29. 01. 2012 Пунта Томбо. Город пингвинов.
Не смотря на вчерашнее позднее возвращение и вино, проснулась я на удивление рано. В 7.10 я уже была на ногах. Правда, сказались последствия вчерашнего вечера,
и я была всё ещё пьяная. Голова гудела, но спать уже не хотелось. Решила встать и посидеть пару часов в Интернете. Я засела в общей комнате на первом этаже и стала проверять почту и думать как мне провести сегодняшний день. Ответ неожиданно пришел сам собой. В это же время в комнату вошли три девушки и тётенька гид. Из их разговора на испанском я поняла, что они едут в Пунта Томбо смотреть Магеллановых пингвинов, причём едут на арендованной машине. Мне вчера на ресепшене сказали, что эта поездка обойдётся в 470 песо+45 песо билет, и я расстроилась что не потяну, но тут услышав заветное "Пунта Томбо" я собралась и вспомнила все возможные нужные слова, что бы напросится вместе с ними. Вселенная предоставила мне замечательный возможность - 140 песо за машину + 45 за билет, я не могла упустить такой шанс. Они отправлялись через 15 минут и я пулей побежала собираться.
Нацепила шорты и майку, схватила рюкзак и надела линзы на мои, измученные недосыпом и вчерашней пьянкой, глаза. Успела выпить только чашку кофе, на завтрак мне времени не хватало, но я решила забить, решив, что голодной я не останусь, тем более что на жаре особо есть не хочется. И на удивление удачно мне удалось разрешить мои этические метания поводу Мотеньки, в холле я наткнулась на немца Маркуса. Он, выслушав мой неразборчивый лепет, предложил свои услуги в качестве писца. С грехом пополам мы написали Мотеньке записку с объяснениями, и я с лёгким сердцем пошла к машине. Около восьми мы вчетвером сели в маленький Фольксваген и наконец познакомились.
Все три девицы оказались немками. За рулём сидела Корделия, сухая уже загорелая жилистая барышня, с тяжелым задом, но тонкими ногами. Она вела машину решительно, схватив руль двумя руками и явно наслаждаясь процессом. На месте штурмана расположилась Урфина белая рыхлая девица, с прозрачными очами и толстыми щеками, а рядом со мной оказалась Мириам, самая симпатичная из всей троицы. Высокая довольно крупная, и одновременно с тем стройная барышня с приятным лицом. Я быстро выяснила, что она из Мюнхена, её английский я понимала очень хорошо.
Вообще, заметила, что отлично понимаю немцев говорящих по-английски, они говорят чётко громко и хорошо интонируют, аргентинцы же норовят сглотнуть половину звуков, а половину произнести вскользь, и мне приходится напрягать слух и мозг чтобы понимать их. Сначала я подумала, что это три подруги, однако через некоторое время из их поведения я сделала вывод, что Мариам путешествует отдельно. Возможно, по этому мы общались с ней больше всего. До Пунто Томбо оказалось неожиданно долго ехать (примерно 190км), Большую часть времени я смотрела в окно и скучала.
Компания не слишком располагала к общению ))) Вообще все трое имели крайне деловой и решительный вид, так что я просто упала им на хвост и решила расслабиться.
