То, что мы пытаемся забыть - запад старается запомнить

Feb 03, 2016 21:42

Оригинал взят у raasta в То, что мы пытаемся забыть - запад старается запомнить


Кадр из фильма "Андрей Рублев" ("Страсти по Андрею")

Для всех кто ругает советский кинематограф эта новость будет удар под дых.
Более 20 отечественных кинолент вошли в список рекомендуемых Гарвардским университетом к обязательному просмотру. Перечень составлен для претендентов на кандидатскую степень в киноведении.
Общий список состоит из 800 самых лучших фильмов в истории мирового кино и включает как художественные, так и документальные ленты. Отдельными перечнями в нем выделены повествовательные фильмы, документальные фильмы, анимация, и экспериментальное, авангардное, артхаусное и андеграундное кино.

В список Гарварда вошли следующие отечественные художественные фильмы:
«По закону», 1926, СССР. Лев Кулешов.
«Киноглаз», 1924, СССР. Дзига Вертов.
«Броненосец «Потемкин», 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Мать», 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Конец Санкт-Петербурга», 1927, СССР. Всеволод Пудовкин.
«Земля», 1930, СССР. Александр Довженко.
«Александр Невский», 1938, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Иван Грозный», 1 серия, 1944, СССР. Сергей Эйзенштейн.
«Летят журавли», 1957, СССР. Михаил Калатозов.
«Баллада о солдате», 1959, СССР. Григорий Чухрай.
«Тени забытых предков», 1964, СССР. Сергей Параджанов.
«Андрей Рублев», 1966, СССР. Андрей Тарковский.
«Война и мир», 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
«Цвет граната», 1969, СССР. Сергей Параджанов.
«Король Лир», 1970, СССР. Григорий Козинцев.
«Восхождение», 1976, СССР. Лариса Шепитько.
«Ностальгия», 1983, Италия-СССР. Андрей Тарковский.
«Русский ковчег», 2002, Россия. Александр Сокуров.

А также документальные фильмы:
«Человек с киноаппаратом», 1928, СССР. Дзига Вертов.
«Турксиб», 1929, СССР. Виктор Турин.
«Обыкновенный фашизм», 1965, СССР. Михаил Ромм.

Вот такой вот список. Конечно фильмы в этом списке все известные, и режиссеры все именитые, но все эти фильмы, кроме «Русский ковчег», который выглядит в этом списке белой вороной, и вообще не понятно, как сюда попавший, сняты в СССР. И что не удивительно, нет в этом списке фильмов снятых в условиях рыночного капитализма - желание заработать полностью обезличило художника, ни один постперестроечный "шедевр" в этот список не попал. Про фильм Сокурова разговор отдельный, ибо мне лично не понятно - чем он привлек англосаксов, кроме Эрмитажа в нем нет ничего, ни новаторства, ни духа, ничего, ну да пусть смотрят раз хотят. А вот остальные фильмы все как на подбор. Я бы и нашим любителям кино рекомендовал с этими фильмами ознакомиться.
Про два фильма из этого списка я уже писал в статье про Эйзенштейна, про Пудовкина, Довженко и Кулешова уже статьи почти готовы, и обязательно в ближайшее время появятся, а про остальных не менее интересных режиссеров и их фильмы возможно поговорим отдельно. Хочется узнать - а какие фильмы из этого списка вы видели, и стоит ли делать разбор этих картин? На сколько это нужно?

Previous post Next post
Up