Рассказывать о событиях первых Новогодних дней я решил в обратном порядке. И дело совсем не в том, что 2-го января состоялись наиболее ожидаемые и интересующие меня события. Поясню ключевой момент - фотографии из Нижнего Новгорода находятся прямо под рукой, на стационарном компьютере, в то время как фотки из Дзержинска скинуты на нетбук и на нём уже частично отредактированы. Не поверите, но сегодня я не настроен на транспортировку файлов с одного компа на другой.
Так что же в первой очереди на публикацию? А в первой очереди на публикацию стоит пост про Нижегородское метростроительство. К величайшему сожалению я не привёз ни одной фотографии главного объекта - метромоста Горьковского метрополитена. Об этом мосте невероятно много слов можно было услышать по центральному телевидению в новостях, относящихся к первому десятку лет XXI века. Метромост является, кстати, одним из Российских долгостроев. Да, это действительно так. Не далее, чем год (или два) назад Валерий Павлинович Шанцев собственноручно и торжественно закрутил последнюю, золотую гайку. Так был отмечен факт окончания строительства. Нижегородский метромост является совмещённым мостом и, на сегодняшний день, функционирует исключительно как автомобильный в виду отсутствия действующей станции метро на другом берегу Оки. Кстати о станции на другом берегу Оки как раз и пойдёт речь в этом посте.
Проектное название станции, открытие которой намечено на ноябрь 2012 года - Горьковская. Думаю, что и откроют её как Горьковскую, поскольку здесь нет каких-то видимых топонимических разночтений. Строительство станции ведётся открытым способом, в связи с чем перекрыто транспортное движение на улице Максима Горького в окрестностях одноимённой площади. О том, что на этом участке когда-то ходил один из автобусных маршрутов Нижнего Новгорода напоминает лишь одинокая жёлтая табличка, закреплённая на столбе.
Если сказать, что объект охраняется, то это значит соврать себе и всем окружающим. Строительными и охранными работами там и не пахнет. Есть обоснованные опасения, что и осенью 2012 года станция не будет открыта, ибо всё очень и очень глухо. Ну да, котлован, вроде бы, вырыт, но это лишь толика всех работ, которые необходимо провести. На что рассчитывают? - Не ясно. А охрана? Уверен, окажись там шайка ЖЖистов, вероломно проникших в недры Казанского метро в конце прошлого года, - они бы и по туннелям Горьковского метрополитена прогулялись. Даже я достаточно нагло мелькал объективом (и пару раз вспышкой, зачем-то), заглядывая с ним в прорези для проверки документов на КПП стройплощадки. Собственно, я как раз подошёл к тому, чтобы поделиться с вами результатом этой разведки.
P.S. Естественно, разведкой только станции метро мы не ограничились, и под настроение немного побродили по деревянным забросам, которые, скорее всего, исчезнут, как только метрострой продолжит свои работы по продлению Автозаводской линии далее на восток.
Панорамный снимок центральной части стройплощадки станции метро Горьковская (кликабелен)
Новогоднее настроение на Площади Максима Горького
Новогоднее настроение на Площади Максима Горького (HDR)
Взгляд на стройплощадку. Фото 1
Взгляд на стройплощадку (HDR)
Взгляд на стройплощадку. Фото 2
На этом снимке видно окошечко, через которое удалось подглядеть фрагмент стройплощадки
А этот кадр не получился бы без посильной помощи
delfinio
Информационные таблички стройплощадки станции метро Горьковская
Взгляд на стройплощадку. Фото 3
В условиях празднования Нового Года 2012 обнаружение этого музея стало в высшей степени символично (сфотографировано по просьбе Татьяны Орловой)
Без фонариков трудно было решиться сделать первый шаг на заброс
Кроме разбросанного хлама ничего интересного на втором этаже мы не нашлось
neolirik на втором этаже заброса
delfinio покидает заброс