Итоги Года 2016

Dec 31, 2016 23:08

Новый Год - это черта, некая грань, которая отделяет один маленький участок жизни от другого. И раз скоро пора через эту самую грань переступать, то нужно подвести итоги тому самому уходящему "участку жизни". 2016 год был интересным и разнообразным этапом жизни. Именно в этом году в мой блог пришло кино и выпнуло видеоигры, поэтому, чую я, придется подзаголовок своего жж все-таки менять. Но и игры никуда не делись. Мало радовал я вас рецензиями на них (да вам оно, судя по всему, и не сильно нужно было), зато там было много буковок и детальный разбор всего и вся. Добавилось ко мне и людей во френдлист, которые, к сожалению, не проявляют активности в комментариях (а жаль, люблю я комментарии). В общем, блог более-менее ожил и набирает обороты. И я рад, что на одних только видеоиграх сидеть не остался, все-таки писать здесь обо всем подряд куда интереснее, не так ли? В общем, пора подводить итоги. Всего, что я посмотрел; всего, во что играл; всего, что читал. Поэтому вас ждут несколько крупных разделов с не совсем стандартными для итогов года номинациями. И да, я ввожу несколько правил этих итогов. Первое правило: это мой топ, все здесь целиком субъективно и подчиняется только моей воле. Поэтому я могу запросто читерить или вводить какие угодно номинации, мой же топ, в конце-то концов. Второе правило: если вы с чем-то не согласны, то смотрите первое правило пишите комменты. Будет интересно обсудить. Итак, мои драгоценное полтора читателя, с наступающим вас и давайте же начинать!





Кино

Аттракцион года: Стар Трек: Бесконечность



Чувствую себя дилетантом, из-за того, что начинаю говорить про кино с такой вот номинации, но вот так вот карта легла. Было у меня много претендентов на эту роль: Люди Икс: Апокалипсис, Варкрафт, Изгой-Один... но почему именно Стар Трек? Потому что это чистой воды аттракцион. В нем все плохо с персонажами, а сюжет ограничивается двумя строчками. "Бесконечность" - это поток нескончаемого и изобретательного экшена, который не дает заскучать на протяжении всего действа. Главное вырубить мозг, а затем потратить два часа своей жизни. Да, с сюжетом и персонажами все плохо, но эта лента даже не пытается казаться чем-то большим, чем она есть. Это просто красивая картинка и много действия. Чего еще нужно для хорошего аттракциона? Ах да, еще здесь вражеские корабли уничтожают под Sabotage. Это же просто прекрасно!

Читать рецензию

Русский аттракцион года: Хардкор



Не мог я просто пройти мимо этого фильма. Слишком он выделяющийся... как аттракцион. Не более. Зато какой аттракцион. Куча кровищи, мяса и голых сисек; разнообразие локаций и трюков, которые проделывает главный герой, любопытная концовка и все это с видом от первого, мать его, лица! Получилась вполне бодрая и интересная убийца времени от наших с вами соотечественников. Рекомендую попробовать.

Читать рецензию

Мультфильм года: Зверополис



Долго я думал, что сюда вставить. Главных претендентов было трое: Кубо, Дори и текущий наш победитель. Ну и победило творение Диснея. Почему не Дори? Потому что Зверополис - не сиквел. Вот так у меня все просто, смотрите первое правило топа. Зверополис - это не выдающийся мультфильм. В нем нет ничего сильно особенного. Это еще одна полнометражка Диснея на привычные этой студии темы: толерантность + дорога к мечте. Все это уже смотрели много раз. Но! При всем при этом у Зверополиса есть яркий, интересный детективный сюжет с множеством разных локаций, отличные и интересные персонажи, забавный юмор, прекрасный графон и более-менее неплохо проработанный сеттинг, хотя некоторые вопросы он все равно вынуждает задавать, а ответов не дает. Несмотря на нулевую художественную ценность, Зверополис запомнится мне надолго, благодаря всему вышеперечисленному. Чем не мультфильм года? По-моему, более чем заслуженно.

Самый красивый мультфильм года: Кубо: Легенда о самурае



Стоп-моушн анимация жива и процветает, а что самое главное, она способна выдавать действительно прекрасную картинку. Все это смог доказать "Кубо", который просто потрясающе выглядит. А также в сюжете мультфильма полно символизма, да и вообще всяко разных смыслов, а я такое люблю. Учись, Зверополис! Считайте, что это мультфильм года №2. Да, я вновь считерил, но внимательно смотрите на первое правило.

