Ну, пьесу А. Н. Островского, чье название вынесено в сабж, полагаю, все читали. Или уж, во всяком случае, видели поставленный по этой пьесе фильм "Жестокий романс".
В чем, вообще, суть сей страшной трагедии? Если коротко и по-деловому, то купец Паратов переспал с дочерью чиновницы Огудаловой, после чего, наотрез отказался продолжать отношения. Потрясенная этим фактом, Лариса Огудалова согласилась стать содержанкой купца Кнурова. Ну, а дальше пошли всякие звездострадания, ревность-шмевность обманутого жениха Огудаловой, мелкого чиновника Карандышева, и в общем, все закончилось мокрухой.
Так вот, здесь стоит задать себе вопрос: "И чо?!"
Тем, кто не понял причину этого краткого и емкого вопроса, приведу другой литературный пример...
Роман Шолохова(?) "Тихий Дон". Дочь купца Мохова студентка Елизавета, будучи на каникулах у отца, фактически, соблазнила казачьего сына Дмитрия Коршунова, исключительно, с целью получить первый сексуальный опыт. И что характерно, ничего особенно страшного с ней, после этого, не произошло. Она уехала в город, продолжала получать образование, меняла, так сказать, бойфрендов...
Более того, когда Коршунов попросил ее выйти за него замуж, она лишь рассмеялась. Зачем бы ей темный казак и вся его семейка впридачу? Она планировала себе совсем другой жизненный путь.
----
Я совершенно не вижу разницы между "Бесприданницей" и "Тихим Доном", в том смысле, что это была, в общем-то, одна и та же эпоха. "Бесприданница" была написана в конце 70-х годов прошлого века, Россия уже была городской цивилизацией, женщины уже вполне могли получать образование, приобретать профессию... Одним словом, быть финансово независимыми. Самое простое и надежное средство контрацепции - презерватив находилось в массовом производстве уже лет двадцать как. Иначе говоря, ничто не мешало женщине того времени самой распоряжаться своей личной жизнью.
Более того, действие "Бесприданницы" происходит не в деревне, и главная героиня - не крестьянка. В конце концов, ничто не мешало ей просто уехать куда-нибудь,.. в Питер, например, и забыть свою сердечную рану, как дурной сон. Но ставить на себе крест и пускаться во все тяжкие из-за такого?.. Хм...
Если по-хорошему, то автору надо было перенести действие пьесы лет этак на пятьдесят, а еще лучше на сто назад. Тогда, по крайней мере было бы понятно, из-за чего сыр-бор.