Поездка в Ирландию. Часть девятая - едем на запад. День второй.

Feb 14, 2019 00:08

Потихоньку завершается цикл ирландских заметок и это, похоже, предпоследняя запись. Прошлая у нас закончилась тем, что мы остановились на ночь в очень уютном B&B.
Наступила пятница, а я проснулся от солнечного света (да, природа решила нас немного порадовать солнышком).

Приехали мы поздно, поэтому сам домик толком не посмотрел и решил исправить упущение, спускаясь на завтрак.

Завтрак с гостиной с огромными стеклянными окнами - это было круто. Был предложен так называемый full Irish breakfast (ну а также всевозможные закуски и тосты с джемом/мёдом).

Хозяйка - милейшая женщина, регулярно интересовалась всё ли у нас хорошо и даже приняла на себя удар общительности Макса (который едва не сорвал ей процесс приготовления всяких вкусностей и уборки на кухне) и держалась при этом как кремень (в очередной раз понял, что родитель - это не физиология, а тяжелая профессия...), за что ей низкий поклон и всяческие спасибо.

Завтрак закончился и нам нужно было продолжать двигаться дальше - посетить ещё пару мест и вернуться в Дублин.
Первая цель - Голуэй. Это крупный город на западном побережье. Всякие скучные (и не очень) подробности вы сами найдёте в википедии, а я скажу только, что там снимался отличный фильм "Garda" (у нас известен под названием "Однажды в Ирландии", советую посмотреть либо в оригинале, либо в переводе тов. Пучкова). Мимо одной из достопримечательностей из этого фильма (вон ниже на скриншоте что-то среднее между пирсом и смотровой площадкой) мы проезжали. Но так как снова полил дождь, то посмотрели из окна, не останавливаясь (и да, сейчас эту конструкцию перекрасили в синий цвет).

Машину поставили на платном паркинге в центре и потопали гулять, разглядывая корабли и каналы. Голуэй стоит на реке Корриб и пронизан ей, словно нервной системой.
Вот она мощно течёт в сторону Атлантики.

В какой-то момент мой взгляд привлекли странные поплавки в воде. Но это оказались вовсе не бакены для судоходства, а лебеди, торчащие кверху жопой...

Дождь то заканчивался, то начинался вновь, поэтому пользовался я только телефоном для съёмки, так что за качество картинок извиняйте.

Ощущение от города было странное. С одной стороны вроде бы крупный порт, а с другой местами чуть ли не захолустная деревня.

Вот так, придерживая трещащий шаблон, я с друзьями добрался до Голуэйского кафедрального собора. Постройка довольно новая, но сделана с размахом. Я даже перешагнул через свои принципы, удерживающие обычно от посещения религиозных сооружений, и пару снимков внутри сделал. Там же внутри была небольшая экспозиция об истории постройки - раньше на месте собора вообще находилась местная тюрьма. Так-то...
Ах да, и где-то внутри мы потеряли Нильса и пришлось потом его дожидаться у выхода - собор реально оказался очень большим!

После собора нельзя было не пройти по местному Арбату и не прикупить сувениров. Разумеется, в подарок. Мне от сувениров остался только пакетик. =))

Там же зашли пообедать, так как время перевалило за полдень. Выбранный паб снаружи выглядел не слишком внушительно, но, попав внутрь, нам пришлось идти несколько минут, чтобы найти свободный стол в дальнем (и это кроме шуток - реально ДАЛЬНЕМ) углу заведения. Обед не затянулся, так как нужно было спешить на пляж (нет, мы не идиоты - сейчас всё поймёте).

До нужного нам пляжа ехать от города примерно 50 км и это действительно уникальная штука. Таких раньше я не видел (да и не знал, что вообще бывают). Местные дороги продолжали изумлять шириной (в том смысле, что узкие караул!), а Нильс добивал окончательно, демонстрируя мастерское владение заслуженной тойотой, вырабатывая во мне комплекс водительской неполноценности (к счастью ничего такого из арсенала пилотов ралли острова Мэн, но это было бы уже слишком).

Машину поставили на предсказуемо пустой парковке (я бы на месте аборигенов тоже не вылезал из дома или паба) и я отважно высадился на пляже. А морда лица такая, потому что её просто сдувало с черепа ветром.

При желании на поток ветра можно было даже "прилечь".

И, собственно море-панорамы.

Уж не знаю, заметили вы или нет, но фишка пляжа в том, что он - коралловый. То есть сформирован не песком или галькой, а бесчисленными обломками кораллов и является отголоском того времени, когда данный участок находился в гораздо более тёплом климате.

Тем временем дождь приутих и мой напарник Печенюшка срочно потребовал выпустить его из кармана и забацать пару фоточек ему на память из такого уникального места. Ну кто я такой, чтобы с ним спорить?

Погуляв ещё немного, поехали в сторону дома, в Дублин. Но дорога ожидалась длинная, да ещё по мокрому асфальту, так что сперва полдник/ужин, который состоялся в пабе Tigh Giblin в крошечном городке Спидл (Spiddal). Пока мы с Кизлоддой изучали меню, Нильсу прилетела новость о проблемах на работе, так что он отсел за соседний столик с ноутом и следующие часа полтора на внешние раздражители не реагировал. Я же отреагировал на наличие барной стойки за спиной, а Кизлодда (ох уж это женское коварство!) отказалась мне помогать, так что пришлось идти и заказывать пиво и виски за стойкой самому (за эти две минуты едва не поседел, честно слово). Каким-то чудом бармен понял, что мне надо и я вернулся за столик не с пустыми руками. Еда также оказалась весьма приличной.

После пары глотков виски я даже смог расслабиться (но пережитый ужас не прошёл, а лишь отступил и был готов вернуться в любой момент, словно вьетнамский флешбек).

Еда закончилась, напитки тоже. И Нильск умудрился порешать все проблемы. Оставалось только вернуться на восточное побережье.
НФрагмент видео ночной дороги вы могли видеть в одной из первых записей. Но там была обычная "деревенская" дорога", а теперь посмотрите, как выглядит ночью трасса. Отражатели разных цветов даже при полном отсутствии освещения легко показывают, где разделительная полоса, где границы попутных полос, а где и вовсе обочина. Выглядит как в фантастическом фильме. Опять же безопасность движения и вот это вот всё.

В ночи прибыли домой. Оставалось ещё полтора дня на ирландской земле и кто бы мог на моём месте подумать, что "приключения" на этом ещё не закончились?...