Читать рецензию

Худший мультфильм года: Рэтчет и Кланк: Галактические Рейнджеры



Тут даже и обсуждать особо нечего. Полный провал. Феерический шлак. Из хорошего только два персонажа. Все остальные герои безумно глупые, сюжет четверосортен и заклиширован, а анимация... ну ладно, с анимацией тоже порядок. Очень плохой мультфильм и яркий пример того, как нельзя экранизировать видеоигры.

Читать рецензию

Фильм по игре года: Варкрафт



Почти единственная, помимо Рэтчета и Злых Птичек, экранизация видеоигры. Варкрафт не лишен проблем: сюжет слишком сумбурен, а большинство персонажей не сильно интересные и запоминающиеся, но при этом в фильме есть прекраснейший визуал от Дункана Джонса, парочка хороших героев, да и в целом "Варкрафт" получился хорошим аттракционом. Да, безусловно, еще есть куда расти, но после творений Уве Болла "Варкрафт" выглядит как глоток наисвежайшего воздуха в видеоигровом направлении кинематографа. Ждем Assassin's Creed, который должен объявится уже совсем скоро.

Читать рецензию

Визуал года: Книга Джунглей



Да, снова говорим про внешний вид. На визуал года претендентов у меня тоже было немало: "Бэтмен против Супермена" Снайдера, "Изгой-Один" режиссера Годзиллы (имя не помню), "Варкрафт" Дункана Джонса. Но победил у меня Маугли со своей "Книгой Джунглей". Режиссера Джона Фавро я знаю по "Железному Человеку", но не помню там каких-то особенных визуальных откровений. Теперь как раз появился повод эту франшизу пересмотреть. "Книжка" обладает отличной цветовой гаммой, динамично и отлично снятым экшеном, а сиджай-животные здесь выглядят очень живо и внушающе. "Книга Джунглей" - это просто наслаждение для любителей красивой картинки в кино.

Самый изобретательный визуал года: Доктор Стрэндж



"Доктор Стрэндж" - кино с невероятно большим количеством проблем, но думаю никто не станет спорить с тем, что в нем есть самый оригинальный и изобратательный визуал этого года. Да, пускай идея позаимствована у того же Нолана, но зато реализовано все в этом плане на высшем уровне. Заслуженный вин.

Читать рецензию

Документалка года: Чудо на Гудзоне



Посмотрев на оригинальное название фильма и на его трейлер, я ожидал увидеть историю и личную трагедию одного персонажа - Салли. Этого я, к сожалению, не получил. Зато из "Чуда на Гудзоне" вышла отличная документалка. Где, как ни здесь, вам покажут этот подвиг и от лица пилотов, и от лица экипажа самолета? Где, как ни здесь, будет проведено тщательное расследование произошедшего и объяснены причины того, почему иначе самолет просто нельзя было посадить, и что Салли - действительно герой, как и все люди, участвовавшие в спасении экипажа самолета. Да и в титрах вы увидите настоящего пилота с настоящими пассажирами того самого авиасудна. Отличная и весьма детальная документалка, пускай и не слишком хорошая художественно. Да и это кино хорошенько так поднимает веру в человечество, так что советую посмотреть, как время появится.

Разочарование года: Звездные Войны: Изгой-Один



Возможно, дело в том, что я посмотрел этот фильм вот совсем недавно, поэтому впечатления еще не успели остыть, но в целом, это для меня именно что разочарование, причем очень обидное. В "Изгое" есть прекрасный, более серый и жестокий мир Звездных Войн, есть отличная концовка, но персонажи... господи, как мне не хватает раскрытия персонажей. Всего один элемент рушит ценность концовки, потому что толку от нее не особо много, когда даже главная героиня не раскрыта толком. Разочарование потому, что это кино претендует на что-то действительно великолепное, но разбивается о скалы на пути к этому самому великолепию. Очень жаль.

