Об этом фильме мне рассказала
wetfield. Их исторический клуб «Легенда» предоставлял реквизит для съёмок, у Долгорукова был меч супруга Софии
baron_gunnar, многие участники дружеского исторического клуба участвовали в съёмках, а сама София делала интервью с Аристархом Ливановым, который играл князя Изяслава. Я заинтересовалась, так как среди прочего пребываю в изучении начальных страниц города Москва для своей экскурсионной деятельности. Фильм 1998 года отлично погрузил в ту эпоху и истории, которые, конечно же, окутаны тайной веков.
Фильм снял режиссёр Сергей Тарасов, который уже ставил хорошо известные исторические картины: «
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (в детстве меня потрясший до глубины души), «Чёрная стрела», «Стрелы Робин Гуда»; плюс «Вертикаль» с Высоцким. Здесь снимался ряд именитых советских актёров: Борис Химичев, Лидия Федосеева-Шукшина, Аристарх Ливанов, Евгений Жариков. Актёры играют достойно, но многие линии взаимоотношений выглядят неубедительными и даже наивными.
Бросается в глаза малобюджетность фильма, что не удивительно для конца 90-х. Однако, костюмы представлены детально, есть батальные сцены и декорации возведения крупной архитектуры. Старались, как могли.
Персона Юрия Долгорукова, представленная в этой интерпретации, вызывает скорее симпатию как сильного лидера, хотя очевидно, что эта персона и его дела весьма неоднозначны. Но я смотрела фильм не для достоверности истории (которой и не докопаться) и не с исторической оценкой. Я смотрела для погружения в эпоху, для запоминания основных фактических линий и для отдыха, потому что в исторических фильмах я отдыхаю на фоне интереса к событиям и персонам в целом.
Из женских образов симпатии, конечно, на стороне возлюбленной Юрия Светляны, которую играет Юлия Силаева, с перебором её жертвы ради спасения любимого. Она сдержана, чиста, преданна и бесконечно честна. Федосеева-Шукшина, надо думать, значительна, но в этом фильме для меня невыносима.
На следующий день я вела экскурсию мимо Кремля, и уже немного другими глазами на него смотрела: с новым ракурсом и с упоминанием новых аспектов.