Вчера на сцене театра «Русская песня» давали премьеру мюзикла «Парфюмер». Эта новая гостевая постановка от Современного театра мюзикла щедро ублажила нам чувства насыщенной музыкой, яркими голосами, захватывающим сюжетом, магической сценографией и красивым актёром.
Маленькое предисловие. Году в 1998-м мне на ДР подарили никому неизвестную книгу «Парфюмер» Патрика Зюскинда. И под праздничный «наполеон» я всецело провалилась в этот роман ощущений, вздрагивая от омерзения уже на первых страницах. Ирония состояла в том, что с детства я не различала запахов, а тут передо мной распахнулся насыщенный и обострённый мир, от которого никуда не деться. Многих я потом подсадила на эту книгу. Конечно, смотрела фильм Тыквера, ведь этот сюжет, можно сказать, не отпускает. Пережить новую версию самой ароматной (смрадной?) истории в мировой литературе я отправилась на новую для себя площадку.
Здание театра «Русская песня» Надежды Бабкиной на Олимпийском проспекте масштабное, немного футуристичное, со множеством переходов , поворотов и интересных деталей. Ходила туда-сюда перед началом и весь антракт, изучая замысловатую модерновую архитектуру.
Отдыхала от впечатлений в миниатюрном зимнем саду.
Театр был полон искушённой и парадно нарядной публики. Однозначно жанр мюзикла популярен в Москве.
Сам зал современный, многоуровневый, просторный, с космическими световыми колоннами, круглыми ложами и огромным пёстрым занавесом. Отличный отовсюду обзор.
«Парфюмер» - это полуфэнтези-роман из смрадной Франции XVIII века. Перед нами история печального и одержимого гения-героя: несчастное рождение, приют, злой гений, ненависть вокруг, чума, ароматный Париж, одержимость, подмастерье у именитого парфюмера, Грасс (в этом центре парфюмерии я бывала студенткой), создание запаха человека, создание запаха божественной любви, жестокие жертвы и плаха. Дилемма сочувствия или осуждения, ведь он и сам жертва, великий нюхач. Голосистый солист Дмитрий Ермак, известный по многим ролям в популярных мюзиклах, впечатлял мужественным торсом, талантливой маскулинностью и соответствием трагичному персонажу книги Жану Батисту Гренуэю. Мне кажется, ему самому нравилась эта роль.
Минималистичные декорации изображали готическое фэнтези, радовали глаз весь вечер. Костюмы простые, точённые и эстетичные, как мазки кисточкой в жанровой живописи.
Любовная история была кратка и беспощадна. Нас успевают дважды очаровать нежной рыжей красоткой под чудесную музыку - и тут же фатальное расставание. Но это были мгновения искренней красоты на фоне человеческой жестокости и уродства.
Все голоса, звучавшие в высоком качестве, были прекрасны и профессиональны. Музыка охватывала разные стили: от классически «мюзикальной», плюс вплетения рок-ритмов, чуть ли не транс, даже хип-хоп. Это отзывалось в сердцах разных типов гостей. Насыщенная музыкальная партитура + три брутальных музыканта на сцене: гитара, клавиши, скрипка. Музыка с элементами психоделической электроники, которая вкупе с флюрным освещением и шаманскими декорациями, отсылали меня к нашим
вечеринкам и фестивалям.
В целом, было очень красиво, динамично, драматично. Захватывающая история, чёткая сценография, оригинальные решения, обострённые чувства. На нашем ряду у кресел были высокие спинки, можно было откинуться и полностью исчезать в визуально-музыкальном искусстве. Что я и делала упоенно в этот воскресный вечер, довольная появлению таких резонирующих и изысканных сценических форм.
Что ещё сказать. В книге больше омерзения от запахов человеческого мира, невозможности от них укрыться, даже для меня, живущей вне этого инфополя. В спектакле это сглажено, вполне выносимо. Скорее торжествует Запах с большой буквы, как один из голосов Бога, который содержит всю информацию мира. «Владеющий запахом, владеет миром», а не владеющий обонянием существует вне смрада. Поверьте, в этом масса преимуществ...
Вера Ужва Благодарю за приглашение
moskva_lublu,
kogda_leto,
ninelzheleznova!
Сайт проекта