Читать рецензию

Супергероика года: Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости



Почему именно фильм Снайдера? Ведь обычно у людей на этом месте стоит какой-нибудь Дэдпул или гражданочка. А все просто. Снайдер вышел за рамки привычной людям супергероики. Несмотря на старания Нолана, сейчас все ассоциируют жанр с веселенькими аттракциончиками в духе "Мстителей". Зак выходит за пределы этого сама аттракциончика, показывая что-то действительно стоящее. Многие в кино и сериалах пытались раскрыть тему влияния супергероев на мир, но только в БпС это получилось на все сто. Добавление Супермену статуса божественности; те самые, засмеянные всеми, библейские отсылки; прекрасный враг в лице Лекса Лютора; мрачный, побитый жизнью Бэтмен... В общем, в двух словах, БпС - это хороший сюжет, отличные персонажи, прекрасный визуал, и в кои-то веки серьезная тема для рассуждения, поставленная во главе угла и раскрытая на высшем уровне. "На заре справедливости" - это, разумеется, не шедевр и не что-то гениальное, в фильме, само собой, есть проблемы, но все они гаснут из-за обилия достоинств. Слышал однажды, что после первого показа фильма в Штатах, люди аплодировали. Не знаю, правда это или фейк, но после того, как пустили титры, мне именно это и захотелось сделать. А ведь я еще режиссерку не смотрел! Надо уже, наконец, до нее добраться.

Суперзлодеика года: Отряд Самоубийц



Да, в Отряде Самоубийц безусловно есть проблемы. Да, никакой это не шедевр и не гениальное кино, хотя никто его таковым не называл, а оно и не претендует. Но. Здесь есть отличные, харизматичные и раскрытые (ну... большая часть - раскрыта) персонажи. Да, все основное внимание уделялось Харли (потому что хайп) и Дэдшоту (потому что... ну... Уилл Смитт, наверное). Но про Эль Дьябло не забыли, Бумеранг хоть и не раскрыт, но он хороший комедийный персонаж; за Крока и Катану слегка обидно, как и за Чаровницу, но о ней чуть пониже... а еще здесь есть Аманда Уоллер! О дааа! Всего после одной сцены с ней Ник Фьюри в киновселенной Марвел теряет всю свою брутальность и ни капли ни пугает. А еще здесь просто прекрасный (да сожгет меня культ Хита Леджера за таки слова) Джокер в исполнении Джареда Лето. Сюжет обычный, ничего сильно хорошо и ничего слишком плохого. В общем хорошая, крепкая суперзлодеика, которую я просто не мог не упомянуть, ибо больно уж запомнилась.

Читать рецензию

Супергеройское разочарование года: Капитан Америка: Гражданская Война



Перво-наперво, чисто для справки, скажу, что этот фильм мне понравился. Потому что он действительно хороший. Битва в аэропорту до сих пор никуда из моей головы не делась, трюки... боже, какие здесь трюки... да и шутейки, в принципе, неплохие. Крепкий такой аттракцион. Но как всегда здесь есть "но". Выше я писал про отлично раскрытую тему влияния супергероев на мир в "Бэтмене против Супермена". В "Гражданке" тоже есть подобная тема, только уже без слов "отлично раскрытая". Все вокруг обвиняют Мстителей почем свет стоит, несмотря на то, что они дважды спасли мир. Персонажам постоянно грозятся "последним предупреждением", но это самое предупреждение никогда ни к чему не приводит. Стив, у которого на руках все пруфы невиновности Баки, не может просто взять и поговорить со Старком, из-за чего начинается драка с кучей шуток. Зато здесь есть сцена, где Вижн готовит паприкаш. Очень, блин, важное известие. В итоге тема нераскрыта, а кино вновь оказалось еще одним бездумным аттракционом, который неминуемо потеряется в вечности. Все бы ничего, но от фильма с подзаголовком "Гражданская Война" и братьями Руссо в режиссерском кресле уже заранее ждешь чего-то большего, чем то, что получилось в итоге.

Худшая супергероика года: Дэдпул



Да, вот так у меня все и работает, смотрите первое правило итогов года. Но я, все же, объяснюсь. Дэдпул - это просто еще одна американская комедия. Здесь огромное количество шуток, но всего пара-тройка из них смешные. Мне вот зашла шутка про сексизм, труп в багажнике и слепоту. Но 80% юмора - это шутки про сиськи, письки, дрочку и жопы. Я согласен с тем, что любой юмор может быть смешным, но из этих восьмидесяти процентов смешных шуток минимум. Остальные 20 - это отсылки к произведениям масс медия, стеб над супергероикой и всего пара действительно тонких колкостей. Что же до сюжета? Он прост как три копейки и не несет в себе никакого смысла. Что до экшена? Мне понравилась битва на мосту с отсчетом пуль и драка в горящем здании. Все остальное какое-то слишком скучное и не изобретательное вышло. Музыка пойдет, персонажей интересных ноль. Что в итоге? Средний фильм. Смотреть его можно, он может даже понравиться. Главное мозг отрубить не забудьте. Почему худшая супергероика года? Потому что хуже банально не было. Вот и все.

