FLAME: Все дело в уважении. Итак, DUBPLATE POLICE начинает набирать обороты. Этим интервью мы открываем целую серию, где нашими собеседниками выступят заслуженные ветераны отечественной, а в перспективе и зарубежной, drum'n'bass сцены.
Встречайте: Михаил FLAME
DPP: Что сподвигло тебя начать заниматься d’n’b? Как давно ты начинал?
FLAME: Всегда увлекался разной музыкой и хотел ее самостоятельно создавать. Непосредственно к увлечению днб привели эфиры на питерском Порт ФМ и программа "Синдикат" на рекорде в конце 90-х. Свои первые шаги в создании драмнбейса сделал в 2000-м году в студии университета.
DPP: Случалось ли играть нелегально скачанные из сети треки, только по-честному?
FLAME: Да, случалось. Дело в том, что в то время, когда я начинал заниматься днб, даже в Питере были огромные проблемы с интернетом - было довольно сложно найти какую-то информацию. Еще не существовало легального цифрового контента как такового. Была только так называемая "сцена" - релиз-группы, которые рипали выходивший винил и выкладывали релизы на soulseek и дургих пиринг-сетях. В самом начале карьеры я действительно качал такие рипы (а качали на самом деле вообще все), и да - я периодически играл в клубах такой контент. Причиной было банальное непонимание основ культуры и всего этого рынка. Кроме того, первые несколько лет, когда все еще было на не вполне серьезном уровне, я не умел играть виниловые пластинки (хоть и покупал их периодически в местных магазинах). Со временем научился. Но сейчас совсем другие времена - у людей есть полный доступ к информации и нет никаких проблем с приобретением треков в нормальном качестве. Да и с деньгами у народа всяко стало получше - потратить 10 баксов на пластинку или тем более полтора-два бакса на мп3 может любой человек без ущерба для своего бюджета.
DPP: Считаешь ли ты, что диджеи должны платить за проигрываемые в своих сетах треки продюсерам и лейблам?
FLAME: Однозначно, да. Ну, за исключением тех случаев, когда тебе трек дал сам продюсер и с его разрешения ты играешь. Вообще, как можно заниматься профессионально диджеингом и настолько ненавидеть музыку и тех, кто ее создает, чтобы играть ворованный контент и при этом еще получать за это деньги? Это просто неуважение. Лучше вообще этим не заниматься. Конечно, многие сторонники свободного распространения информации не делают разницы между видами контента. Им все равно - сериал на РТР или трек с Битпорта. Мол, вся информация должна быть достуной. Но, уважаемые, одно дело то, на что вам совершенно плевать, а другое дело - музыка, которую вы так любите. Все дело в уважении.
Выживание сцены и качество контента напрямую зависит от аудитории. Покупают - сцена живет. Не покупают - сцена умирает и заполняется по самые гланды низкосортным цифровым трэшем.
DPP: Как ты относишься к новичкам-диджеям, которые уперто считают, что скачанный нахаляву из интернета трек они по праву могут использовать как захотят?
FLAME: Долбоебы.
DPP: Каким по твоему мнению должен быть правильный путь начинающего d’n’b джедая?
FLAME: В наши дни правильным вариантом может быть только один - много слушать любимую музыку, разбираться в ее аспектах и покупать ее через легальные каналы, выражая тем самым респект создателям.
DPP: Какими ты видишь перспективы развития d'n'b культуры в целом, если все начнут покупать музыку?
FLAME: Устаканится бардак и днб-сцена перестанет быть нишей голодных энтузиастов. Ведь на самом деле реально с этой музыки себя обеспечивают единицы. В то же время в других жанрах танцевальной электроники с финансами все намного лучше.
DUBPLATEPOLICE.RU