Полёт прошёл очень удачно - плавный взлёт, плавная посадка, по пути не трясло. Красота. В Калининград с ответственным поручением направил меня Гений. Сколько раз он напомнил мне про необходимость покупки коллекционной модели самолёта с символикой компании "КД Авиа" до поездки - счёту не подлежит, но установка отложилась прекрасно, и я точно знал, что покидать терминал Храброво без такой модельки просто непозволительно. Накануне я не поленился прочитать в Википедии про "КД Авиа" и, как выяснилось, сувенир этот очень ценен, ценен как память, ибо авиакомпания "КД авиа" в 2009 году обанкротилась. Вероятно, что и сувенирных моделей самолётов с их символикой осталось в наличии не так уж и много.
Гений довольно точно указал мне место расположения прилавка, где продают эти самолётики. До сих пор не могу понять, что такого случилось, когда он на городское ориентирование от "Следопыта" в Калининград ездил? Почему он не смог приобрести себе экземплярчик? Отсутствие денег? - Вряд ли, ибо стоят самолётики всего 350 рублей каждый. Тогда спешка? - Вот это уже логичнее. Гений, как правило, во время наших прогулок ходит замыкающим, часто теряется и его приходится ждать. Видимо, в тот момент, ему просто было не до сувениров. А, может быть, просто забыл? Вообще говоря, все эти вопросы не дают мне покоя, поэтому как только встречусь с Евгением, чтобы передать предмет квеста, обязательно спрошу, почему именно мне выпало столь ответственное задание по покупке и транспортировке самолётика "КД авиа".
В основном, конечно, сувенирные лавки аэропорта Храброво ломятся от янтарных изделий. Девчонки, хоть и не раз по пути упоминали янтарь, но отнеслись к выставленным на прилавках изделиям весьма холодно - работала установка "мы обязательно должны съездить в посёлок Янтарный, где располагается комбинат с карьером, и где янтарные изделия можно приобрести по самым низким ценам".
В аэропорту долго не задержались, и, как только все участники оказались в сборе, мы покинули его.
Не радостная картина предстала перед глазами... красотою терминал похвастаться не смог, и о том, что именно он называется Храброво оставалось только догадываться: всё вокруг разбито, уныло, полупустая парковка, брезентами затянуто здание терминала, выглядящее, как недострой или заброс с характерным каркасом-заготовкой для купола из метало-бетонной конструкции. Собственно, чего ещё можно было ожидать от эксклава России? "Lost and forgotten" - этим всё сказано. Первое впечатление было таким.
Сперва мы глянули расписание автобуса-экспресса до города и, как вы думаете, каков результат? - Правильно, облом. Ближайший автобус предстояло ожидать около часа. Таким образом, приняли решение добираться до города на такси. На самом деле, я бы в жизни не согласился на поездку на такси добровольно, но Марина убедила, что это будет не дорого. Не в упрёк Марине, но вышло вовсе не "не дорого", а как везде, но об этом скажу по итогам поездки.
Марина, будучи весьма внимательным и заботливым организатором, обычно старается прислушиваться ко мнению окружающих, и даже если найдётся хотя бы одно мнение против предложенной идеи - это уже может стать весомым аргументом для отмены предложения. Если бы я был настроен против подобного варианта поездки, на уговоры меня, потребовалось бы приложить не мало усилий, да и те вряд ли привели к какому-то адекватному компромиссу. Однако, я прекрасно понимал, что наш самолёт задержали, время было потеряно и наверстать его необходимо. Чтобы окончательно не терять день напрасно, я и согласился на такси без лишних споров и дискуссий. Ну, коли такси позволяет сберечь время - отлично, едем! А, так ещё и сразу с прогулки начать нельзя, точно... первым делом же в гостиницу заселиться надо. Однозначно, едем!
Но, несмотря на данное согласие, своим мнением о таксистах я, всё же, поделюсь. Думаю, что ни для кого не секрет, что таксисты - это особая мафия, и что с ними лучше не связываться. Они воруют, но воруют в рамках закона, и хуже всего в этом всём то, что как только ты соглашаешься воспользоваться их услугами - ты добровольно соглашаешься на грабёж и обман. Таким образом, лишний раз лучше не пользоваться, если нет в этом острой необходимости. Как выяснилось, далеко не каждый таксист берётся выполнять тот или иной рейс по Калининграду. Хотя, странно...
В общем, запрашиваемый нами маршрут оказался для большинства присутствующих на парковке таксистов сложным. Водителя, согласного довести нас до гостиницы "Дейма", в итоге, нашли. Он оказался жук ещё тот (они все, вероятно, такие) - даже примерную цену называть отказался. Да мы и сами виноваты - замялись диктовать ему условия. Впрочем, может быть, и правильно поступили, что не стали торговаться, а то бы точно пришлось ждать автобус и терять время.