Худший злодей года: Чаровница



Сначала претендентом на эту роль был Апокалипсис из "Людей Икс", как максимально заклишированный и неинтересный персонаж, но Чаровница обогнала даже его. Главный враг "Отряда" - это куча сиджая, которой нужно непонятно что, непонятно зачем и непонятно почему. Никакой мотивации, не говоря уже про характер. Даже брутальности, как у Апокалипсиса, нет - один только голый пафос. Безусловно худший главный злодей года.

Сериал года: Сорвиголова, сезон 2



Дело в том, что из всех сериалов в этом году я смотрел только супергероику. Так что номинацию впору переименовывать в "Супергеройский сериал года". Почему тогда "Сериал года"? Смотрите первое правило. Решил я сюда поставить второй сезон "Сорвиголовы", потому что лучше банально не было. Ах да, "Люка Кейджа" я еще не досмотрел, так что он не в счет. Второй сезон "Сорвиголовы" пускай не лучше, но и ничуть не хуже первого. Пускай сериал и ушел в комиксность, потеряв при этом реалистичность, зато сюжет все еще остался интересным, персонажей раскрыли лучше, добавили новых персон, таких как прекрасная и сумасшедшая убийца Электра, а также стоящий на грани между черным и белым Каратель. Экшена стало больше и это скорее плохо, чем хорошо, потому что в некоторых сценах очень хромает постановка боев, ибо то, как персонажи на самом деле друг друга не бьют, видно отчетливо даже невооруженным взглядом. А ведь с хореографией-то по прежнему все хорошо. И да, здесь просто бомбический клиффхенгер в конце, из-за которого я вообще не знаю как буду ждать третий сезон, но полгода уж как-то прожил, проживу и еще годика два...

Фан-сервис года: Звездные Войны: Изгой-Один



Снова он. Ну не мог я не отметить фан-сервис в этом фильме. Куча отсылок и отличный Дарт Вейдер. Этим все сказано. Если вы фанат звездных войн и еще не смотрели этот фильм, то вы просто утекете с фан-сервиса, каким бы не было качество самого фильма.

Читать рецензию

Игры

Шутер года: Doom



Классические шутеры вновь приходят на смену милитари-оккупантам: в 2014 году нам довелось поиграть в Wolfenstein: The New Order, а в этом оценить Doom, а также увидеть анонс нового Quake (был бы он еще синглплеерным... зараза). Doom сделал ровно то, что и должен был: взял механику старых, классических шутеров и отлично ее осовременил. Думгай расстреливает нечисть из большого арсенала оружия, разрывает их на части и при этом перемещается на больших скоростях по локации. Идеально воплощенная идеальная механика. Что еще нужно для шутера года?

Читать рецензию

Сайдквесты года: Deus Ex: Mankind Divided



Да, именно этим мне и запомнился Mankind Divided. В основных миссиях вам предложат поползать по серому Голем-Сити, по заснеженным Альпам и побывать на празднике богачей, поглядывая на киберпанковый Лондон в окошечко. Разнообразие локаций более-менее есть, однако геймплей во всех максимально стерилен и однообразен. Сайдквесты же, на фоне основных, выделяются намного ярче. Здесь вам предложат проникнуть в хорошо охраняемый банк, провести целое расследование, помочь некоторым людям сбежать из Праги будущего, уничтожить поставки наркоты и многое другое. А самое интересное то, что итоги всех сайдквестов под конец игры сольются воедино, и перед вашими глазами предстанут яркие последствия всех ваших действий и решений. Соберетесь играть в сиквел Human Revolution - ни за что не проходите мимо второстепенных заданий, потеряете половину удовольствия от игры.

