Расширение мышления
Усиление интеллекта не техническими способами. Хотя можно и техническими, если потребуется... хотя нет, все равно лучше использовать именно ресурсы человека, по разным причинам. Техническое расширение интеллекта только ухудшит его. Не улучшает ведь способности интеллекта возможность пользоваться Google. Наоборот, только ухудшает его - потому что только трудом добываются знания, так устроен человек. И чем более тяжек труд, тем более ценно полученное знание.
Как вывод, чем сильнее человек погружается в ад, тем более сильным он будет после выхода оттуда. Райские птички пускай для тех, кто уже обогнал людей в развитии, и они это честно заслужили. Ладно, лирика.
Не знаю, что такое точно интеллект, но Википедия, например, говорит что "Интеллект - способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи" и "Общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение,восприятие, память, представление, мышление, воображение". А вообще в Википедии по этому поводу очень все подробно расписано, так что распространяться не буду.
Как лично я понимаю интеллект. Я обладаю некой смесью абстрактного и образного мышления - "символьное мышление", то есть, для понимания проблемы мне нужно читать символы. Так проще. Например, графы. По моему мнению, интеллект, в частности, широта мышления - это возможность, взглянув на объект проблемы, определить его внутреннюю структуру и видеть возможность разрешения.
Сам же интеллект - это более целый комплекс взаимосвязанных параметров (короче, это целая система), а я хочу лишь усилить широту мышления. И вообще, у меня довольно невысокий IQ, где-то около 100 (среднестатический), так что и естественно желания повысить умственные способности.
Все чаще и чаще я ощущаю, что не могу мыслить широко. Моя жизнь проходит в каком-то полубессознательном полумраке - лучше и не скажешь... как будто и не реальность окружает меня, а просто осознанный, но все-таки, сон.
Было бы с чем сравнивать, но сравнение, в действительности, есть - иногда, время от времени, в моем сознании, расширяется и углубляется понимание проблемы, и это как вспышка, ясное осознание принципов, всех узлов системы и какое-то ощущение, будто бы от наведения резкости. Легко простраиваются логические связи, я вдруг с удивлением улавливаю новые грани старой проблемы. К сожалению, окно молниеносно закрывается, или длится как эффект "дежавю", недолго.
Есть ли способы достичь "просветления" в мозгах?.. Многие люди живут с ясной головой, а я же - нет, и меня это самого немало напрягает.
Так вот, я подумал, что если просто начать тренировать ум.
1) Где-то я читал о такой методике. Нужно лишь посмотреть на любой объект, и мысленно начать обратный отсчет. Нужно представить, как он сюда попал, как собирался и компоновался, или как сам получился. Каждую деталь, из которого он был собран, лучше держать в уме одновременно, постоянно все больше и больше углубляясь в прошлое, следя одновременно за всеми составляющими и их историей.
Ну, например, лежит передо мной калькулятор. Я смотрю на него и представляю обратный путь, сначала, как он ко мне попал, где он лежал все эти годы, а после, как был доставлен в тот момент, когда я купил его, как транспортировался, как сходил к конвейера, и, наконец, как изготавливался.
С этого момента идет разделение веток. Я делю ветки на 2 параллели - калькулятор и упаковка. Я одновременно просматриваю, как изготавливалась упаковка и сразу же вижу, как собирался калькулятор. Если до этого момента все было легко, то теперь начинается ад - нужно теперь проследить до каждой кнопки, каждым изгибом робота-сборщика. Теперь еще необходимо разделить на 2 ветки - просмотр событий робота-сборщика, собственно, начинки калькулятора, и создании упаковки. И так далее... миллионы и миллиарды параллельных потоков.
Конечно, до такой степени мало кто дойдет, но вот привычку к обратной трассировке трансформации объекта во времени нужно выработать. С ее помощью можно, взглянув на объект, зная относительно него некие общесистемные правила, проследить структуру связей.
Да, это, наверно, только для абстрактно мыслящих подходит... хотя не знаю.
2) Ясным и четким определением интеллекта будет способность находить правильные решения в нестандартной ситуации, то есть, хоть и опираясь на накопленный опыт, находить что-то за пределами разума. Не знаю, как это тренировать, но в целом поиск решения должен происходить обязательно за пределами личного опыта, то есть, тесно соприкасаться с Неизвестным. Это способность улавливать слабые связи, неявные корреляции, умение сопоставлять несопоставимое.
Как известно, есть область известного и область неизвестного. Чтобы попасть в область неизвестного, нужно сделать отрицание, представить противоположность к известному. Конечно, противоположность представить не ко всему можно, нужно установить, что именно можно отрицать, чтобы соединить это в диалектическое единство, а не просто мыслить неверными категориями.
Ну, например, попробовать что-нибудь проотрицать. Чашку, например.
Отрицание функции чашки: чашка, не предназначенная для питья. Тогда для чего она предназначена? Разум сразу стопорится, потому что попадает в область, о которой он, собственно, не задумывался - а разве может чашка быть не для питья? Для чего бы приспособить... ну, к примеру, для переноса в ней конфет, ваты, галактик. И так далее, по ассоциативному ряду, или по противоположностям уже имеющихся мыслей.
Отрицание формы: Чашка, но не такая, как чашка. Куб? Шар, выполняющий роль чашки, чтобы из него пили? Ручка на дне? И пр. и пр.
Думаю, если научиться быстро и хладнокровно выполнять отрицание и коллизии такого рода, то можно довольно быстро получать многочисленные варианты и ответвления абсолютно из ничего.