На самом деле, жаловаться на потерянное время при перелёте в Калининград из Москвы или Санкт-Петербурга крайне глупо, ведь вся сила в часовых поясах. В случае перелёта из Санкт-Петербурга вообще получается очень красиво - вылетел, к примеру, в 10:15, а прилетел в 10:30. Но не надо думать, что такой полёт занял 15 минут, - нет, перелёт занимает один час и 15 минут, в среднем, но смена часовых поясов в обратном направлении компенсирует час перелёта. Переводить часы с Московского на Калининградское время я не стал, ибо не такое уж и сложное занятие - объявлять время на час меньше, нежели высвечивается на циферблате. Да и, к тому же, это развивающий метод получения информации - он заставляет считать и не забывать простейшую арифметику. Мои часы всегда и намеренно спешат. Это позволяет мне, во-первых, реже опаздывать, во-вторых, в связи со спешкой в 7 минут, набежавшей к настоящему моменту, удаётся бодрее арифметически оперировать с числами, где осуществляется переход через десятки. Но довольно про часы, - впереди Калининград.
Погрузились, значит, мы впятером таксисту в машину и поехали. Он, как положено, включил счётчик, дабы казаться честным, и рванул в сторону Калининграда. Лишь на трассе я сумел убедиться в том, что на транспорте и только на транспорте можно выбрать из Храброво. Разумеется, в голове параллельно сформировался и возможный вариант пешеходного маршрута, но он не грел своей перспективой - если идти вдоль трассы, то это, во-первых, 10 километров, а, во-вторых, по высокой траве, да перелесками. Как таковых, населённых пунктов в окрестностях нет. Не удобный это вариант, если рассуждать объективно и логически.
Сначала мне показалось, что много таксист с нами не накатает - я, периодически, поглядывал на счётчик, который неспешно приближался к пяти сотням. До Калининграда всё было в порядке нормы, а вот как только въехали в город... В Калининграде на пути стали встречаться светофоры. Так, во время остановки на красный свет одного из светофоров, я не заметил, что счётик работает не по километрам, а по времени. Это печально...
В городе типовой таксист нарушал правила, лихачил, ругался на других водителей - зарекомендовал себя, как сомнительная личность. Он был крайне любопытен в отношении своих пассажиров: кто? откуда? с какой целью? Девчонкам, похоже, в удовольствие было поболтать с лихим водилой кавказском наружности... мы же с Лёхой молчали, как партизаны, хотя, в какой-то момент можно было уже и не молчать... спалил таксист, что мы из Москвы... В тот миг можно было ставить крест на скидке в сто рублей, которую изначально собирался сделать нам джигит. Так и вышло. Когда он нас высадил, то, напротив, затребовал на сотню больше за то, что нарушил правила, взяв на заднее сидение более трёх пассажиров (и, как будто, на красный свет он нигде не проезжал, по трамвайным путям не катался, да сплошных не пересекал). Но не могу не согласиться с тем, что если бы он не нарушал, то счётчик насчитал бы ту же сумму. А в сумме, собственно, вышла тысяча рублей. В принципе, мы так и рассчитывали.
У гостиницы нас встретил Илья, который, как сам сразу и заявил, "времени даром не терял и обзвонил рекламодателей по квартирному вопросу". И какой-то недорогой вариант даже нашёл, но с переселением из одной квартиры в другую спустя двое суток. Такой вариант девушки единогласно не одобрили. Коллективно настроились уже на гостиницу, да и к гостинице за тем и приехали, чтобы заселиться и проблем не иметь. По стоимости проживания с человека за сутки получалась дешевле проживать в гостинице, нежели в квартире.
Квартирный вопрос обстоял довольно проблематично. Получилось так, что Илья забронировал нам заранее квартиру, но за несколько дней до поездки хозяева ему перезвонили и сказали, что ничего не получается - кто-то там вовремя не съехал, и кров над головой отменяется. Здесь велика заслуга Марины, которая пожертвовала своим рабочим днём во имя поиска гостиницы, готовой нас принять. А ведь могла не суетиться при том, что ей самой койко-место обеспечивала знакомая. Поступила, в общем, как настоящая подруга - в беде, будучи организатором поездки, своих друзей и подруг не бросила.
Собственно, так мы и оказались в "Дейме". От типового многоэтажного общежития гостиница мало чем отличалась - планировка такая, что отдельные квартиры из всего этого вряд ли можно сделать. Сначала бронь наша была сделана на три номера по два человека, но по факту она трансформировалась (без лишних проблем, вопросов и доплат) в два номера, один из которых был трёхместным, другой - двухместным. На счастье, нас поселили на одном и том же, 8-м этаже, более того, в соседних номерах. Получалось так, что на распутье если повернуть налево, то это к Жене и Ксюше дорога, если пойти прямо - на кухню дорога, направо же - наш, мужской номер.