Презентация года: Sony на E3 2016



Все мы любим не только играть в игры, но и смотреть на то, как их анонсируют и представляют, не так ли? С этой задачей прекрасно справились Sony на E3 этого года. Замечательный оркестр и множество великолепных анонсов за полтора часа презентации. Sony выиграла в этом году E3 без всяких сомнений.

Музыка года: Mafia 3



Саундтрек - один из важнейший элементов создания атмосферы. И совершенно читерским образом победу в этой номинации берет Mafia 3. Почему? Потому что музыка шестидесятых. Этим все сказано. Просто найдите саундтрек игры, включите и вы поймете всю его прелесть. Именно благодаря ему из машины в этой игре так не хочется вылезать.

"Внезапно неплохо" года: Rainbow Six: Siege



Проводились однажды в стиме на эту игру бесплатные выходные. Ну и друг зовет меня: "пошли", мол, "поиграем". Я до последнего отказывался, но потом все-таки сломался, установил и запустил. После проведенных выходных в игре, мне захотелось ее купить. Мучался неделю, так как со скидкой не приобрел. Потом решил забить и взял ключ на плати. С тех пор прошло 80 часов чистого веселья. Siege оказался действительно отличным сетевым шутером, который завлекает своей механикой. Вот чего-чего, но такого я от этой игры не ожидал.

Нелепость года: FNAF World



Казалось бы, разработчик додоил свою франшизу, четыре части FNAF'а ушли на золото - к орущим летсплеерам. Но не тут-то было. Если еще какой-нибудь спин-офф (это же спин-офф?) в виде Sister's Location стоило ожидать, то jRPG по FNAF'у - это уже совсем странно. Что там этот девелопер выкурил, сидя у себя в гараже? Ибо я не знаю, как нужно обдолбаться, чтобы такое пришло в голову. Потом игру еще и из стима удалили. Видимо, разработчик бросил колоться; осознал, что сделал; и ему стало стыдно. В общем, FNAF World - это, пожалуй, самая странная аномалия ушедшего года.

Неожиданность года: The Last Guardian



Она вышла. Да, я абсолютно серьезно, она вышла. Ее купить можно. И это даже не предзаказ. Вышла она. Да вышла, говорю! Нет, не обманываю. Да, можно поиграть... Ну люди вон играют. И им нравится, вроде. Я тоже собираюсь поиграть. Если мне удастся пройти игру до конца, то ждите в следующем году эту же номинацию, где снова победит The Last Guardian.

НЕИГРАГОДА года: Doom



Doom сегодня начал наш игровой раздел, он же его и закончит. Почему же такое странное название? Почему не игра года? Doom прекрасен геймплейно, это отличный шутер. Из всех игр, в которые я играл в этом году (Uncharted 4 в этом списке, если что, нету) именно он больше всего походит на игру года, но не могу я дать ему такое звание. Да, это отличный шутер с отличной механикой и саундтреком. Но что делает игры запоминающимися? Что делает их, с позволения сказать, вечными? Барабанная дробь... сюжет! Как раз то, что в Doom отсутствует и чему даже внимания не уделили. Да, можно долго рассказывать своим друзьям об отстреле конечностей у демонов, но через год появится еще один продукт, который поразит своим игровым процессом. А что же сюжет? Он остается в памяти навечно и никогда оттуда не выходит, если он, конечно, хороший. Взгляните на Syndicate 2012-го года. Прошло четыре года, сейчас кто-либо вообще о нем говорит? А через 10 лет хоть кто-нибудь будет о нем помнить? А через 20? Doom - игра такая же. Он возрождает классические шутеры, но в данный момент он видится мне лишь средством. Средством, при помощи которого кто-то другой в иной момент времени создаст то, что действительно станет вечным. Роль тоже нужная, но благодарная ли? Тот же Wolfenstein: New Order 2014-го прекрасно справлялся и с игровым процессом, и со сценарием. Поэтому Doom - не игра года. Должно здесь стоять что-то крупнее и важнее, а в игры 2016-го, достойные "игры года", я в этом году, к сожалению, не играл.

Читать рецензию

Вот и всё! Отстрелялся! Не знаю, что еще сказать, сказал уже все в начале. С новым годом вас, дорогие обитатели жж! В следующем году желаю вам много хорошего кино, душевного процветания и интересных текстов в ленте. Пойду поем мандаринов и повешусь на елочке. Увидимся в новом, 2017-м, году!
Previous post Next post
Up