(no subject)

May 11, 2009 23:37


Пожалуй, уже слово «абстракция» говорит само за себя. Художник боится, как бы его живопись не отразила его образа жизни, а возможно, этот образ жизни так дискредитировал себя, художник так старается устроиться поуютнее, что он невольно стремится замаскировать пустотелую реальность с помощью технического мастерства и хорошего вкуса. Геометрия. Безопасность, скрывающая отсутствие какого-либо содержания.
Джон Фаулз. Башня из черного дерева.
Искусство относится к той сфере, когда даже возможность наличия жизнеспособного альтернативного мнения напрочь закрывает путь к объективной оценке, так как то, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно.
Именно в этом и заложен краеугольный камень популяризации искусства, его развития в новых течениях и формах, соответствие времени, плодом которого оно является. Неслучайно тенденция от реализма к абстракциям столь последовательно прослеживается на протяжении наблюдения за мировой культурой.
Сегодня искусство встало в один ряд с рекламой и порнографией - они продают иллюзию доступности и не отвечают за потребление. С развитием товаро-денежных отношений искусство постепенно утрачивает религиозный подтекст и приобретает коммерческий характер.
Впрочем, я уже давно не разговариваю с людьми об искусстве и о деньгах. Там, где сталкиваются эти два понятия, ничего качественно нового не появляется: за искусство всегда либо переплачивают, либо недоплачивают.
Так как мы все почти не отличаемся от продуктов, порожденных цивилизацией, то и искусство как плод нашего воспаленного воображения пополам с иллюзорной реальностью является всего лишь вторичным продуктом, осколком нашего одностороннего мироощущения.

парадоксы, искусство, деструкция, двусмысленность, игры разума, абсурд

Previous post Next post
Up