"Нищий" ремонт замка 5й двери Citroen Berlingo 2002

Mar 02, 2011 01:43

Итак, помимо разного рода разочарований, которые постигли меня на протяжении
ушедшего месяца зимы, возникла ещё и очередная проблема с моим автомобильчиком.
Не так давно мне пришлось разбирать и ремонтировать вентилятор, а затем и систему охлаждения двигателя, что закончилось сменой антифриза.
Теперь проблема была с замкой задней двери. Ломался он и раньше, собственно изначально никто ничего
мне не смог сделать в сервисе, так как совместимый замок не был найден, а так же этот отремонтировать
смог только я сам - ну это как обычно! Так вот на сей раз он ломался уже окончательно, т. е. "цилиндр" стал
совершенно непригодным, а именно - дверь конечно закрывалась, но её можно было открыть любым ключём!
Понимая, что в возможностях пока весьма ограничен финансовых и искать такой замок не менее леновое занятие,
решил - нет преграды инженерной мысли, купил жигулёвский набор из трёх замков с одинаковыми цилиндрами
и парой одинаковых корпусов за мизерные деньги - корпуса подходили внешне более-менее под задумку.
Далее начался процесс превращения жигулёвского корпуса, для встраивания его вместе с "цилиндром"
в ситроеновский корпус замка:


Покончив с обработкой корпуса замка, принялся за подгонку его к системе фирменного замка Citroen, который
в разборе выглядит следующим образом:


От этого чуда инженерной мысли мне вобщем то нужны были только сам внешний корпус и защитная накладка
на "цилиндр". Далее требовалось просверлить отверстия, чтобы зафиксировать намертво жигулёвский корпус
с замком ("цилиндром") внутри фирменного, предварительно обмотав изолентой для более плотной посадки жигулёвский. Как только просверлил отверстия и нарезал резьбу, сразу приступил к сборке нового замка:


Надо сказать не самое простое оказалось занятие, потому что дырки нужно было очень точно
просверлить с минимальными отклонениями углов и зазоров. После сборки корпус в корпус,
нужно вставить и подогнать "цилиндр", который будет использоваться в новом замке, вот так
это выглядит в сравнении с системой старого "цилиндра":


Помимо самого замка, поскольку новый цилиндр по понятным причинам имел "хвост" весьма отличный
от оригинального под специальный рычажок, который собственно внутри автомобиля цепляет запирающий
механизм двери - я принял решение не изголяться над "цилиндром", чтобы если что их можно было менять
без такого "гемора"! В этой связи был придуман план, как изготовить новый рычажок, который будет совместим
с текущей версией "хвоста" нового "цилиндра":


На рисунке в левом нижнем углу два рычажка от нового "цилиндра", причём правый уже подготовлен
и отличается от исходного своего состояния отсутствием торчащего вверх, как на левом, штырька.
Вместо штырька просверлено отверстие под крепёжный винт и рычажок чуть сточен по ширине,
чтобы лучше подходить к корпусу. Конечно без станка и спец. оборудования трудно сделать всё
с прецизионной точностью, но в целом точность вполне оказалась удовлетворительная.
Новый рычажок состоит из трёх элементов и более надёжен, так как нет никаких пластиковых
частей. После окончательной сборки замок стал выглядить следующим образом:


Я очень переживал, что ход нового замка в обе стороны, отличающийся в большую сторону, может повлиять
на качество работы запирающего механизма внутри двери, но после установки и предварительной проверки
оказалось, что моя модифицированная система работает лучше, чем оригинальная, т. е. отчётливо слышно
и ощущается, когда дверь заперта, а когда отпирается. Надеюсь, что новый замок будет служить не меньше,
чем служил старый, фирменный! А господам французам и их коллегам с Тагаза - НЕЗАЧЁТ, за сложную
и малопригодную к ремонту, систему "цилиндра", который сломался из-за того,
что стальные шарики в системе "проели" в корпусе отверстия, куда стали проскакивать
до заклинивания замка, а механизм ключа с силуминовой "собачкой" - поломавшейся
при первой попытке её демонтировать, вообще ни в какие ворота!
Опять же не имея никаких чётких VIN-кодов, пройдясь безуспешно по барахолкам, выяснил, что проще вот так извернуться и по времени в том числе, чем пытаться заказать оригинальные зап. части!
Previous post Next post
Up