Недавно у нас произошло знакомство с
Центром драматургии и режиссуры на Соколе, куда мы приехали на трамвае. Мы смотрели детский спектакль-саундраму «Птишка» по книге Йоке ван Леувен «Пип». Йоке - нидерландская писательница и иллюстратор, обладательница литературных премий. Она создала одновременно наивное и глубокое произведение, которое было мастерски и необычно реализовано на сцене ЦДР.
В театре, основанном в 1998 году как «открытое пространство» для творческой молодёжи, первая профессиональная площадка для нескольких поколений молодых режиссёров, драматургов, артистов, художников, реализуется проект «Акустической читки» - международной творческой лаборатории, которая изобретает новые формы музыкального театра. На этом спектакле выступали четыре молодых музыканта, выпускника лаборатории, которые играли на бас-гитаре, акустической гитаре, виолончели, виброфоне и ударных. Удивительное музыкальное оформление в современной обработке способствовало тонкому восприятию всего спектакля. Мелодии деликатно вплетались в сценическое действие и создавали объёмную воздушную атмосферу.
«Птишка» - это трепетная история о девочке-птичке и её эмоциональных приёмных родителях. Спектакль ставит философские и психологические вопросы: как быть уникальным в обычном обществе? как быть родителем необычного ребёнка? как раскрыть себя навстречу непривычному? как выйти из рамок обыденности и отправиться в путь к познанию себя?
В спектакле играют живые актёры, музыканты время от времени тоже преображаются в актёров, а Птишка - эта кукла, которой управляют то одни, то другие. В спектакле много динамики - то мягкой, то шустрой в зависимости от эмоциональной составляющей сцены. А эмоций будет через край!
Режиссёр Таисия Каныгина реализовала в спектакле много символизма. Лес из рюкзаков, в которых торчат ветви, железная дорога из верёвочной лестницы, работающие вентиляторы, к которым привязаны верёвочные лестницы, гамак в качестве койки в клинике и многое другое. Образы воспринималось неожиданно и очень интересно - столько занимательных решений, что спектакль вполне тянет на взрослый (по сюжетным темам в том числе). Но актёры вовлекали юных зрителей в действо, поэтому они не теряли интереса.
Также было много игры со светом, а цветовые акценты создавали особую визуализацию - например, от тёплого жёлтого цвета было очень хорошо и уютно на душе, синий цвет создавал обволакивающую и немного таинственную атмосферу. Жёлтые резиновые сапоги на музыкантах привносили мультяшности. «Птишка» - очень чёткая продуманная до оригинальных мелочей работа. Центр драматургии и режиссуры с первого знакомства получил у меня высокий рейтинг.
Сама Птишка была очень нежной и трепетной - и героиня, и кукла. Когда она кружила над юными зрителями, они так хотели коснуться её, потому что очень её полюбили. Кстати, есть фильм «Йип!» 2010 года по этому сюжету, которые теперь непременно хочется посмотреть. Из театра мы вышли тонко одухотворённые, слопали кексик и запрыгнули в летний субботний трамвай. Театр - это магия, к которому я с удовольствием подключила своего Сына.
Фото Олеси Хороших
Благодарю за приглашение
moskva_lublu и Нину Железнову!
Вера Ужва,
greenword.ru