Если в детстве вы беспощадно сталкивали в яростном бою фигурки двух солдатиков с оружием времен Второй Мировой, то проходите мимо - это игра не для вас. Однако если вам нравилось устраивать бои между римлянами и варварами (ну или, хотя бы, между средневековыми рыцарями), то Ryse: Son Of Rome может в полной мере удовлетворить ваши кровавые потребности.
Crytek испокон веков делали технодемки. Все их игры технологически всегда опережали свое время и задавали определенные "графические стандарты" на последующие несколько лет. Такова роль этих разработчиков в индустрии - совершенствовать графику и двигаться в некс-ген. Однако все их игры не обладают сюжетными откровениями и вообще каким либо смыслом, а геймплейно удались, разве что, только Crysis 2 и Far Cry.
Ryse исключением не стала. В первую очередь, это технодемка, призванная, чтобы продемонстрировать возможности Xbox One (но несмотря на это, игру все равно портировали на РС).
Игра рассказывает о Древнем Риме и о его борьбе с варварами, внезапно напавшими на величайшее государство Античности. Предстоит нам оказаться в шкуре центуриона Мария, который потерял все и стремится за это отомстить.
Несмотря на столь простую завязку, сюжет способен заинтриговать и порой даже демонстрирует парочку интересных, неожиданных и умных сюжетных поворотов. Даже "мифическая" часть игры, от которой сначала хочется плеваться, здесь к месту и имеет смысл, который раскрывается ближе к концу всего действа.
Правда персонажи здесь не кажутся интересными и в итоге не запоминаются, однако это уже мелочи по сравнению с на удивление хорошей и достойной историей, которая кажется глотком свежего воздуха по сравнению с другими играми Crytek, сюжет в которых обычно разочаровывал.
Уж с чем, с чем, но с лицевой анимацией здесь явно порядок
Но выделяется Ryse в первую очередь графически. За все восемь локаций игры Crytek успевает продемонстрировать множество погодных эффектов: день и ночь; штормы на море; дождь; лес с ярко светящим солнцем и густой листвой и поля сражений, где Римляне бьются с варварами не на жизнь, а на смерть - все это выглядит бесподобно. Особенно радует лицевая анимация, motion capture задействовали явно не зря. Впрочем как технодемка игра более чем удалась. Снова.
Сеттинг воссоздан неплохо, больше всего поражает масштаб всех событий, из-за которого чувствуется атмосфера настоящей войны: бессмысленной и беспощадной.
Ryse принято ругать за геймплей, за его чрезмерную простоту и однообразие. И с этими утверждениями трудно поспорить.
Большую часть игрового времени вы будете сталкиваться с варварами в рукопашном бою. По лекалам серии Batman Arkham, у вас здесь есть всего три кнопки: удар, блок и кувырок. При помощи этого "трио" вам и предстоит сражаться, набивая величественную цифру в параметре комбинации. Есть здесь и режим ярости, войдя в который Марий рубит всех и вся на своем пути, пока не истечет таймер.
Ключевой фишкой геймплея игры стал режим добивания. Избив врага до определенного уровня, вы можете добить его нажатием одной кнопки, после чего появится простенькое QTE, во время которого вы сами решаете, каким образом добить врага - вариантов "фаталити" масса, а дополнительные можно еще и приобрести за очки, получаемые во время игры. Эти же очки можно тратить на прокачку навыков: добавить себе здоровья или увеличить полоску ярости, а можно и вовсе сделать так, чтобы опыт накапливался быстрее.
Еще игра может развлечь боссами, например. Иногда дают пострелять из баллисты или вовсе провести собственный взвод на другую позицию, вовремя укрываясь щитами от нападающих со всех сторон лучников. На этом геймплейное разнообразие заканчивается.
Как я уже говорил, масштаб всего действа действительно поражает.
И было бы все это плохо, однако есть одно весомое "но", именуемое хронометражом игры. Ryse проходится за какие-то смешные 6-7 часов, а за это время игра просто-напросто не успевает надоесть. Боевки хватает на весь хронометраж, пускай она и однообразная, но добивания и стремление к более высокому комбо делают свое дело. Сторонние развлечения тоже не раздражают, что можно сказать обо всей игре. Она не раздражает, она просто не успевает начать раздражать.
Простая ли игра? Да, безусловно, но кто сказал, что это плохо? Кто сказал, что все игры должны быть недоступными и хардкорными? Ryse словно очередная Call Of Duty или Assassin's Creed, она открывает окно в индустрию, а любой человек, поигравший в нее, вероятно захочет поиграть во что-нибудь еще, а все это благодаря интересному сюжету, отличной постановке, масштабности, простому во всех смыслах геймплею и тому самому воинственному пафосу эпохи Древнего Рима.
А если вы бывалый игрок, то можете взять игру на какой-нибудь распродаже за минимальную цену и потратить вечер на простой отдых, которому поспособствует центурион Марий, рубящий варваров во имя мести за свою семью.