В то время, как люди штурмовали мой дневник запросами "станция метро борисово открытие", я с нетерпением ждал открытия станции Зябликово. Да, если кто заметил в своей статистике посещений переход по запросу "открытие станции метро зябликово", то это, скорее всего, был я. Однако, кто-то задолго до меня сформировал аналогичные запросы в поисковиках, в связи с чем мне оставалось только выбрать подходящий из предлагаемого списка. Действительно, пик активности подобных запросов выпал на конец ноября, и до последнего момента не было известно, когда же состоится открытие. В Управлении Метрополитена датой открытия называлось 3-е декабря, а на форуме Моё Метро твердили, что открытие станций случится 1-го декабря. По факту, 1-го декабря только объявили дату открытия - ею стала пятница, 2-е декабря.
Вместе с графистами МосМетро мы не раз произносили наборы слов "Люблинская с Зябликово" или "график с Зябликово". Ну и, как я уже сказал, с нетерпением я ждал Зябликово, хотя ни разу, за всю историю разведки, не сфотографировал для личного архива стройплощадку этой станции. Уж очень она неудобно располагалась, на мой взгляд. Впрочем, это было не просто видимое неудобство, а неудобство глобальное. И что же мы получили на выходе из-за этого неудобства? Правильно, - станцию, расположенную в кривой.
Специалисты пишут: "Кривизна зала Зябликово связана с тем, что станцию старались лаконично вписать в существующую застройку района". Кому-то может показаться это убогим, но, на самом деле, это придаёт станции свой, особый шарм. Более того, при существующей тенденции строительства метрополитена, согласно которой в Москве должны возводиться типовые станции, Зябликово всё равно унаследовала традиционную уникальность, став станцией с самым высоким сводом среди всех односводчатых станций МосМетро.
Кстати говоря, среди трёх новых станций Люблинско-Дмитровской линии, только Зябликово, на мой взгляд, удалась на славу. Эта зелёненькая станция мне больше всего понравилась и запомнилась.
Ещё пару слов хочется сказать и про наземную составляющую станции. Расположение одного из вестибюлей позволяет пассажирам увидеть красивую картину. Её заметит далеко не каждый, а только тот, кто умеет смотреть и видеть, естественно. Так вот, вместе с новой станцией, МетроСтрой открыл и новый ракурс. Стоит взглянуть на столь привычный дом 45 корпус 1 по Ореховому Бульвару, на котором уже давным-давно закреплена надпись "Район Зябликово", как можно заметить следующее: всего с нескольких ступенек наземного вестибюля читается иная надпись - "Район Зябликов". Да, сокрытие всего лишь одной буквы творит чудеса.
Всё теперь в районе Зябликово классно, прекрасно, удобно и топонимически справедливо. Правда, есть одно но... не буду сейчас приписывать следующие замечательные слова себе, ибо их автором является небезызвестный
Гений. Так вот он сказал: "С сегодняшнего дня (2-го декабря 2011) Марьино-Марьинская ветка перестала существовать".
Зябликово - станция, вписанная в кривую
Панорама, сфотографированная с середины балкона станции Зябликово
Панорама, сфотографированная с платформы станции Зябликово
Первые пассажиры станции Зябликово
Северный вестибюль станции Зябликово. Фото 1
Северный вестибюль станции Зябликово. Фото 2
Северный вестибюль станции Зябликово. Фото 3
Наземный типовой вестибюль-гробик
Балкон станции Зябликово
Центр зала станции Зябликово