалась иная достопримечательность. Неподалёку от Свинорья расположилась другая деревенька - Анкудиново. В неё можно попасть, миновав поле, над которым частенько мелькают Внуковские самолёты. Эта деревня сама по себе не примечательна, окружена упомянутым полем, а ещё лесом и двумя кладбищенскими территориями. Так вот возле одного из кладбищ расположилась уникальная часовенка, про которую в Интернете нашлась толика полезной информации:
"Кирпичная часовня, построенная около 2007-2008 на участке Анкудиновского кладбища, отведённом под захоронения видных сотрудников компании «Лукойл». Эклектичная шатровая постройка типа восьмерик на четверике с элементами христианской архитектуры Закавказья".
Прежде, чем мы дошли до часовни, организовали долгожданный привал на автобусной остановке (привязка к объектам МосГорТранса налицо). Эта точка была отмечена на моей карте как ещё один возможный пункт отступления для тех, кто устал, кому надоело или кому вовсе было с нами не интересно, но он продолжал надеяться на что-то, действительно, интересное. Таковых не нашлось. Гений поделился с участниками мероприятия Арзамасским пряником. Пряник оказался очень вкусный и, что приятно, мягкий. В качестве сухого пайка я взял с собой шоколадный батончик Кит-Кат. Как вы, наверное, уже догадались, в жаркий день этот батончик растаял (благо, внутри у него вафли, а не карамель, как в Сниккерсе или Марше) и есть его пришлось с обёртки. В талом виде эта некогда вкусная вещь показалась мне жутко приторной. Хорошо, что с собой был чай без сахара, скомпенсировавший приторность. Чай, заваренный дома, в литровом объёме, оказался круче покупных холодных чаёв и даже круче минералки того же объёма - я держался на нём большую часть 37-километровой прогулки.
Анкудиновскую часовню мы по-честному осмотрели со всех сторон и далее направились к Киевскому шоссе. Поспешу заметить, что возле развязки Киевского шоссе и Крёкшинской трассы есть вполне пригодная для путешествий тропинка. Чаще всего в подобных местах приходится заниматься экстримом, дабы не оказаться по колено в грязи и избежать брода через многолетние лужи. Всего этого разнообразия возможных приключений не случилось - всё прошло в достаточной мере цивильно, вот только до ближайшего пешеходного перехода через трассу пришлось накручивать километраж.
Наконец, мы достигли надземного пешеходного перехода. Сразу заходить в него не решились, ибо оттуда жутко сифонило. Гений, с присущим ему любопытством, позволил нам несколько отсрочить момент неизбежного - он направился изучать расписание маршрутов к ближайшей автобусной остановке. Мои спутники последовали за ним.
МосГорТрансовская маршрутка в деревне Анкудиново
Низколетящий Трансаэровский самолёт
Крест в Давыдкове с надписью: "Сей Поклонный Крест установлен 10.09.2012 года в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа"
Столовая в Шарапове
Обратная сторона вывески "Дикси". Вид из окна второго этажа
Вездесущая Почта Росии
Дом-печка. Фото 1
Дом-печка. Фото 2
Колодец. Вода пригодна к употреблению после кипячения
Старичок-грузовичок
КПП Индустриального парка ПНК-Внуково
Логистический склад Honda motors
Пришли в Большое Свинорье
Строительство Западной Долины. Фото 1
Строительство Западной Долины. Фото 2
Информационный щит Западной Долины
Мемориал ВОВ в Большом Свинорье. Фото 1
Мемориал ВОВ в Большом Свинорье. Фото 2
Часовенка Святого Михаила
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 1
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 2
Купола Храма
Информация о храме
Икона на стене храма
Фрагмент храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье
Спас Нерукотворный над входом в храм
Взгляд на часовню с территории храма
Взгляд на часовню
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 3
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 4
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 5
***
Ещё один Внуковский самолёт
Продажа цветов у Свинорского кладбища
Часовня Воскресения Христова в Анкудинове
Фасад часовни
Фрагмент часовни Воскресения Христова в Анкудинове. Фото 1
Фрагмент часовни Воскресения Христова в Анкудинове. Фото 2
Фрагмент часовни Воскресения Христова в Анкудинове. Фото 3
Фрагмент часовни Воскресения Христова в Анкудинове. Фото 4
Фрагмент часовни Воскресения Христова в Анкудинове. Фото 5
Слева - Свинорье, справа вдали - ЖК Марушкино
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Большом Свинорье. Фото 6
Овод
Продажа абсолютно пустого земельного участка близ Киевского шоссе