Благодаря доброте
Владимира Ерёмина, я попала на премьерный показ мюзикла "Обыкновенное чудо". Отношения с данным жанром, как у большой поклонницы опереттты, у меня не складывались. Всегда хотелось слышать более чистый и профессиональный вокал.
Все начиналось с переводного польского "Метро". Так как его делали Ряшенцев и Полиди (с которой я дружу много лет) да и новизна идеи поражала, смутно помню, что мне все очень понравилось.
Потом был большой перерыв. Пока,небезизвестная нам Ольга просвятила меня мюзиклом "Монте Кристо". История была очень красивая и чувствительная, но дело происходило в театре оперетты и усилители были настроены так, что у меня реально болели уши.
Третий выход в мир мюзиклов - "Кабаре", конечно, я, как поклонница Лайзы Минелли понимала опасность, и внутренне дала невероятную фору всем и особенно госпоже Громушкиной. Но...это не удержало меня от ухода после первого действия.
Как понял читатель, я мало искушена в этом модном нынче театральном направлении.
Итак, придя на премьеру, я во-первых слабо помнила оригинальный фильм, т.е была совершенно чиста для восприятия действа, однако во-вторых отработала нелегкий день и была мало способна к романтическим коллизиям.
Фланируя по фойе, я была представлена знакомым В. Ерёмина, одним из них оказался режиссер Владимир Фокин, которому я не преминула признаться в любви к его потрясающе мощному сериалу "Пятый ангел". К сожалению критика Ирину Петровскую, я, как человек не смотрящий наше ТВ, даже не знала. Однако сегодня, читая статью в Русском репортере, наткнулась на откровенное интервью с ней, и где то пожалела, что не прочитала журнал днем раньше.
Её мысли реально вызвали уважение.
Когда погас свет, я решила специально не задумываться, а полностью отдаться эмоциям. Первой из них был восторг по поводу живого оркестра на сцене. Живой звук - это как еще один полноправный участник спетакля.
Вторая эмоция была отрицательная и касалась вокала. За прекрасным оркестром не были слышны голоса исполнителей. И только вышедшая на сцену Елена Чарквиани в роли Эмилии, показала такой вокал, который примирил меня с остальными.Она , да еще Рагулин в роли Охотника - выдали по настоящему эмоциональный класс. Не буду разбирать всех поименно, програмка осталась у Владимира Аркадьевича, да это и не самоцель. К сожалению в первом действии любовь Принцессы и Медведя как то не зацепила. Прошло мимо. Во втором было чуть горячее.
Вообще у меня получалось очень неравномерное восприятие, то затянутость и выпадение из ритма, то эффектный подъем и вдруг какие эмоционально-философские прорывы. Вот один из них.
Щварц - гениальный, мудрый, добрый, порядочный человек. И такие же его сказки. Какая сильная мысль звучит в "Обыкновенном чуде"
Если чего то бояться и не делать, то никогда не достигнешь каких то важных вещей, чего то не поймешь в жизни. Если все время будешь пытаться подстелить соломки, то не взлетишь...
Я уже после "Тени" подозревала, что Шварц глубок, а тут это впечатление усилилось.Вот вычитала созвучное своим мыслям
"Собственно, конкретной жанровой принадлежности пьесы Евгения Шварца не имеют: их с равным успехом рассматривают и как сказки, и как фантастику, и как сатиру. Ничего удивительного в том нет. Пожалуй ни один другой писатель советской литературы не сумел достичь столь гармоничного слияния философско-сатирической аллегории, фольклорной сказки и приемов научной фантастики.В его тонких, подчас пронзительных театральных сказках чудесное и реальное, обыденное почти неразличимы. В облике вымышленного мира, сказочных персонажей и волшебных поступков отчетливо различимы черты реального мира, реальных персонажей и действительных поступков."
Так вот, вернувшись к мюзиклу.Прекрасная музыка Гладкова, очень красивые декорации, костюмы по настоящему сказочны, пошлости нет, хореография не скучная. Рассказанная и спетая история - добрая и романтичная.
Мне кажется для юных, молодежи, отличное зрелище. Однако, как я выснила, финансовые траты на мюзикл - велики, наверное поэтому цены на билеты - дороговаты. Мой совет - может чуть больше демократии, хотя бы в начале.
И удачного плавания в театральном море.