Рассказ придётся начать с небольшой предыстории.
Один мой хороший друг, он же по совместительству и художник по свету, в своё время познакомил меня с творчеством режиссёра Николая Рощина. Был я тогда сильно моложе и гораздо впечатлительнее, так что творчество запало, так сказать, в самые уголки. Потом мы однажды развесёлой компанией рванули в Питер "чиста ф тиатер потусить" (не, по кабакам тоже прошлись вполне плодотворно, куда ж без этого) - на постановку "Баня" по пьесе Маяковского на Новой сцене Александринки. Этот хэппенинг тоже остался в памяти надолго.
И где-то между этими двумя событиями товарищ Рощин поставил спектакль "Ворон", а художником по свету выступил как раз тот самый друг. Неоднократно я порывался его посмотреть, но всё как-то не складывалось (да и в репертуаре он не очень часто идёт). В общем, прошлым летом, задолбавшись от всяких рабочих проблем, я решил - пофиг, едем в Питер на спектакль. Но мало было решить, надо было ещё на него попасть. Я же говорил уже, что он редко идёт? Так вот, билеты брать пришлось аж на ноябрь...
Картинки можно будет посмотреть на сайте театра, а я постараюсь описать больше свои эмоции и впечатления.
Во-первых, основная сцена Александринского театра впечатляет. Убранство зала, организация - захватывает дух. Но вот запутанные коридоры и лестницы фойе это впечатление слегка подпортили (найти потом гардероб, куда сдали куртки, удалось отнюдь не с первой попытки). Расположение мест и удобство - моё почтение (если соберётесь, рекомендую так называемые "места за креслами", стоят не сильно дороже обычных, а вид на сцену прекрасный прекрасный).
Во-вторых, спектакль это что-то с чем-то. Я уже слегка привык к рощинским фишкам в постановках, поэтому был не слишком шокирован, но и всё равно режиссёру удалось меня удивить. Весь секрет кроется в удивительном сочетании классической пьесы Карло Гоцци с точным следованием сюжету и активным использованием современных средств и технологий в реквизите. Причём это не привычное осовременивание (однажды довелось смотреть постановку Tosca в рамках проекта Каро.Арт, где действие было перенесено в наше время), а причудливый сплав, где герои, изъясняющиеся театральными фразами, при этом используют проекторы, лазерные указки и другие механизмы. И такое сочетание каким-то мистическим образом совершенно не вызывает отторжения.
Смотрится действие на одном дыхании, при этом, если задуматься, то понимаешь, что если отбросить "механизацию", то режиссёр возвращается чуть ли не к античным традициям.
Уже после, в коридорах и толпе на улице, краем уха слышал, как зрители бурно обсуждали увиденное, кто-то удивлённо, кто-то с недоумением, а кто-то, как и мы, с детским восторгом.
Звук и свет на спектакле прекрасны. Всевозможные детали и акценты подаются зрителю на блюдечке, а всё лишнее и ненужное умело от него скрывается. Актёрская игра на высоком уровне, а Панталона, в исполнении Елены Немзер это просто мой личный приз зрительских симпатий.
Поэтому если у вас есть время и желание - рекомендую посмотреть, тем более, что в текущем сезоне будет ещё два показа в апреле и один в июне. Можно быть уверенным, что равнодушными точно не останетесь. А напоследок ссылка на страницу спекталя на официальном сайте театра -
https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/voron/