На прошлой неделе с бАааальшим пафосом чОрному люду были презентованы новые составы для нерезинового андеграунда. Вот уж действительно - было много шума, треска...
Поскольку предназначены для замены Ежиков на ТКЛ, то до пощупать-покататься мне не составило большой проблемы. И шо я таки хочу сказать за новый состав.
Блять, "Ока" уже сколько лет в эксплуатации, на кой хер опять было огород городить?
Морда на головных вагонах - не айс. Как то совершенно не вписывается она в привычную гамму раскраски вагонов. Этот ребрендинг московского транспорта вообще через жопу сделан. Метро в особенности, но на вагонах предыдущих серий черная морда в глаза не так бросалась. Ну да хрен с ним.
Разработчикам информационных панелей над дверьми не мешало бы удавиться. Понатыкали блядскую тучу светодиодов, да еще видно специально выбирали те, что поярче. Изначально по приколу - ну типа новенькое все, ага, потом начинает напрягать эта цветомузыка. Так же как и визуальное обрамление дверей. Сплошной вырвиглаз.
Прямоугольные маленькие окна как то не особо бросаются в глаза. Не зная, даже не заметишь. Зная же, сразу замечаешь, что изменилась несущая конструкция вагона. Черт его знает, то ли из-за увеличенных дверных проемов жесткость снизилась и пришлось дополнительные стойки втыкать, то ли таким образом производство модернизировать решили. Ибо стекла теперь не в резинку вставляются, а вклеиваются как на автобусах. То ли все и сразу.
Теплые ламповые облитые пластиком поручни - непонятная новинка. На ощупь разницы между температурой металла и пластика нет никакой. Да и откуда ей взяться, если в вагоне нет естественной вентиляции? Как вообще данная вентиляция работает сказать пока сложно. Самый треш - лето - еще впереди.
Но это еще все не самое страшное и противное. Так. Мелочи жизни.
Самая пренеприятная гадость, что ожидает вас при входе в вагон - воткнутые точно посреди между дверей центральные стойки. Ибо упираешься аккурат прямо в них. Обрулить их по быстрому даже в полупустом вагоне не получается никак, поскольку по углам условного квадрата между дверями всегда кто то пасется. Что там творится по утрам, когда в вагон пассажиры идут потоком представить несложно. И явно уже высказано немало "теплых, ласковых" слов в адрес тех, кто придумал эту хуйню.
Анонсировалось это конечно же заботой о пассажирах, коим в толпе не за что держаться. Блять. Конструкторы этого "чуда" явно в метро при царе Горохе ездили, иначе ну никак нельзя обосновать этот высер. В особенности при том, что на "Яузе" еще черте когда были сделаны кольцевые потолочные поручни. Заставить бы их с месяцок в час пик по ТКЛ помариноваться, может включились бы мозги, а не их заменяющее...
Единственный плюс - в вагонах стало на порядок тише. Но в остальном - хоть и новое, да все равно сделано что-то через жопу. Благо хоть в сравнении с приснопамятными "Русичами" не все столь погано...