Две киношные драки

Dec 06, 2022 17:35

Номеро уно. Фильм "Выкуп" 1996-года. Смотреть с 53:25.

Номеро дуо. Отрывок из сериала "Лучше звоните Солу" (далее, ЛЗС) 2015-го года. Сам отрывок - из пятого сезона, то есть, от 2020-го года.

image Click to view



Почему я вообще обратил внимание на эти два момента? Дело в том, что они показались мне удивительно схожими. Хотя, вроде бы, ничего общего, в смысле производства, в этих произведениях нет. Разные режисеры, разные актеры... Временная разница в двадцать пять лет, на минуточку!

"Выкуп" я видел еще до отъезда в Германию. А сравнительно недавно, когда увидел приведенный выше отрывок из ЛЗС, то дежавю накрыла меня с силой океанского прибоя. Просто, какое-то даже удивительное сходство.

Итак...

----

Оба кинопроизведения являются драмами. То есть, с одной стороны, это не боевики, вся суть которых в боевых сценах, и поэтому, герои там летают вокруг люстры. Боевые сцены в драмах - эпизоды сугубо второстепенные. С другой стороны, это и не буффонада, где персонажи не столько дерутся, сколько стебутся. Следовательно, мы вправе ожидать от подобных сцен в подобных фильмах достаточно реалистичной постановки.

----

В обоих эпизодах мы имеем атакуемого и атакующего. При этом, в обоих случаях и тот, и другой весьма схожи, в плане боевых навыков.

Атакуемый является (бывшим) сотрудником правоохранительных органов. В "Выкупе" это агент ФБР, в ЛЗС - бывший полицейский.

Атакующий является дилетантом в сфере РБ. Но тут имеется некоторая разница. В "Выкупе" атакующий - простой гражданин, и его дилетантизм вполне объясним. А вот, в ЛЗС атакующий - четкий пацанчик из криминального гетто. Весьма уместно предположить, что он уже успел побывать в тюрячке, и не один раз. Честно говоря, от такого персонажа как-то ожидаешь большего.

----

Оба эпизода развиваются очень похожим образом. Сначала, атакующий наносит атакуемому прямой удар в лицо. Атакуемый этот удар пропускает. Но к счастью для атакуемого, удар не слишком поставленный и ни к каким серьезным последствиям не привел.

Далее, атакующий повторяет попытку удара. Атакуемый, посредством кругового отвода, выходит на рычаг локтя и, при помощи последнего, валит атакуемого на землю, где и фиксирует. Дальнейшее развитие эпизода, в рамках данной темы, собственно, уже не важно.

Во второй стадии конфликта имеются определенные различия.

В "Выкупе" атакующий наносит боковой удар правой, атакуемый блокирует его левой, и уже затем следует круговой отвод правой, рычаг локтя и т.д...

В ЛЗС атакующий пытается повторить прямой удар левой (кстати, он левша), атакуемый парирует круговом отводом, и далее - рычаг локтя со всеми остановками.

Честно говоря, вариант из "Выкупа" кажется мне более реалистичным. Впрочем, обо всем этом - ниже...

----

Первый же вопрос, который у меня немедленно возник - откуда такое удивительное сходство? Эти сцены ставил один и тот же постановщик? Или одна и та же группа постановщиков? Но как бы там ни было, у меня возникает подозрение, что подобная техника действительно изучается в американских силовых структурах.

Причина, по которой может изучаться данная техника? Ну, я бы предположил, именно потому, что перед сотрудником правоохранительных органов ставится задача нейтрализации противника без причинения ему серьезных повреждений. Как это, в общем, и происходило в приведенных эпизодах. Взять на болевой, свалить, зафиксировать... Все.

Считаю ли я такую технику оптимальной, с точки зрения самозащиты? Нет, не считаю. Почему? Да именно потому, что первый удар в лицо, в обоих случаях, был злостно пропущен. Причем, удар размашистый, корявый. Удар, от которого любой боксер защитился бы, не приходя в сознание. И атакуемым просто очень повезло, что атакующие не умели бить, как следует. В противном случае, такой удар, с высокой вероятностью, отправил бы атакуемых в нокаут, на чем, собственно, все бы и закончилось.

Дело в том, что по-другому и быть не могло. Данным техникам категорически не хватает рефлекторности. Для того, чтобы применить подобный круговой отвод, защищающийся должен осознать, именно на уровне рассудка, что сейчас ему нанесут удар. А грамотная реакция должна быть на уровне рефлекса. Вам что-то летит в лицо, вы ныряете под летящий предмет или выставляете навстречу локоть или закрываетесь плечом.

Признаюсь, когда на меня кто-то налетает в толпе, я, чисто на автомате, закрываюсь плечом, пряча голову. Забавно, но факт. Но кроме шуток, эффективная защита должна быть именно такой - простой и надежный рефлекс.

И вот, кстати, интересный вопрос... Такой отвод надо обязательно проводить одноименной рукой. То есть, надо осознать какой рукой вас бьют, и проводить прием свой соответствующей рукой. Не слишком ли это сложно? Вот, например, если защищаться нырком или подставкой локтя, то какая рука вас бьет, абсолютно без разницы.

Возвращаясь к вышесказанному, почему вариант из "Выкупа" показался мне более реалистичным. Потому, что там сначала последовала простая и естественная защита, в виде подставки предплечья под боковой удар. А уже потом пошел хитрый прием.

И последнее... Возможно ли и рыбку съесть, и на елку влезть? То есть, возможно ли сочетание эффективности защиты с реализацией мягкой нейтрализации в атаке? Э-э... Что-то я сомневаюсь, откровенно говоря.

То есть, я не представляю себе, как совместить одно с другим. Противник бьет, нырок, апперкот... И уже поздно мягко нейтрализовывать. У него уже сотрясение мозга и смещение шейных позвонков. Уворачиваться от ударов, но не бить в ответ, а выжидать, пока ни появится возможность провести болевой? А если она вообще не появится? В общем, все это как-то сложновато для нашего цирка.

спорт, рукопашка, кино

Previous post Next post
Up