«Скупой» с Якубовичем в Театре Эстрады

Mar 21, 2024 13:41


Наконец-то я побывала в Театре Эстрады, да ещё и с народным любимцем Леонидом Якубовичем в главной роли мольеровской пьесы «Скупой» от «Нового Театра» Эдуарда Боякова. Якубович предстал в новом образе, а также драматургом - его «перу» принадлежат литературная обработка и монологи постановки. Сюжет пьесы XVII века незамысловатый: влюблённости, сватовство, не те не на тех, препятствия скупого отца, интриги слуг, сметенья чувств. Классический театр, как он есть. Режиссёр-постановщик: Валентин Клементьев.





Зал Театра Эстрады огромный, с классическим интерьером. Бельэтаж сильно выдаётся над партером, и его первые ряды выгодны по сравнению с нижними задними рядами. Когда представляешь, сколько выдающихся людей и наших соотечественником здесь вкушали искусство, возникает приятное чувство принадлежности.



Итак, внимание на сцену. Шикарные декорации изображают богатый дом в стиле бель-эпок с богатыми фолиантами в библиотеке, скульптурами, картинами, одна из которых - сам Мольер. Немного пост-пмодерна вносила пластиковое красное полотно, обворачивающее «дом», оно светилось при погашенном свете. В раскрытую дверь, где в темноте мерцали деревья, мне часто хотелось заглянуть. Яркое световое наполнение всей сцены 18 прожекторами создавало перед глазами эффектную картинку. Будуарность создавали обильные оттенки красного. Виктория Севрюкова создала очень красивые, нарядные костюмы эпохи с некоторыми вольностями. Играло много музыки с классическими мотивами. Когда упоминали возможную кончину главного героя, гремел гром и мигал свет.



Выходу Якубовича, конечно, был рад весь зал. Играл он профессионально, голос родной и знакомый, иногда срывался на высоких нотах, а лицо розовело от эмоций. Он был и сюжетным, и личностным эпицентром постановки. Когда погасал яркий свет на сцене, а зажигался красивый флюоресцентный, мы попадали во внутренний мир героя. И тогда оказывалось, что папаша Гарпагон, визгливый и сварливый во внешнем мире, глубокий изнутри, с философскими и умудрёнными размышлениями о браке, терпении, старости и так далее. Так Якубович обновил старинную пьесу под себя.



Звучал простой юмор старых французских пьес, что создавало лёгкое настроение накануне 8 марта. Переживания героев казались не менее забавными. Актёры с удовольствием играли в стиле классического театра комедии, порой в тех самых наигранных чувствах. Мне более всего понравился слуга Лафлеш (Никита Кашеваров) с живым и гибким умом и реалистичной адекватностью. Конечно, хороша была и Фрозина (Евдокия Германова), устроительница женитьбы, вокруг таких дамочек крутится жизнь.



В антракте мы с Сестрой прогуливались по реконструированному «с иголочки» Театру Эстрады. Здесь царит дух великолепного классического театра и помпезного сталинского ампира. Со стен на гостей смотрят гигантские фотографии великих актёров: Райкин, Гурченко, Пугачёва и многие другие. В этом театре даже находиться торжественно.



Считаю, эта постановка отлично подходит для этой сцены. Мольеру, оказывается, подошёл Якубович. Сюжет не затрагивает чувств, смотришь с отдыхом, словив  классически-театральный вайб. Световые и визуальные эффекты создают полноценный объём ощущений. Яркая и задорная классика, почему бы и нет!



Благодарю за приглашение moskva_lublu и pamsik!

бесконечная Москва, культурный блогер, театр, #веснаестьвесна

Previous post Next post
Up