Черногорские записки (3 часть)

May 23, 2010 19:48

Продолжение 15  мая 2010 (Будва туда и обратно)
Интернеты возвращение домой и ужасная Трокадера.

После завтрака моя активность начала падать. Задачи по спасению этюдника уже были выполнены, и организм лишенный боевой мотивации начал склонять меня к сачкованию. Непогода дала законный повод откосить от работы и я решила поехать в Будву. По дороге смотрела в окно на постоянно изменяющийся пейзаж. Небо всё ещё сизое и рваное, а море невероятно красивых оттенков бирюзы, серебра, аквамаринов, кофе с молоком, сирени - пёстрое, многоцветное, как тонкий батик. На горизонте море уже всё светящееся, а у берегов бьются желто-коричневые волны, с мутной пеной, теребящие мелкие лодчонки. Такой сложный перламутровый, переливающийся вид, думаю, никакой фотоаппарат не передал бы. В Сити кафе засела в уголке, включила ноут в розетку и погрузилась в чтение и писание на четыре с лишним часа. На улице тем временем шел дождь, погода всячески буйствовала и сдувала человечков с зонтиками. А я пила чай с мёдом и очень радовалась тёплым колготкам и уютной кофте. Около семи я села в автобус, нагруженный галдящими французскими школьниками, и мой недосып, сообщил о себе головной болью. Девочки уже с пяти часов собирались на танцульки. Анна ( а вернее её местный кавалер) заказала столик в Трокадеро (клуб в Будве) и все радостно кинулись маникюриться, включая мою маму, которая отдалась в растерзание Анне. Они два часа раскрашивали ногти на всех местах, делали себе причёски и щебетали щебетали щебетали… я по началу совсем хотела проигнорировать этот поход, но в последний момент решила не отрываться от коллектива. Надела жимсы и за 10 минут нарисовала весьма бодрое лицо - так и поехала. В десять мы были в Будве. Взяли билеты в клуб и узнали, что начало всего безобразия только в 12. Пришлось немного пошататься по Старому городу и зайти в кафешку, что в целом было весьма кстати. Мы выпили вина и согрелись. В двенадцать мы попали в недра этой знаменитой «Трокадеры» и скажу я вам, друзья мои, как на духу - редкостная хрень, эта самая Трокадера. Просто дыра.
Большой зал с ярусными балкончиками, как в театре. Пол, спускающийся ступенями - вот это редкая подстава, особенно для барышень на каблуках! - причём ступени кое где подсвечены, а кое где нет, и в темноте пол сливается в единое пятно. Поначалу не раз запнулась, прежде чем просекла коварство местного ландшафта. На каждом ярусе ступеней, через каждый метр, как грибы, понатыканы столики, вокруг них предполагается «танцевать» то есть переминаться с ноги на ногу, поскольку места для движения нет вообще. Танцпола, как такового нет. Есть только приподнятый пятачок-сцена, на которой перетаптывалась мОлодеж. Вот около этого пятачка и оказалось три квадратных метра для меня, которые я быстро освоила. Музыка и сначала была скучновата, а под конец стала банальнейшей долбёжкой в сочетании с очень плохим звуком. Пребывание в этом зале дольше десяти минут, вызывает зуд в ушах на всю оставшуюся ночь. В общем, вечеринка удалась. Наманикюреная мама правда отожгла по полной, и была очень довольна, и то слава Богу. Потому что я осталась совершенно разочарованной. Возвращались домой на такси впятером. Аню и Иру увёз кавалер. Лучшеб я легла спать, честное слово. Только зря деньги потратили.

16  мая 2010 (Свети Стефан)
Сонно-дождливый день.

