В
голосовании на самые интересные вам категории кино контрольный пакет (51,9%) получили экранизации классики. Я сама большой любитель сначала прочитать, потом посмотреть. Но я не особо строга к экранизациям в плане достоверности. Любое кино это по-умолчанию «по мотивам». У меня для вас 9 разноплановых штук, читала из них я 5. Начну с самой услады для меня -
«Братья Карамазовы» (1958), США, режиссёра Ричарда Брукса. Здесь я полностью пленилась Дмитрием, которого очень драматично и мужественно сыграл лысый Юл Бриннер (Юлий Бринер из Владивостока). Очень страстная работа, глубокое погружение, не оторваться. Персонажи оригинала переданы точно, но выражены неповторимо, энергетически достоверно. Metro-Goldwyn-Mayer тех времён позволял делать роскошно, очень кинематографично, с художественной прорисовкой деталей. Женщины прекрасны, господа слегка голливудские для царской России, что уж говорить про экзотичного Юла. Но все играют мастерски. Смотрится в наслаждении красивым, благородным и стихийно чувственным кино.
Вторым будет «Сирано» (2021), с карликом Бесом из «Игры Престолов» (Питер Динклэйдж), мне он очень по нраву. Новое прочтение истории о любовном треугольнике по драме Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897) в формате чувственного мюзикла. Питер играет достойный характер, все симпатии на его стороне. Мудрый, немногословный, печальный, принимающий себя таким, как есть, сочиняющий ради возлюбленной высокую поэзию. Чувства показаны романтично и наиграно одновременно, как в итальянском театре эпохи Возрождения. Негритянские корни Келвина Харрисона (Кристиан) мне не кажутся тут уместными, Роксана слишком конопушная, но хорошо игрива. Вместе троица выглядит комично. Визуально, фильм красив и много выразительного фехтования, костюмировано прекрасно и много-много эмоциональных песенок.
Далее «Макбет» (1971) Романа Полански. Яркий, сочный, жестокий, очень выразительный и запоминающийся. У Полански всегда очень художественно, и он не гнушается высшей степенью напряжения или омерзения. Он делает этого Макбета ближе современнику, хотя визуально никаких на то намёков, и сюжет Шекспира на месте. История внутреннего падения с замесом сюрреального и духом старой Шотландии, достойного и низкого рыцарства и неминуемого рока. 2 серии, которые я смаковала с перерывами пару лет.
«Смерть на Ниле» (2022) - красивую и элегантную экранизацию XXI века я не буду сравнивать с классикой, зачем. Список персонажей отличается от оригинала (оказывается, комбинирован с других произведений Кристи), но типажи разнообразны, чтобы удерживать накал сюжета, немного пафосны, с приглушенной реалистичностью эмоций, скорее театральны и носят настоящие ювелирные украшения от Tiffany & Co. А Пуаро всегда хорош, на мой взгляд, как данность - причём Кеннет Брана здесь и режиссёр, и главная роль, классно же для себя развивать неповторимого персонажа. От атмосферы получаешь удовольствие, хотя многое казалось бы не сходится, акценты смещены, упрощены, пирамиды 3-дэшны, но в вечернем кинотеатре Геленджика мы отлично отдохнули.
«Собака на сене» (1996), Испания, Португалия, совсем не СССР. Детально испанская работа, с очаровательными интерьерами, старинным укладом жизни и красивыми костюмами. Экранизация более подробна и почтительна к именитому Лопе Де Вега, но мягкая по накалу. Диана (Эмма Суарес) прелестна, а Теодор недостаточно харизматичен, слишком прямолинейно мечется меж двух красоток. Из уважения к великому драматургу обязательно стоит смотреть, но про Терехову с Боярским, Каранчецовым и Джигарханьяном лучше пока позабыть, не отвлекаться. Прелюбопытный экземпляр исторического испанского кино, сделанного не очень дорого в 90-е.
«Леди Чаттерлей». Экранизаций скандального романа Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» 1928 года много, что и понятно: сюжет щекочет чувства, хорошо и просто ложится на кинематограф. На этот раз будет французская 2006 года с Мариной Хэндс в главной роли. Не смотря на то, что фильм XXI века, он отлично стилизован под середину XX-го, не прилизано, а бархатно, как на плёнку. Любовника играет некий Жан-Луи Коульо, весьма мужланистый как раз под эту роль. А притягательность мужлана тут центровая. Шон Бин справился тоже неплохо в 1993 году, но всё таки он излишне красив для лесника. Супруг Леди здесь настолько противный, что я бы тоже от него срулила бы налево, прости Господи. Хронометраж длинный 158 минут, но такие киношки не хочется быстро покидать, потихоньку смаковать, как кофе с коньяком. Фильм, надо отметить, получил массу премий.
«Новые приключения Аладдина» (2015), канва совсем вольная, идущая из современного мира, но они классно погружают в багдадскую сказку. Главный герой сильно напоминает Киркорова, и тот его действительно озвучивает. Фильм озорной, иногда дурной, местами со странным юмором, но позитивный и авантюрный. Костюмы и интерьеры в мягких тонах радуют глаз, но есть от чего буквально плеваться. «Принц - это состояние души», это я запомнила. Оказывается, в 2018-м вышла вторая часть. Пожалуй, всё таки скачаю на момент, когда захочется совсем лёгкого и красочного.
«Три мушкетёра. Д’Артаньян» (2023), французской компании Pathe. Сколько можно, спросите вы? Но с Евой Грин и Венсан Касселем ещё не бывало! Придраться, конечно, есть масса к чему, но картина стильная, красивая в коричневых тонах с оттенком нуара. Сами мушкетёры весьма нечёсанные, красно-синих плащей не носят, но машут шпагами, как им пристало в этом сюжете - почти как герои «Матрицы». Моя любимица сексапильная мерзавка Ева мелькает блондинкой, Венсан - уже старик (догадайтесь, чья роль ему досталась), Констанция - слишком уж птичка, но подходит моложавенькому Д'Артаньяну, который харизмы из Гаскони не захватил. Сюжет прямолинеен вокруг подвесок и обрывается на самом интересном месте, ведь это, оказывается, часть дилогии, выпущенная отдельным блюдом. Пока писала узнала, что вышла вторая часть «Три мушкетёра: Миледи», значит, Евы будет побольше. Я, конечно, буду смотреть из-за актёров и, в целом, любимого сюжета в стильной подаче.
«Поллианна» (2003) - это, конечно, трепетное чудо. Оптимистичная до раздражения (типа меня) девочка преображает сдержанный мир вокруг. Джорджина Терри своей непосредственной рыжей моськой растопит любое сердце. Как будто классическая, стилизованная экранизация романа-бестселлера американской писательницы Элинор Портер 1913 года, от этого очень уютно, хотя на дворе продакшена XXI век. В целом, тема Поллианны - это небольшая энциклопедия по эмоциональному интеллекту и его триггерам. Без слёз тут не обойтись.
Пишите, что видели из этого и как вам? Что берёте себе в копилку?