Мы с радостью ухватили возможность вновь попасть на спектакль неповторимой
Мастерской Арины Мороз. Это было «Кентервильское привидение» по одноимённой книге Оскара Уайльда и приятных впечатлений будет масса.
Дело происходило в малом зале концертного комплекса «Зарядье», и это было знакомство с этим высокотехнологичным и современным пространством.
Отдельно впечатлил акустический макет главного концертного зала, но мы погружались в сказку в маленьком камерном. Дети на спектакле были красиво одеты, публика очень вовлечённая.
Постановки Арины Мороз безупречны стилем, музыкой, костюмами, световыми эффектами, подбором актёров. Здесь вновь всё предстанет в полной мере. Встречают зрителей гротескные домоправители старинного поместья мистер и миссис Амни - Ольга Терехун и Иван Мартынов. Ольга играла просто божественно, выражая такую гамму чувств, что я глаз не могла от неё оторвать каждый раз.
Спектакль начался с появления музыкантов, исполняющих ирландскую и кельтскую музыку на живых инструментах, включая волынку. Они будут создавать атмосферное музыкальное оформление спектаклю, созданного по произведению автора, родившегося в Ирландии. Звуковое наполнение спектакля, в целом, насыщенное - работа молодого и талантливого звукорежиссёра Марии Паротиковой.
Сюжет постановки примерно совпадает с оригиналом: в старинный замок Кентервилей прибывают новые владельцы - американская семейка Отисов, самоуверенных и энергичных: мама-папа, мальчик и девочка близнецы и старшая дочка-художница. Они сразу же пытаются противостоять чопорному укладу британского дома.
В замке живёт привидение сэра Саймона де Кентервиля, который в течение нескольких столетий не может избавиться от проклятия. Его играет замечательный и яркий актёр Владимир Филиппов из Театра Стаса Намина. Мы видели его ранее у Мороз в ролях Дроссельмейера в «
Щелкунчике» и сказочника в «
Сказках Андерсена». Он хорош и в драме, и в улыбках.
Живые портреты предков Кентервилей говорят, жестикулируют и поют, являясь видео-проекцией над сценой - необычное решение.
Вся постановка очень динамичная, шухерная с многочисленными песнями, танцами и очень живыми диалогами.
Иммерсивных моментов в спектакле масса: дым, визуал на стенах, герои выходят в зрительных зал, кидаются подушками и вызывают бурю эмоций у юных зрителей.
Декорации при этом минимальные, но интересные. Это вращающаяся установка, разные стороны которой изображают камин, книжный шкаф, дверь в зал, где живёт привидение. Тайну привидения пытается отгадать юная Вирджиния Отис, очаровательная Амалия Барышева. Суждено ли ей освободить призрака в соответствии со старинным пророчеством?
Разнообразия добавляет многочисленный реквизит: кресло-качалка с пледом, картинные рамы, мольберт, кукла-ворон с горящими глазами, канделябр, фонарики и другое. По итогу спектакль смотрится почти киношно и насыщенно. Световая партитура выразительная и атмосферная.
Стиль самого произведения - это бурлеск, при котором серьёзные события подаются в шутливой манере. И эта страшная история - ведь где призраки, там типа ужас - подаётся с юмором, весельем и приятной лёгкостью. В целом, будет представлен большой диапазон настроений, поэтому эта яркая постановка подойдёт зрителям любых возрастов. Например, настоящее привидение ведёт учтивый диалог с игрушечным призраком.
Но за душу тоже возьмут - проявлением настойчивого смелого чувства, которое способно преодолеть многие преграды. А посмотрите, какие костюмы! Как всегда у Арины Мороз, они красивейшие, достоверные и детальные.
Благодарим Арину Мороз за её невероятно яркие волшебные спектакли! «Любим этот прекрасный выдуманный мир», говорит Арина и шикарно его выражает.
Вот так замысловато выглядит в закатном свете концертный зал «Зарядье», открытый в 2018 году и имеющий «стеклянную кору» на крыше с зоной искусственного климата и растений.
Благодарим за приглашение в уникальный зал и на прекрасный спектакль Марину Казакову
kogda_leto и
moskva_lublu!