Не успел голос ко мне полноценно вернуться, как пригласили меня проводить экскурсию по зимней Москве для группы сербов. Такую возможность, конечно, поймаем, тем более из-за голоса я оставалась в городе. Всё сошлось. Для усиления голоса я приобрела себе аппаратуру, и в сумерках была на причале прямо напротив Сити. Теплоход «Уникум» отходил от причала Набережная Тараса Шевченко к соседнему причалу Международная выставка, где нас должны были ждать сербы.
«Уникум» - пассажирский теплоход индивидуального проекта, построенный в городе Чкаловск в 1938 году к открытию Канала имени Москвы и прошедший полную модернизацию в 2011 году в Белом Городке. Сначала он служил ассенизационным судном для сбора сточных и нефтесодержащих вод с судов, эксплуатирующихся на канале имени Москвы. Затем, говорят, возил высокопоставленных лиц и осуществлял перевозки секретных документов в 1960-е годы. С 1960 по 1999 год капитаном на теплоходе «Уникум» работал Вартан Арташесович Ванециан, который в то же время являлся внештатным администратором и оператором телепередачи «Утренняя почта». Благодаря этому, теплоход приобрел славу в кругу звезд российской эстрады. В 1990-х года на теплоходе снимали программы «Аншлаг», «Утренняя почта», разные клипы, включая клип группы «Доктор Ватсон» на песню Утёсова «Пароход». Теперь это компактный банкетный теплоход, который запросто ходит по реке до льда. На нём мы сегодня с сербами и пойдём.
Теплоход "Уникум"
Пока на борту почти никого, располагаюсь, оглядываюсь, готовлюсь, протираю запотевшие окна и делаю пару кадров. Я здесь впервые, а теплоходы я, так сказать, собираю. Уютный салон утопает в малиновом свете. Свет сегодня будет приглушенный, чтобы сербы хоть что-то видели в наступающей темноте. Я в этих меандрах реки уже ориентируюсь и в полных потёмках.
Примеряю аппаратуру. Надела новое любимое платье. Себе нравлюсь.
Далее интересно выходит. Меня нанимали на экскурсию на русском языке. Но когда я начала на русском, руководительница группы подошла и сказала, что большинство русский не понимает. А приветствуя группу, я упомянула, что владею английским. Что ж, за словом в карман не лезть. Я сказала: окей и переключилась на любимый инглиш.
Сербы перекусывали, попивали чай, слушали мои истории, ходили от окон к окнам, или просто сидели, тихонько разговаривали в сторонке, кто-то задавал вопросы, кто-то бегал на открытую палубу или нос, пара мужчин оживились при приближении к Лужникам, видимо, футбольные фанаты. Мы сравнивали иногда русские, английские с сербскими словами. Этот был интересный лингвистический опыт. Рассказывать о городе иностранцам сильно отличается от экскурсии на том же маршруте для жителей города и российским гостям. Акценты расставляются иные, и делала я это на ходу, чем расширила и свой опыт, и углубление в материал.
На обратном пути у всех была свободная программа. Сербы немного скучали в темноте, а я болтала с администратором теплохода о разных речных и теплоходных делах.
С «Уникума» сошла довольная и потопала на платформу Тестовская за Москва-Сити, чтобы перехватить на ней Сына, отдать усилитель голоса Мужу и укатить в Дубну.
Моя следующая речная экскурсия (общедоступная) ориентировочно 19 марта по маршруту Москва-Сити - Новоспасский мост - парк Зарядье.
Сегодня профессиональный праздник - Всемирный день экскурсовода! Это увлекательное занятие!