Audi Q3 - унисекс в большом городе

Nov 13, 2012 08:22


Какой он - идеальный городской автомобиль? Для кого-то это Smart, для кого-то - Mini Cooper S, а иные скажут - "Стопятый крузак в силовом обвесе, чтоб таранить всех и парковаться, где хочу". К сожалению, качество отечественных дорог и климатические условия даже в средней полосе России и даже в городах остаются далекими от идеала. Именно поэтому все больше городских жителей выбирают вместо хэтчбеков гольф-класса компактные кроссоверы, сравнимые с ними по габаритам, однако гораздо более практичные и приспособленные для каждодневной езды по заметенным дворам, скользким колеям, ямам и колодцам. Несколько лет назад и производители премиум-сегмента, уже слегка набившие руку на среднеразмерных машинах, обратили внимание на этот крайне привлекательный класс - вслед за BMW X1 на рынке появились Audi Q3 и Range Rover Evoque. Однако специфика российского рынка такова, что любая компактная машина (если только это не заряженный "хот-хэтч") автоматически получает обидное сексистское прозвище "бабомобиля". Тем не менее, я, не стесняясь своей гетеросексуальной ориентации, рискнул поездить две недели на Audi Q3 и теперь спешу поделиться с вами своими мыслями о том, насколько такой эпитет применим к этому автомобилю.




Итак, цвет - радикально черный. Не красный "под туфли", не нейтральный белый и даже не смелый оранжевый (хотя, должен признать, именно в оранжевом Q3 смотрится просто восхитительно). Хмурый взгляд из-под светодиодных бровей. Хромированные окантовки и рейлинги, солидные 18-дюймовые диски. Я бы сказал, что "девочковостью" тут и не пахнет. Впрочем, наверное, серьезной бизнес-леди такой строгий облик тоже придется по вкусу. Сойдемся на том, что это - унисекс: стильно, строго и для мужчины не зазорно.



Салон - тоже стильный и строгий, кресла отделаны черной кожей с алькантарой. По профилю - это одни из самых лучших кресел, на которых я когда-либо сидел. Отделка салона - стандартная для Audi младших серий (мягкий верх / твердый низ, мультимедийный дисплей, открывающийся вручную).



Багажник невелик, хотя и качественно отделан. Очень не понравилась жесткая полка, которая состоит из двух частей и поднимается вместе с крышкой лишь наполовину.



С технической точки зрения Q3 - это практически VW Tiguan - по крайней мере, платформа у этих двух машин общая. Однако Q3 оснащается 2-литровым турбомотором мощность 211 л.с. (Tiguan имеет в арсенале более скромные дефорсированные версии мощностью 170 или 200 сил) и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic (вместо 6-ступенчатого автомата на Тигуане). Данный силовой агрегат обеспечивает кроссоверу завидную динамику - по крайней мере, в городском темпе конкуренцию ему могут составить разве что совсем "заряженные" машины. Особых нареканий на работу "робота" нет, просто, как я неоднократно замечал, к его особенностям надо привыкнуть и смириться с ними.



Вообще, в городе Q3 чувствует себя в своей стихии - компактные размеры в сочетании с мощным мотором позволяют "прошивать" поток, при этом энергоемкая подвеска позволяет не обращать внимание на ямы и прочие дефекты дорожного полотна. Да, работа подвески ощущается жестче, чем на Тигуане, во многом из-за шин с низким профилем. Если сесть на Q3 сразу после Тигуана (как это сделал я), заметно, что Audi меньше кренится, однако руль ощущается как более легкий и "пустой", вследствие чего прохождение связок поворотов на VW доставляет больше удовольствия.



Шумоизоляция - на традиционной для Audi высоте. В целом машина воспринимается как достаточно "живая", но притом комфортная. К сожалению, я не имел возможности протестировать Q3 на хотя бы легком бездорожье, но уверен, что никакими выдающимися свойствами она в этом плане не обладает. По крайней мере, паспортная величина дорожного просвета и роботизированная коробка передач недвусмысленного говорят нам, что в серьезную грязь на этой машине лучше не лезть. А для заснеженной колеи или обледенелого бордюра вполне хватит.



Стоит ли Audi переплаты в 250 тысяч рублей в сравнении с аналогично оснащенным VW? С моей точки зрения, да, если для вас имеет значение качество отделки и материалов. Лично я после поездки всерьез задумался, не пересесть ли мне на Q3. Остановили лишь еще меньший в сравнении с Тигуаном багажник, а также все-таки цена. Ведь прелесть этого автомобиля состоит в возможности заказа ряда опций, которые недоступны для VW (например, замечательных спортивных кресел с комбинированной обивкой). Но, увы, опции на Audi стоят дорого. Розничная цена моего тестового автомобиля вплотную приблизилась к двум миллионам, не в последнюю очередь благодаря наличию ряда милых, но почти бесполезных систем (о чем чуть ниже). А два миллиона - это уже цена неплохо оснащенной Q5 или базовой версии Touareg. Хотя, если вы не гонитесь за количеством автомобиля, то почему бы нет?

Борьба с системой

Как я упомянул выше, Q3 оснащается рядом интересных систем, призванных облегчить и обезопасить жизнь водителя. Во-первых (как и почти все новые Audi, кстати), Q3 штатно оснащается системой "старт-стоп", глушащей двигатель при остановке и мгновенно запускающей его при отпускании педали тормоза. При этом звук двигателя почти не слышен (шумоизоляция неплоха), и заметить, что двигатель не работает, можно лишь по "потяжелевшему" рулю и соответствующей пиктограмме на приборной панели. К сожалению, при движении в напряженной пробке система начинает немного мешать, поэтому в этом режиме лучшее отключить. Однако система вновь запустится после следующего выключения и включения зажигания.



Облегчить малоопытному водителю процесс парковки поможет встроенный автопарковщик. Ранее я уже обстоятельно рассказывал, как работает эта система, поэтому повторять не буду, лишь добавлю, что пока она воспринимается скорее как забавный курьез, нежели как реальный помощник. Лично я припаркую машину быстрее и увереннее без автопарковщика, чем с ним.





Еще одна практически бесполезная система называется "side assist" и призвана предупреждать водителя об объекте в "слепой зоне". При этом загорается оранжевый светодиод во внутренней части зеркал заднего вида, а, если система считает сближение опасным, то сигнал начинает интенсивно мигать. К сожалению, в условия плотного городского движения лампочка горит почти все время, вследствие чего я ее через какое-то время попросту отключил.


тест-драйв, audi, авто

Previous post Next post
Up