В начале двенадцати мы наконец добрались до Пунта Томбо. Солнце было уже высоко. Я намазалась солнцезащитным кремом с ног до головы в три слоя, и намотала на голову и плечи свою кенгурушку. После недолгих приготовлений, посещения клозета и покупки билетов, мы погрузились в микроавтобус, который доставил нас ближе к месту обитания пингвинов. Тогда я ещё не представляла размеров колонии, но сейчас я могу сказать, что мы посетили пингвиний мегаполис. Тётенька гид задала направление, и мы вошли по специальной огороженной тропе в пингвинье царство. По началу изредка, а вскоре под каждым кустом, появились пингвины. Под каждым кустом оказался пингвиний домик. Тут, как и в человеческом городе, есть более дорогие и комфортабельные районы и кварталы на окраине. В начале пути нам встречались домики попроще, часто просто пещерка или ямка в земле, ну, в крайнем случае, над пещеркой торчал чахлый серый куст, но ближе к морю обнаружились настоящие пингвиньи особняки, с большими густыми кустами и глубокими пещерками. Аналогия с приморским курортом преследовала меня непрерывно )))) Из каждого домика на нас смотрели респектабельные пингвины, некоторые парами, а некоторые и с потомством. Птенцы в это время года уже довольно большие и носят серебристо серую шубку, но многие, ещё не успели полностью сменить одеяние и ещё кое где у них торчат бурые пушистые клоки похожие на мех, этакие меховые горжетки) Пингвины либо чинно сидят щурясь на солнце и периодически помахивая головой, либо деловито шагают, смешно переваливаясь на коротких лапах. Группки пингвинов организованно ковыляют к океану, где у них проходят массовые купания и приём пищи ) В общем всё как у заправских курортников )
Пингвины меня растрогали, они чудесные родители и трогательнее семьянины.
Пока гуляла, постоянно вспоминала про N. Мне кажется из нас бы получилась великолепная пингвинья чета )
Наша прогулка продолжалась примерно два- два с половиной часа, за это время солнце скрылось за облаками, а ветер усилился, и когда мы уже возвращались к машине, закапал крупный дождь. Нам (а в частности мне) опять повезло, время мы выбрали самое что ни на есть удачное. Обратный путь показался мне намного короче, как впрочем, это всегда и бывает когда ты уже доволен и полон впечатлений. Мириам задремала у окошка, а Корделия и Урфина негромко переговаривались по-немецки. Под конец пути я практически заснула и очнулась уже в Пуэрто-Мадрине, где мы заехали в супермаркет, чтобы купить продуктов. Есть, почему-то совсем не хотелось, но я всё же решила что ни будь прикупить, раз представился удобный случай. Мой выбор пал на пачку равиоли с ветчиной, а Мириам согласилась составить мне компанию на ужин и купила томатный соус.
В хостеле я немедленно пошла в душ, поскольку из меня в прямом смысле сыпался песок )))
В комнате обнаружила всех моих соседей: девушку немецкую полячку, которая чуток понимала мой русский язык и двух дяденек в возрасте. Белобородого худого калифорнийца Пабло, который непрерывно смеялся. И спросив в каком районе Москвы я живу, сказал, что он изучал карты Москвы и Подмосковья, потому что строил бомбы (страшно милый старичок), чем меня немало сконфузил, хотя я и не подала вида. И краснорожего немца с кудрявой головой - Эрика, с которым я, к счастью, толком не пообщалась. Троица терзала меня вопросами около получаса, пока меня не спасла любезная моему сердцу Мириам, вежливо но настойчиво намекнув, что неплохо бы пойти и начать готовить. Соседушки явно с неохотой расцепили своё кольцо и выпустили меня из своих лап порядком потрёпанную )))В машине я практически весь день молчала и мой и без того плохой английский сделался мизерным. После ужина засела за интернеты и начала приходить в себя.
Около девяти решила пойти поискать Мотеньку и выпить с ним мировую, я была уверена, что он на меня обиделся. Мне опять повезло (уже не в первый раз за этот днь) Мотеньку я нашла прямо на ресепшене, избежав общения с любезными аргентинскими тётенькми, которые наверняка представили, что у нас с Мотенькой неземная любовь. Мотя уверил меня, что он совершенно без претензий и прекрасно понимает, что я не могла не воспользоваться такой удачей. Мы решили чуток погулять по набережной и выпить пива. Погуляли всего час поскольку недосып и долгое путешествие в город пингвинов не кисло подорвали мой бодряк. Через час он не без сожаления отвел меня к моему хостелу и распрощался. Я хотела выспаться, завтра с самого утра у меня была запланирована грандиозная поездка на Вальдес.
Очки в последний день Тихий океан отобрал у меня.
Музей и кафешка в Пунта Томбо
Двор комплекса Пунта Томбо
Пингвиний особнячок
Пингвиний ресторан
Небо стало серо-желтым от песка
Уезжаем