Был пасмурный, тёплый, весенний понедельник после 2-дневного кутежа. Я тоже была тёплой и пасмурной приятно. Выныриваю из метро Китай-города, и на меня обрушивается колорит этого кайфово исторического района. Тут вам сразу и Европа какая-то, и Тель-Авив - на Солянке, 1. Достаю фотик, чтобы орудовать им сегодня много.
Вверх по Забелина, заглянув в навигатор. Европу или Тель-Авив покидаем, и вот мы в Древней Руси. Справа нависает Ставропигиальный Иоанно-Предтеченский женский монастырь XV века на Ивановской горке. Впереди Храм Владимира Равноапостольного, что в Старых Садeх, уже XVI века. Но даты, названия тогда мимо меня. Чистые ощущение китайгородского блендера эпох.
Сориентировалась, что надо пересечь бульвары. Стекаю вниз с Малым Ивановский переулком. Мимо проплывает изысканный армянский ресторан «Ноев Ковчег». О том, что я промахнулась, я понимаю, когда повернув направо, вновь начинаю приближаться к метро Китай-Город. Не сразу узнала исхоженную в своё время Солянку. Сегодня всё выглядит по-другому, в тысячу раз экспрессивнее, но за лёгким туманом.
Справляюсь вновь с тусклым навигатором и перебираюсь таки через Бульварное кольцо. Собственно, опять же знакомые районы, включая улицу Воронцово Поле. Но вновь сегодня всё не узнаю.
Подробно восхищаюсь любимым модерном, а Индийское посольство за его стенами не признаю. Забавно это восприятие, как в карусели странных чудес. Но в те времена, когда я тут много ходила, я ещё не вычленяла модерн, а в посольство собиралась. Да только турмирму наняла. Сегодня же взгляд модерновых женщин меня даже больше Индии манит.
Затем меня пытается сконцентрировать конструктивизм. Но ему это не удаётся. Я кружу переулками Китай-города - Курской, опять же ошибаясь с советами навигатора. Сегодня мы с ним не на одной волне. Я сегодня очень на своей. В городе странно, но комфортно. Интересное состояние.
Добираюсь таки до Казарменного переулка, 8, стр. 2. Домофон, лестница, квартира. У двери узкая синяя дверь в лифт. На этой кухне меня встречает ложка урбеча, две ложки мёда, заварник пуэра, капля аромамасла, дарующая силы, и Айгуль, которая опытно всё это вручает. И парой взмахов широкой кистью по моему лицу ему возвращает цвет.
Квартиру эту 20 лет снимает ирландец, и полгода занимает поэтесса
Айгуль Сотарико, с которой нас свела много лет назад
«Гуслица» арт-усадьба. Это богемная спальня.
Я продолжаю, в своём стиле, фотографировать всё зелёное. Это богемная гостинная-кабинет.
Как и пристало квартире в китайгородских переулках, здесь много любопытного, странного и кинематографичного. Такие квартиры знают миллиарды историй.
Подключаюсь к вайфаю, усаживаюсь в удобный диван, запускаю скайп, связываюсь с 10-летним мальчиком, который вежливо дожидается моих кружений по району. В картину «Нежная роскошь» внедрены розовые кварцы.
В приятной расслаблении даю Ярославу спонтанный урок. Мне нравится, как я звучу сегодня рядом с этим экзотичным букетом перед носом.
Хозяйка рядом проминает спину перед последующим активным досугом.
Урок завершён, сборы тоже, выходим. Айгуль переулками уверенно ведёт. Я в своём художественном настроении любуюсь корявой сторожкой бывшей городской усадьбы Г.М. фон Вогау. Если заняться плотно этим районом, то можно провалиться глубоко и зачерпнуть колодец аристократичных и бедных историй. Лучше не начинать.
На Яузском бульваре мне привычнее и понятнее. Мы браво топаем на причал Устьинский мост, и я глотаю ещё московского модерна - особняк Филипповых с абрамцевской керамической плиткой. Как хотелось бы увидеть этот город году так в 1900. А вам?
В тот день ещё была
каюта на «Колёсове», пешком до Полянки в час-пик и
День Рождения космической Кати на Нахимовском в День Космонавтики. И домой на шикарном таксо сквозь уже пустую Москву с хорошей музыкой из магнитолы. Но об этом позже ~