О диктаторах.

Sep 15, 2011 20:53

 ...Это очень большая ошибка, считать Гитлера или Сталина дураками или клоунами. Скажем прямо, и тот и другой были личностями незаурядными - очень неглупыми и одаренными, с невероятно сильным, решительным характером... Типичными «альфами», если так можно выразиться.

...Я бы даже назвал их «суперальфами». Лидерские качества обоих великих диктаторов были настолько выражены, что позволили им повести за собой миллионы людей, вопреки очевидным интересам этих миллионов, вопреки безусловным рефлексам морали и человечности, вопреки всему... «Я избавлю немецкий народ от химеры, именуемой совестью». Эта страшная притягательность абсолютного зла...

То есть, это было бы даже очень неплохо для человечества, если бы скромный сын чиновника Адольф Хюттлер или еще более скромный сын сапожника Сосо Джугашвили, были чуть менее одаренными, чуть менее сильными личностями. Более того, было бы еще лучше, если бы к этой личностной силе у них нашлось бы чуть поболее психической адекватности... Но в том-то и дело, что, при всех своих выдающихся способностя и Гитлер и Сталин играли черными.

Криминологи, изучающие маньяков-убийц, выделяют среди них, в частности, «гедонистов» и «идейных».

«Гедонист» - серийный убийца, не утруждающий себя какими бы то ни было самооправданиями. Он делает то, что делает, по одной простой причине - ему это нравится. «Хорошо-плохо», «морально-аморально»… Маньяку-«гедонисту» и в голову не приходит задумываться о таких пустяках.

«Идейный» же душегуб, в отличие от «коллеги», убивает, следуя, некой навязчивой идее, которая, как ему кажется, полностью оправдывает его образ действий. Например: «Я призван избавить мир от падших женщин, с их аморальностью и венерическими болезнями.» Итог - пара десятков изуродованных трупов. Но при этом, «идейный» маньяк искренне считает себя хорошим человеком, а все свои «инсталяции» - борьбой за идеалы добра.

Так вот, различие между Сталиным И. В. и Гитлером А. А. заключалось именно в том, что первый был типичным «гедонистом», а второй - столь же выраженным «идейным».

Сталин... Главной радостью, главной целью и смыслом своей жизни считал власть. Абсолютную. Безраздельную. Над делами, словами и мыслями. Над жизнью и смертью. Сотен тысяч. Миллионов. Над странами и народами. «Иосиф Виссарионович, а в мировом масштабе могешь?»

Он искренне думал, что могет. Он превратил всю страну в военный лагерь. Он убил миллионы, ради создания самой могучей армии мира (как ему казалось). Он кормил, поил и воспитывал подающего надежды европейского диктатора Г. Он содержал многотысячные коммунистические партии и поглаживал по эрогенным зонам мозга выдающихся писателей-гуманистов.

Рассчет Сталина был прост: разжечь масштабную внутриевропейскую войну между Англией и Францией, с одной стороны, и Германией, с другой. Войну кровавую, яростную, затяжную, истощающую силы. Войну, подобную той, что случилась двадцать лет назад, известную нам как Первая Мировая.

И когда воюющие страны окончательно выбьются из сил, вот тогда и войдет в изможденную Европу, как к себе домой, великий борец за счастье прогрессивного человечества, Генералиссимус Всея Руси Сталин И. В.

Некоторые нехорошие подозрения начали закрадываться к концу тридцатых. Вместо кровопролитных сражений в духе Седанской Битвы, вышел моментальный разгром Франции и Британского Экспедиционного Корпуса. А страны Бенелюкса Гитлер просто проглотил одним движением бронетанковых челюстей. (Хотя, скажем, в Первую Мировую, небольшая бельгийская армия оказала превосходящим силам немцев ожесточеннейшее сопротивление и отвлекла-таки так необходимые в других местах дивизии.)

В результате, вместо всеевропейского пожара, на котором так приятно погреть руки, получилось строго по классику: «сильный с сильным к лицом к лицу у края Земли встает». Юный захолустный диктаторчик вырос, возмужал и отрастил внушительные клыки, коими уже готовился вцепиться в кормящую руку. - Конечно, до нас ему еще далеко...- думал старик Виссарионыч, пересчитывая свои дивизии... Пока не случился следующий казус - Финская война.

Дисциплинированная и упорная финская армия не только остановила не в меру настойчивых освободителей финского народа от него же самого, но и хорошенько надавала им по зубам. И это был очень серьезный повод для всеобщей задумчивости: а действительно ли Красная Армия всех сильней? Или, быть может, не сильней и не всех?..

Кто знает, не полезь Сталин в Финляндию, может, и Гитлер не решился бы на нападение в 1941-м. А так, у него появились веские основания думать, что тигр-то - картонный...

политика, сталинизм, публицистика, история

Previous post Next post
Up