Спала я аж до двух часов. Всю ночь непрерывно шел дождь (Пада киша ;)). Совершенно не хотелось покидать кокон тёплого одеяла, тем более что снилось мне что-то на удивление приятное. Кого-то я нежно целовала в уши полночи. Здравый смысл всё же вынул меня из кровати и повёл умываться. День обещал быть сонным, вялым и сумрачным. Долго не понимала, куда себя применить… каждые полчаса начинал моросить дождь, было холодно и я завернулась во всю имеющуюся у меня одежду с рукавами, надела носки и тёплые кроссовки. Ма в какой-то из сухих перерывов умудрилась накрасить микроскопический этюд, прямо с площадки напротив виллы. Я решила, что это неплохой вариант и для меня, но только я встала и начала делать рисунок, начался очередной дождь. Пришлось ретироваться под крышу. Посидев полчаса бездеятельно, я всё-таки примостилась с этюдником прямо на террасе у входа. Поставила рядом ноут с музыкой на стульчик, и под его цыканье начала писать дождливый вид на остров Святого Николая. Вечером к нам зашла Драгана и её помощница Снежа, посмотреть мамины картины, и мы полтора часа общались на смеси русского и сербского, обильно жестикулируя. Легли спать рано. Хотелось скорее окуклиться в кроватке и уйти в тёплый мир с принцами и единорогами.

17  мая 2010 (Свети Стефан - Будва)
Подстава в духе «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» и 9 часов в интернетах. Тоска по родине )

Утро началось как обычно. Продрала глаза, надела всякую рабочую одежду и собралась позавтракать. Сегодня решено было пойти на камни дописывать третий этюд. Мама начала готовить «яичницу» - это когда яйца такими двуцветными блинчиками, неоднозначной формы жарятся на сковороде. А я взялась делать салат. Порвала салатные листья руками, помидорчики/огурчики порезала… и решила сделать культурную заправку - смесь масла, приправ и уксуса. А у нас над раковиной, довольно высоко, висит большой шкаф с чистой посудой, а снизу у него узенькая полочка, где стоят маленькие кофейные чашечки на блюдцах. Выше уровня глаз. Беру крайнюю чашечку с блюдца и окатываю весь свой фасад оливковым маслом… картинарепинанеждали… После чего, очень громко выражаю своё негодудение при помощи богатого русского мата. А теперь законный вопрос - Кто в здравом уме, ставит чашку с маслом на блюдечко, в комплект на полочку, к чистым чашкам? И что особенно приятно, с самого ходового края. Идеально расставленный капкан, если вдуматься… Все последующие объяснения - « А я чото, не подумала» «Ну мы же ими не пользуемся» теряются в потоке моего злобного бормотания. Вместо спокойного завтрака, стираю в маленькой раковине все свои рабочие вещи - джинсы, майку, тёплую кофту с капюшоном. В общем ситуация хрестоматийная, если разобрать её с точки зрения соционики. Когда происходить инцидент по причине «я чото не подумал» спрос с Геков, как с обоссавшихся щенков. Поскольку совершенно понятно, что сделано было всё не специально, и ругать их вроде как не за что, но вот сама глупость бесит невероятно. Так же ужасно раздражают суетливые попытки как-то исправить ситуацию и «помочь». То есть, если Гек вот так вот облажался, ему лучше спрятаться в уголок, прикинуться ветошью и не отсвечивать. Лучше потом компенсировать свой пролёт, какой ни будь приятностью, а вот лезть с помощью и извинениями в момент устранения последствий не стоит. Большой шанс попасть под горячую руку и набить шишек. Попытки кроить «хорошую мину» при плохой игре, толкать успокоительные или философские речи, в духе - «Ну ничего, ты же всё равно хотела эти штаны перевести в разряд рабочих!» или «Жаль, что такие вещи тебя так легко выбивают из колеи!» (поубывал бы!!!) - тем более не нужно. Возникает ощущение, что пациент вообще не вкуривает, что партнёр расстроен и его сенсорическое спокойствие разрушено (А это великий грех!!!). Нужно тихонько, про себя признать, что облажался и быстренько ускрести в ближайший угол пережидать бурю. Это самый действенный метод в таких ситуациях. Устранив последствия масляного душа, я совершенно потеряла настрой писать, о чём и сообщила.

