- Нет, - ответила Маргарита, - более всего меня поражает, где все это
помещается. Она повела рукой, подчеркивая этим необъятность зала.
Коровьев сладко ухмыльнулся, отчего тени шевельнулись в складках у его носа.
- Самое несложное из всего! - ответил он. - Тем, кто хорошо знаком с пятым
измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов.
Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!
М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
- На чем ты сегодня? - спросил отец, зная, что свою машину я продал, а новую пока не купил.
- На Шкоде Румстер, вон под окном стоит.
- Это что такое?
- Такая маленькая, похожа на... - тут я задумался. Похожа на что? На пассажирские "каблучки" типа Fiat Doblo или Peugeot Partner? Они больше и сделаны на базе чисто грузовых фургончиков. На "приподнятые" машинки класса B вроде Ford Fusion или Nissan Note? Но необычная линия остекления у Skoda намекает на грузопассажирское использование. Словом, на вопрос о конкретном аналоге от других производителей я так и не смог найти ответа. Да и важно ли это?
Skoda Roomster похожа на плод любви моделей Fabia и Yeti. Или на Fabia, которую накачали мощным компрессором, отчего салон раздулся подобно детскому шарику. В любом случае, перепутать эту машинку нельзя ни с чем - смелая линия бокового остекления абсолютно оригинальна.
Первый вопрос, который возникает у многих при взгляде сбоку - а не будет ли мешать обзору центральная стойка? Зачем гадать - давайте сядем и проверим. С водительского места Roomster - в сущности, та же Fabia. Недорогой жесткий пластик, знакомые по прочим моделям Skoda руль и приборы, управление климатом и магнитолой. В принципе, человек, ездивший ранее на Volkswagen или Skoda найдет массу привычных деталей. Но даже если вы ранее видели Volkswagen только на картинке, все равно привыкание к органам управления займет не более десяти минут - за это и ценят автомобили этого концерна.
В целом, интерьер, хоть и не особо изысканный, но вполне уютный. Кресло позволяет влет подобрать оптимальную посадку (опять же, черта многих моделей концерна), трехспицевый руль, хотя и не обшит кожей, довольно "ухватистый". Что касается обзорности, то к массивной средней стойке привыкаешь довольно быстро, и через полчаса она уже не напрягает. Капот довольно короткий и круто уходит вниз, поэтому его с места водителя не видно. Назад обзор прекрасный - большое вертикальное стекло позволяет парковаться практически вплотную, плюс "моя" машина была оснащена опциональным парктроником. Зеркала невелики, но для такой небольшой машинки их хватает.
Перелезем назад. Первой впечатление - широченная дверь открывается почти под прямым углом, а высокая крыша делает процесс посадки назад максимально удобным. Задние кресла вполне комфортны, два человека садятся без каких-либо проблем, даже если это два высоких человека. Секрет - в более вертикальной посадке, чем в обычных хэтчбеках, схожих по размерам. Можно посадить и третьего, но хорошо бы, чтобы он был не слишком толстым - все-таки по ширине Roomster почти как Fabia.
Заглянем в багажник. И... ну что я могу сказать? Не иначе, как чешские конструкторы в совершенстве постигли дьявольские тайны пятого измерения. Или как еще объяснить то, что в машине длиной 4,2 метра при вполне взрослом просторе в салоне багажник ничуть не меньше, чем в моем Tiguan?! По крайней мере, в багажник уместился запас продуктов для празднования дня рожденья на 8-10 человек, сумка с вещами, небольшой мангал и куча всякой мелкой ерунды. Понравилась и система организации крючков и петелек - в общем, на роль маленькой, но семейной машинки Roomster, похоже, подходит неплохо. Осталось выяснить, как он едет.
"Мой" Roomster оснащен проверенным 105-сильным фольксвагеновским мотором объемом 1,6 л. и 6-ступенчатой АКПП традиционной конструкции. С одной стороны, мне было бы интереснее испытать новый моторчик 1,2 TSi такой же мощности. С другой стороны, также любопытно узнать, что из себя представляет двигатель и коробка, которые ставят на потенциальный бестселлер нашего рынка - Polo Sedan.
С первого ускорения приходит понимание - эта машинка не так проста, как предполагает внешность! Мощности вполне достаточно, чтобы бодро разгоняться, а коробка передач переключается быстро и не раздражает запаздываниями. Рулевое управление остренькое и прозрачное - проходить повороты на этой машине одно удовольствие. Вот только шум... Жаль, но, похоже, на шумоизоляции конструкторы здорово сэкономили - основной гул идет от шин, к нему прибавляется голос моторчика на высоких оборотах. Плавность хода тоже чисто городская - на стыках "бетонки" машину потряхивает, а ямы с асфальте лучше объезжать, иначе подвеску пробьет.
В итоге, как всегда, мне хотелось бы представить портрет владельца этой машины. Это может быть бодрый пенсионер - в багажник запросто влезет пара ящиков с рассадой, а приличный клиренс позволит доехать по грунтовке до дачи. Или, наоборот, молодой человек, которому чужды комплексы типа "не бэха - значит, отстой" - в машинку с легкостью набьется компания друзей, с которыми можно поехать на выходные в другой город (а шум колес заглушит модная музыка). Думал я, думал... смущает меня только одно - цена. К сожалению, за те 700 тыс., которые стоила машина в тестовой комплектации, пенсионер предпочтет универсал Ford Focus или Octavia Combi, а молодой парень - Fabia RS или что-то подержанное покруче. Жаль, но, видимо, поэтому Roomster не такой частый гость на наших улицах. Хотя сама по себе машинка, безусловно, заслуживает внимания. Даже если только ради приобщения к секрету пятого измерения.