Как знают почитатели моего писательского жж-дара, я не люблю писать о неприятных впечатлениях. Восприятие искусства дело глубоко субъективное
( Read more... )
Мда, ты прямо в меня попала своими фразами о ненужности отрицательных отзывов, чтобы не обижать творцов - я этим грешу (в прямом смысле) дико часто. Ругаю себя и продолжаю всё. Наверное, это возмущение, передаваемое письменно, возникает от любви к конкретному театру. Хочешь, чтобы было лучше, знаешь, что могут представить иное. А надо бы относиться сдержаннее. Ну, не получилось в этот раз, это эксперимент с иными режиссёрами. Как ты правильно пишешь: субъективно всё. И важнее всего - зацепила тебя чем-то история спектакля, герои, ситуация или эпоха, или прошла мимо. О проникновению в Душу, я не соотношу, подразумевая более тонкое, чем вижу втеатре - больше связываю Душу с музыкой.
Знаешь, я бывала на 5 или 7 прогонах, с точно такой же своей, дружелюбной публикой, которая линяла десятками в антракте. Но приходили зрители на следующий день официальной премьеры, и писали горячие, восторженные отзывы, играл ли другой состав, или меньше было накладок технического плана (чем на сыром прогоне) - я всегда копалась в себе, не понимая: ну почему же мне так было скучно, раздражало? После этого подруга мне категорически не советует ходить на премьеры. Знакомая называет прогоны и премьерные показы - агонией! :))) А другая подруга предпочитает читать только последующие отзывы, спустя время.
Ну это известнй факт, что премьера - всегда сырой материал. Но боюсь в данном конкретном случае спектакль по пьесе Горького "Зыковы", вряд ли "полетит".
Сразу вспомнила горьковских "Чудаков" в Учебке НТУ, года 3 назад ))) У меня глаза закрывались,осмотрелась по сторонам (чтобы развлечься): кивали носами и другие малочисленные зрители ))) Но я стойко досмотрела. И соседи (не все) высидели - наверное то были родители актёров )))
Я думаю, что Горький (твой земляк), в том ритме как он был написан 100 с лишним лет назад просто устарел. Понятно что описанные им чувства, любовь за деньги, страсть, эгоизм и себялюбие и т.д. не устаревают, но подача материала должна быть все таки другой. с учетом нынешнего времени.
Я тут недаво посмотрела на новой сцене МХТ спектакль "Обломов" переписанный Михаилом Угаровым. Понятно что там совершенно другой ритм и язык используется, даже матерный, зрители конечо встряхивались и гневно шушукались. у меня тоже возникли вопросы, но все равно..я выбираю действие и новаторсто, чем психологическую заунывность и следование оригиналу. даже прекрасные актерские работы не спасают, если тема не интересна.
Ты, Ира, продвинутый зритель, режиссёрами пуганный!:) Провинциальный театрал с опаской смотрит на деформации в современность известных произведений ))) У нас такое пытались привить, но посещаемость слабая. Хотя, есть пара ососвремененных постановок, где сместились акценты, прибавили в оформлении постмодернизма, и как-то живее стало. В наши театры, в основном, ходят немолодые, а то и совсем немолодые, преимущественно женщины.
На "Вассе" (в 1 редакции) я, правда, в начале не за действием следила, а за декорациями - что же они значили?... ))) Был и другой спектакль "Последние", где всё оформление заключалось в лампочках накаливания, развешанных в большом количестве. Они то гасли, то били в глаза, в зависимости от накала эмоций по сюжету.
Ну у вас навеняка играют Горького. в Москве по моему сейчас не много идет спектаклей по его пьесам. Васса Железнова в МХТ... Прочитала что режиссера в пьесе "Зыковы" привлекли страсти созвучные сегодняшним. Ну не знаю...сейчас скорости другие, а он точно воссоздал атмосферу жизни большой семьи в провинции.
Знаешь, я бывала на 5 или 7 прогонах, с точно такой же своей, дружелюбной публикой, которая линяла десятками в антракте. Но приходили зрители на следующий день официальной премьеры, и писали горячие, восторженные отзывы, играл ли другой состав, или меньше было накладок технического плана (чем на сыром прогоне) - я всегда копалась в себе, не понимая: ну почему же мне так было скучно, раздражало? После этого подруга мне категорически не советует ходить на премьеры. Знакомая называет прогоны и премьерные показы - агонией! :))) А другая подруга предпочитает читать только последующие отзывы, спустя время.
Reply
Но боюсь в данном конкретном случае спектакль по пьесе Горького "Зыковы", вряд ли "полетит".
Reply
Reply
Понятно что описанные им чувства, любовь за деньги, страсть, эгоизм и себялюбие и т.д. не устаревают, но подача материала должна быть все таки другой. с учетом нынешнего времени.
Я тут недаво посмотрела на новой сцене МХТ спектакль "Обломов" переписанный Михаилом Угаровым. Понятно что там совершенно другой ритм и язык используется, даже матерный, зрители конечо встряхивались и гневно шушукались.
у меня тоже возникли вопросы, но все равно..я выбираю действие и новаторсто, чем психологическую заунывность и следование оригиналу. даже прекрасные актерские работы не спасают, если тема не интересна.
Reply
На "Вассе" (в 1 редакции) я, правда, в начале не за действием следила, а за декорациями - что же они значили?... ))) Был и другой спектакль "Последние", где всё оформление заключалось в лампочках накаливания, развешанных в большом количестве. Они то гасли, то били в глаза, в зависимости от накала эмоций по сюжету.
Reply
Васса Железнова в МХТ...
Прочитала что режиссера в пьесе "Зыковы" привлекли страсти созвучные сегодняшним.
Ну не знаю...сейчас скорости другие, а он точно воссоздал атмосферу жизни большой семьи в провинции.
Reply
Leave a comment