После ухода мумусика, я некоторое время приводила встрепанные нервы в порядок и раздумывала чем мне заняться. Решение пришло неожиданно - раз у меня приступ тоски по Родине, а настроения работать нет, не нужно себя насиловать - поеду в Будву, погуляю и посижу в инете. Быстро покидав все необходимые предметы в сумку, догнала автобус, и уже через двадцать минут гуляла по набережной. Поснимала бесчисленные лодки и солидные, хищные яхты. Некоторые из них выглядят как холёные акулы и кашалоты. Блестящие бока, острые клювы, модные цветные тросы. Всё такое лощеное и гладкое, дорогое. Вокруг маленьких лодок, у самого причала, роятся стайки мальков, которые организованно плавают группами, красиво перестраиваясь в разные, только им понятные фигуры. Оранжевые буйки колышутся на воде. На причале сидят разные женщины и торгуют вязаными вещами. Бродят разные туристы: немцы, французы, итальянцы, но русских больше всего. Отовсюду слышны отрывки разговоров соотечественников. Пробираюсь в старый город. Маленькие, загогулистые улочки песочного цвета, как будто выстроены из огромных каменных печений. Везде трогательные деревянные вывески, цветы на окнах, фонари, красивые решетки и ставни. Только кондиционеры немного портят эту милую идиллию. Сложно представить, что некоторые люди постоянно живут в этом табакерочном городе, он как будто не предназначен для обычных людей. Прохожие выглядят непропорционально большими в сравнении с узкими улочками.
Около трёх, выхожу из гномикового царства в мир больших людей и топаю в Сити-кафе, где занимаю уже привычное место в уголке. Подключаю ноут к сети и погружаюсь в интернеты на девять часов. Попивая чай с мёдом и лимоном, я успела прочитать все ЖЖ, новости, письма, комменты, написать несколько километров в аське и дождаться где-то гуляющего Февра с новостями. В общем, моя тоска по Родине была с лихвой удовлетворена. Уже ближе к восьми, здравый смысл начал подсказывать, что как бы пора уже, но что-то держало меня на месте. Как выяснилось позже, это была тонкая интуиция, поскольку около девяти часов, за соседний столик водрузился молодой человек с ноутом, совершенно славянско-московского вида, с которым мы в перерывах между почтой и аськой и познакомились. Оказалось, что Владислав купил себе дачу за Котором и намерен переехать в Черногорию на пмж. Мы побеседовали на разные темы, он поинтересовался, что мы успели посмотреть за эти две недели, и узнав что фактически ничего - предложил свозить нас в Дубровники, Цетине и на гору Ловчин на машине. Я, недолго думая согласилась. Он так же любезно предложил отвезти меня домой после интернетов, я немного расслабилась и спокойно без спешки поговорила с Лёшкой в аське. Почти в одиннадцать мы подъехали к нашему жилищу, я познакомила их с мамой и мы предварительно договорились, что в конце недели, куда ни будь, обязательно поедем. Легла поздно и спала без задних ног.

18  мая 2010 (Свети Стефан)
Скукоженый день. Сплошное расстройство.

Утром всё ещё было холодно. С большой неохотой позавтракала и села писать дневник. Тут ноут преподнёс мне большую свинью на синем блюде, сообщив, что мол «жоский диск работает неправильно, срочно архивируйтесь, а не то каюк». Осуществив такой подлый удар по почкам, он стал виснуть, киснуть и вообще всячески упираться. Я впала в полную прострацию и расстройство, но всё же упрямо старалась выяснить в чём засада и слить фотки на флешки. Большую часть фотографий он мне к счастью отдал, но последние две папки ни под каким видом не пожелали копироваться (Ах ну нахренаж я их слила вчера с карточки!). Я решила всё-таки, пойти у него на поводу и заархивировать те папки, которые он зажал. Запустила процесс который длился без малого () часов. Первые два часа я была в нечеловеческом расстройстве, злобЕ и угнетении чувств. Потом меня накрыла отупелая апатия… Единственное, что хотя бы немного внушило надежду, что архивация всё-таки идёт. Около пяти часов, наконец, выглянуло солнышко и стало немного теплей. Работать по прежнему, совершенно не хотелось. Я начала понемногу успокаиваться, комп работал и накрываться белой простынёй, похоже, рано. Немножко позваписывала в дневник, и легла спать . Очень уж день нервный получился.

19. мая 2010 (Свети Стефан - Будва)
Работа, Вечерние интернеты.

