Третий пересадочный контур (ТПК или, как его ещё называют, второе Кольцо). Не для кого уже не секрет, что начало строительству положено, и ста лет с момента бурных разговоров о ТПК не прошло. Большое Кольцо - это не миф, а уже часть реальности. Пользуясь случаем, напомню специфику контуров и узлов Московского метрополитена:
1. Первый пересадочный контур (ППК) - все станции пересадок внутри Кольцевой линии;
2. Второй пересадочный контур (ВПК) - собственно, Кольцевая линия;
3. Третий пересадочный контур (ТПК) - перспективная линия МосМетро с малым охватом (1-2 станции от Кольцевой) на севере столицы и большим охватом (3-5 станций от Кольцевой) на юге;
4. Центральный пересадочный узел (ЦПУ) - узел, состоящий из станций трёх первых очередей (линий) МосМетро [Охотный Ряд, Театральная, Площадь Революции];
5. Самый большой пересадочный узел (БПУ) - узел, состоящий из четырёх станций [Библиотека им. Ленина, Александровский Сад, Арбатская, Боровицкая].
По некоторым непроверенным сведениям, для ускорения темпов строительства, проект ТПК глубокого заложения (что для центра города, в общем-то, постулат) был переправлен в проект ТПК мелкого заложения (что, на мой взгляд, крайне нелогично). Плюс ко всему, из первой очереди ТПК были исключены станции Мнёвники (Мневники), Пресня и Шелепиха, как неперспективные, близкорасположенные и излишне удлиняющие путь прохождения тоннелей. Таким образом, первая очередь ТПК состоит из станций: Нижняя Масловка (пересадка на Савёловскую), Петровский Парк (пересадка на Динамо), Ходынское Поле, Хорошёвская (пересадка на Полежаевскую) и Деловой Центр (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию и линию мини-метро). Эти данные мной лично не проверены и являются пересказом со слов студентов, работающих в МосМетро, и одного крайне любознательного научного сотрудника с нашей кафедры.
Территория МосМетроСтроя на Ходынском Поле (панорама)
А это 360-градусный разворот окрестностей, выполненный с той же точки (панорама 360)
Ситуация за забором, что позади кладбища самолётов. Фото 1
Ситуация за забором, что позади кладбища самолётов. Фото 2
Въезд на территорию метростроительства. Фото 1 by Юля (научил девушку плохому и радуюсь)
Въезд на территорию метростроительства. Фото 2 by Юля
Въезд на территорию метростроительства. Фото 3 by Юля
Панорама стройплощадки с другой точки
Вид с Ходынского Бульвара. Фото 1
Вид с Ходынского Бульвара. Фото 2