Надолго в Дейме мы не задержались, оставили в номерах рюкзаки и так, налегке, с фотоаппаратами, отправились гулять по Калининграду. Не забуду сказать, что перед прогулкой мы оплатили администратору гостиницы плату сразу за четыре дня проживания. Каждому из нас был выписан чек на сумму 1600 рублей. Тем временем, в фойе гостиницы, Марина нашла буклет с картой города, на которую были нанесены главные достопримечательности. Этот буклет нам позволили взять безвозмездно. Гостеприимная администратор, к тому же, указала нам путь к ближайшей автобусной остановке. Остановка находилась в квартале от гостиницы, и это было очень шикарно. Дейма хоть и расположилась на городском отшибе, но транспортное сообщение в тех края городские власти наладили нормально.
Для поездки в центр подходил любой из маршрутов, кроме 16-го и. Транспорт не заставил себя долго ждать. Мелких денег в наличии не оказалось (как обычно бывает в первые часы путешествия). Ну, раз мелочь кондуктору выдать не можешь - будь готов получить от кондуктора горы мелочи. Кондуктор в автобусе оказалась довольно доброжелательной и общительной женщиной. Стоило Илье задать вопрос: "Почему такая странная цифра - 12 рублей?", как завязался разговор, в ходе которого кондуктор рассказала о том, что проезд стоил сначала 6, затем 8, чуть позже 10 рублей. Далее она сказала, что был период, когда проезд снова дешевел до 8 рублей, но при этом возникла проблема льготников, которых развелось очень-очень много. Дабы не терять деньги, администрация города подняла цены на проезд до 12 рублей, а льготникам то ли так и оставили 8 рублей, то ли вообще бесплатным проезд сделали (этот момент как-то ускользнул от моего внимания).
Как только автобус достиг исторического центра города, женщина провела нам небольшую обзорную экскурсию из серии "если сюда пойдёте, то увидите это, а вот там у нас то...", ну и так далее. Она, хоть и любительница оказалась туристам про город свой поведать, да уже с неё мои отношения с кондукторами Калининграда не задались. Я передал за проезд 102 рубля, дабы меня мелочью не так сильно валили, но кондуктор, заболтавшись, всё равно мелочи мне надавала, ибо посчитала, что я ей просто 100 рублей передал... в общем, получил я не 90 рублей, как было положено, а 88. Промолчал, конечно, благородно расставшись с двумя рублями, упавшими в поддержку бедного и несчатного Калининградского общественного транспорта, побитого льготниками... Но, знаете, неприятный осадок этот случай оставил. Впрочем, он довольно скоро забылся, ибо насущной проблемой стал вопрос обеда. Честно говоря, ожидал, что меня в этом плане поддержат, но... Марина оказалась категорична: "Мы и так потеряли много времени, а хочется город посмотреть, может быть, как-нибудь на ходу?" Перебиваться Сникерсами желания никакого не было, поэтому я согласился подождать полноценного обеда до вечера. Таким вот конформистским образом вопрос обеда был снят.
Первым делом мы направились к центральной достопримечательности города - к могиле Иммануила Канта, находящейся на острове, отделённым рукавами реки Преголи: Старой Преголей и Новой Преголей. Ближе, чем у перекрёстка Ленинского проспекта и улицы Шевченко высадиться из автобуса не удалось.
Картина-декор 810-го номера гостиницы "Дейма"
Комплект салфеток 810-го номера. Их за дни нашего пребывания в номере не обновляли
Неподалёку от гостиницы росли подсолнухи
Первый креатив был встречен сразу же, после высадки из автобуса на Ленинском проспекте
Калининград-тюнинг. Фото 1
Калининград-тюнинг. Фото 1 (HDR)
Калининград-тюнинг. Фото 2 (HDR)
Здесь наследили
Мемориальная доска с цитатой Иммануила Канта
Собственно, цитата. В оригинале и с переводом
Дом Советов. Тяжёлая судьба. Говорят, что прилично стал выглядеть совсем недавно
Главный кафедральный собор города, он же - могила Канта (HDR)
И ещё раз Дом Советов
Река Новая Преголя
Улица Канта
Калитка спуска с моста
Здесь согласно обещаниям должен появиться монумент. Появится ли? (HDR)
Фрагмент фасада главного кафедрального собора
Часы главного кафедрального собора
Кафедральный собор Кёнигсберга. Панорама 1
Кафедральный собор Кёнигсберга. Панорама 2
Вход кафедрального собора (HDR)
Башня главного кафедрального собора
Надпись над входом кафедрального собора
Готическая роза