Итак, неделя завершилась еще одной порцией культуры в больших дозах. :)
А конкретнее - зашел на выставку-ретроспективу работ фотографа Майкла Кенны.
В сревнении с предыдщей выставкой - разница огромная. Но сперва о самой выставке.
Проходит она в Московском Музее Современного Искусства (филиал на Покровке, 25). И занимает полностью весь третий этаж. Количество залов и работ боюсь даже представить - больше сотни это точно. Тематически работы разбиты по залам - Азия, Города, Электростанции, Ранний период, Москва и Грузия и еще несколько.
Почти все работы форматом примерно 15х22 (за исключением серии Концлагеря - там 30х40). Что необычно - все отпечатки тонированы сепией. А, разумеется все - полностью ручная печать, авторская - с указанием номера отпечатка и тиражности. Но если честно - печать на мой взгляд слабее, чем у Адамса и компании с предыдущей выставки.
Часть работ (особенно Япония) напоминают рисунки тушью и углем - если смотреть с метра-полутора, то сложно поверить, что перед тобой фотография. Но главное - ощущение от выставки. Мрачное ощущение. Даже немного гнетущее. На заснеженных японских кадрах - полное ощущение безысходности, пустоты и одиночества.
Если американских пейзажистов я однозначно рекомендую к просмотру (я бы, пожалуй, еще раз сходил - посмотреть на отпечатки Адамса) и напоминаю, что идет она в Галерее Классической фотографии до 12-го июня, то вот про Кенну не могу такого сказать. Очень сложно - но на старости лет (между прочим мне совсем скоро аж 27 стукнет :) ), прихожу к выводу, что даже неоднозначных авторов стоит посмотреть и знать - хотя бы для общего развития и расширения кругозора.
Майкл Кенна. Ретроспектива. -
в Московском Музее Современного Искусства. Выставка продлится до 22-го мая.
В качестве примера - Ветряная мельница. Автор - Майкл Кенна.