Решила пойти пораньше работать. Встала в двенадцать на утёс между сосен и попыталась продолжить этюд с островом Святого Стефана. Первый час я вообще ничего не видела. Никак не могла въехать в работу. Размазывала кисточкой краски по холсту и судорожно пыталась сосредоточиться. На второй час меня, наконец, начал брать азарт, и я взялась за мастихин. Начала работать очень уверенно… Около половины пятого пришла мама с провизией. Я перекусила бананом и яблоком, и собралась уже заканчивать на сегодня, так как после пяти обещал заехать Влад и забрать меня в Будву в кафе с вай-фаем. Влада я определила как Штирлица. Сказано - сделано, одним словом. Приехал он без десяти пять, и дома нас не застал, за то нашел наши апартаменты совершенно открытыми ) Намыл у нас клубники и пошел снимать нас с мамой с горы. Что было крайне кстати, приятно, когда можно передоверить огромный этюдник кому-нибудь другому ) Дома я привела себя в пристойный вид, захватила ноут, и мы поехали в Будву. Влад завёз меня в Сити кафе и уехал по своим делам, а я засев в своё привычное место принялась читать письма, писать в аську и прочее… При прочтении своей френдленты иногда дико смеялась (Спасибо! Олеся) , так что бармен не выдержал и прислал мне кислого лимонада, видимо, чтоб жизнь мне мёдом не казалась. Около девяти приехал Влад и мы то молча втыкали в свои ноуты, то чудно болтали в моменты отключений сети, ещё до одиннадцати. Когда я приехала домой, мама уже спала… договорились завтра утром поехать в Бар.

20  мая 2010(Бар - Свети Стефан)
Утренняя поездка в Бар, работа и читальня.

В восемь утра Влад заехал за мной, и мы поехали в Бар. Он занимался растаможкой какого-то контейнера, вместе с Антоном - товарищем, который уже четыре года живёт в Черногории. Во всех отношениях очень приятным молодым человеком.) А я, разглядывала порт, кораблики, город. Свозили они меня посмотреть на древнючую маслину - коей уже более двух тысяч лет. Так же заехали в гости к Антону, в Добры Воды, Влад что-то забрать, а я посмотреть на городок. Почти всё время Антон настраивал то телефон Влада, то свой, ковырялся в инете, и был поглощён разнообразными техническими заморочками) Владик же был прост и очарователен, даже отчасти напомнил мне администратора из «Обыкновенного чуда» - Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, приходите ночью на сеновал (с) Искренний интерес к искусству, легко изменяется на прямой интерес ко мне, и обратно )Ну что сказать - овен, тигр, и ещё и самый настоящий Щтирлиц (кто с соционикой знаком - поймёт меня без труда). Просто классика штирлицизма - спортсмен, отличник строевой и политической, настоящий мущщина и всё такое) В половине третьего мы наконец покончили с делами и отправились обратно. Солнце уже начало припекать, работать почти не хотелось , но у меня не так много времени, чтоб тянуть резину…
В три Влад привёз меня на гору доделывать этюд. Я была решительно настроена его закончить, поскольку нельзя так долго мучить одну работу. Уж на третий сеанс-то я завершу - подумала я, и …ошиблась. Писала до шести, последние два часа практически не смотря на натуру. Подмалёвок готов, и по нему я уже прописываю весь холст мастихином. Под конец остался небольшой, но важный кусочек - сам остров Стефана и островок на заднем плане - остров Святого Николая.
Спускалась с горы вся ужасно встрепанная и чумазая, за то увидела потрясающей красоты серба. Пришлось улыбаться и сверкать глазами в ответ на привычный «Добры дан». Надеюсь, глаза произвели больший резонанс, чем пятно краски на носу :) Это вообще злой рок какой-то ) Давно заметила, что самые симпатичные мужики мне встречаются именно тогда, когда я совершенно к этому не готова, вот нет бы раньше - с утра, когда я была красотко и при параде ) Вечером валялась в кровати и читала какую-то галиматью в жанре, который Олеся определила как «ебля в исторических костюмах при свете канделябра», но делать нечего, другого чтива тут нет, так что дикие прынцессы и распутные монахини пошли в расход. Мама вернулась поздно - они с её новым другом, сербским скульптором Славко, ездили в Котор.





Путешествия, Черногория, 2010, Дневник

Previous post Next post
Up