В магическом пространстве «Зеркало Карлоса Сантоса» на Большой Дмитровке запустили новый иммерсивный спектакль-провокацию «
Неодновременность». После массива впечатлений от двойного участия в иммерсивно-театральном шоу «Зеркало Карлоса Сантоса» (
читать тут), я. конечно же, отправилась дегустировать психологический спектакль в полюбившемся пространстве. В чём провокация, спросите вы? В том, что очень близко проживая конфликты героя, мы непременно зададим себе откровенные вопросы о том, насколько расходится наш внутренний мир с тем, что мы демонстрируем миру внешнему. Ведь там прячется множество искажений, тормозящих наше развитие на желаемом пути. И для начала нам нужно отважно нырнуть в этот колодец, чтобы вынырнуть из него к ясному свету. Вперёд!
В спектакле участвует не более 12 людей, нас было меньше. В самом начале мы неторопливо общались, знакомились, присматривались, находили схожее, незаметно становились командой. Где-то среди нас прятался главный герой и постепенно проступал как ведущий. Лёгкое чувство инсинуации сквозило, как специя насыщенному блюду. Мне нравится это ощущение игры.
Границы растворялись, и впереди нас ждало много иммерсивности, когда то один, то другой входил внутрь сюжета. Это было интересно, неожиданно, смело, это затрагивало каждого и как участника, и как зрителя. Эта спонтанность вхождения в роли отражала способности каждого ориентироваться и адаптироваться к неожиданным ситуациям.
Мы перемещались по уже знакомому пространству 10 комнат, и как будто оказались в закулисье лихого аттракциона «Зеркала». Сейчас оно как будто бы дремало, но для нашего сюжета представало символическим в каждом месте по-разному. Мы проживали жизнь героя с детства до кончины, где было много тщательно разжёванных эпизодов переживаний. Мы даже в кроватках полежали, а у меня уже есть там своя любимая, а также я была рада видеть торшер, как у нас дома - такие вот личные моменты/ассоциации каждый встречал в этом продуманном режиссёром Андо Микаелян сюжете.
Мы погружались в психологию социальных ролей, социальных масок, разбирали её по составу, размышляли над парадоксом обмана и самообмана. «И каждый не одну играет роль», Шекспир. Как сохранять своё естество и искренность, как не прятаться за масками, как быть счастливым при необходимости выполнять бесконечные роли среди людей, воспринимающих нас по-своему? Каждый проворачивал ситуации своей жизни, анализировал внутренние запросы, соглашался или нет с героем, сочувствовал, симпатизировал или отторгал.
В этом представлении были и выразительные театрально-сценические моменты. Нам всем непременно требовался катарсис, и мы его получили.
И что очень важно - мы погрузились в спонтанную (или всё же нет?) медитацию. Представляете, какой этой сильный ход - задать множество откровенных психологических вопросов и позволить тут же погрузиться в осмысление. Наша медитация при этом была связана с дыханием, и я продышалась великолепно себе на благо с долгим послевкусием и желанием внедрить это осмысленное дыхание в реальность своего физического и психического здоровья.
В итоге мы по старой традиции «Зеркала» собрались за длинным деревянным столом, чтобы за вкусным и питательным ужином и бокалом вина, обмениваться впечатлениями, разгадывать загадки, делиться, сколько масок мы носим сами.
Нас всех, таких разных и в чём-то схожих, затронул неспешный, тщательный, философский спектакль. Нам не хотелось расходиться, как будто мы обрели нечто ценное и очень деликатное для своей души и не хотели это расплескать. Ведь искренний психологический опыт так важен в жизни каждого человека. Принимая и впитывая его, в какой бы форме он ни был послан нам, мы познаём микро и макро-мир, размягчаем внутренние и внешние конфликты, оттачиваем свой путь. И по иммерсивным театрам мы ходим не спроста, вы согласны?
Вера Ужва,
greenword.ru