(no subject)

Feb 02, 2009 15:08

Любая организация, институт или другое системное образование, помимо изначально возложенных на него функций, негласно выполняет еще одну - обеспечение сохранения существующего порядка и стабильности в целях заинтересованных в этом людей. Таким образом, подобные системы порочны в своей сути, так как не заточены под позитивные изменения, ротацию и передачу власти сторонним структурам. Вследствие того, что реальную выгоду от системы как от продукта получает мизерный процент (элита), то СМИ и прочие инструменты пропаганды призваны убедить остальные девяносто девять процентов в эффективности, а главное в отсутствии альтернативы настоящему положению вещей.
В основном, это удается, так как методы пропаганды качественно усовершенствуются. Все это приводит к тому, о чем еще в XVIII веке писал Гете - "нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков".
Долгая предыстория была мной приведена как реальное подтверждение того, что многие вещи могут вызвать серьезное недоумение. Лично меня очень смущает факт, что высшее образование стало атрибутом почти любого современного человека вне зависимости от его способностей.
Если ранее возможность получить ВО получали немногие, но заинтересованные в своей профессии люди с ненулевым уровнем интеллекта, что в итоге на выходе давало крепких профессионалов, то теперь, в связи с многократно увеличившимся потоком индивидуумов, жаждущих заветной корочки, неизбежно появляется тенденция, характеризующая любую массовую организацию - усредненность и понижение уровня.
Увеличение количества учебных заведений отразилось и на их качестве, а преобладающей мотивацией стало получение пресловутого диплома как пропуска на работу вместо качественного эквивалента знаний.
И если брать конкретику, то меня раздражает в этой ситуации тот факт, что не заинтересованные в получении информации люди, мешают получить ее мне. Вообще, истоки этой системы лежат еще в школе с ее обилием предметов для того, чтобы заткнуть дыры в расписании. Но если тогда это были предметы, в которых никто не был заинтересован (труд, ОБЖ и проч.), то сейчас это реальные профзнания, которые сокращают или урезают преподаватели, чтобы даже не самая одаренная мозгами публика их восприняла и поняла. В итоге, кроме самой основной базы можно было бы получить гораздо больше.
Правильно сказал автор фильма Zeitgeist - я поражен, как люди разучились думать. Мир сходит с ума.
По-моему, так точно - мир сходит с ума, причем сходить с ума стали и те, у которых ума никогда и не было...

образование, гнев

Previous post Next post
Up