Проект «Офис»

Feb 18, 2011 00:09


Любой начинающий фрилансер одним из главных преимуществ своей новый работы видит в возможности целый день оставаться дома, так как место жительство и место работы на фрилансе совпадают. Однако я, проработав в таком режиме несколько лет, банально устал. Всё-таки нужно, во-первых, разграничивать как-то работу и дом, желательно территориально, во-вторых, нужно живое общение с коллегами, на профессиональные и не очень темы, а не пятиминутные сеансы общения через аську или джаббер.



Ещё один аргумент, ставший для меня чуть ли не определяющим - дома стало просто невозможно работать. Так как на данный момент я ещё живу с родителями, то полностью сосредоточиться на работе не получается. И пусть даже родители практически меня не трогают, видя, что я весь в работе, то племянник в силу своего возраста этого не понимает и всячески мешает своими криками, визгами и прочими видами деятельности, характерной для детей до 3 лет. Так что поиск отдельного места для работы был лишь вопросом времени.

Для себя я установил цель - 1 февраля заехать в офис и начать там работать. Мысли об офисе назрели ещё в ноябре, но сначала я был занят регистрацией фирмы, а потом записался на курсы. Поэтому решил не торопиться, а подготовиться к заезду, в том числе в материальном плане, чтобы не было больших затрат за малый промежуток времени.

Варианты я рассматривал по принципу «лишь бы в центре города», ибо иногда за день приходится кучу мест посетить, поэтому ради экономии времени лучше подыскивать офис именно в центральной части города. Изначально искал и квартиры, и офисные помещения, однако офисным помещениям я отдавал больший приоритет, а квартиры в центральной части в большинстве своём сдаются посуточно за некислые суммы. Хотя одну квартиру я даже ходил смотреть - трёхкомнатная квартира на первом этаже, через дорогу от интернет-дома. Однако на момент просмотра ремонт в ней был не доделан, да и планировка достаточно нестандартная, так что я отказался от этого варианта.

Затем был поиск офисных помещений. Дом быта, Титова 10, Большевитская 60 «муравейник», Советская 103 и несколько других вариантов - цена за квадратный метр примерно одинаковая, 550-600 рублей. Был ещё вариант на Советской в здании, где раньше располагался банк, там за метр просили уже 800 рублей. В конечном итоге нашёлся самый дешёвый вариант - аж 300 рублей за квадрат, правда рядом с Биохимиком и в не самом представительном здании, мягко говоря. Но учитывая, что офис я брал не навсегда, решил выбрать именно этот вариант для первого опыта аренды, а как дела пойдут в гору, можно будет задуматься о переезде.

Вышеупомянутое здание является зданием столовой Биохимика, в одном крыле которого располагается ряд офисных помещений, которые и предоставляются в аренду. Кстати, наличие столовой несомненно плюс - кормят там хорошо, да и на цены особо жаловаться не приходиться.




Итак, 1 февраля после подписания договора аренды у меня был пустой офис площадью 24 квадратных метра. Первым делом я собрал наконец-таки свой купленный в Икеа стол. Выражаю благодарность этому магазину за качественную и красивую мебель, а также за подробную инструкцию по сборке. Икеевская мебель настоящий лего для взрослых - свой стол я собирал часа 3, как мне кажется :)




Самым сложным этапом в аренде офиса оказался, как ни странно, этап подключения к интернету. Из всех провайдеров была возможность подключиться только к ВолгаТелеком, так как остальные ещё не добрались до нашего здания. Ну в принципе, не беда, подумал я и отправился в центральный офис ВТ с целью заключения договора. Там мне дали бланк заявки и список документов, нужных для оформления договоров. Заявку я заполнил непосредственно на месте, после чего меня уведомили, что в течение 10 дней со мной свяжутся.

Начались долгие дни ожидания. Каждый день я надеялся, что уж сегодня-то мне должны позвонить и обрадовать новостью о подключении интернета. Но время шло, а звонка так и не было. Насколько это критично для человека, работающего в интернете? По сути, в офисе без интернета не было никакого смысла, так что на второй неделе февраля я в офисе практически не появлялся, работая по старинке дома.

Не выдержав, я начал названивать в ВТ, пытаясь узнать хоть какие-нибудь подробности, факты или хотя бы ФИО ответственных лиц. И вот тут-то я и столкнулся с проблемой больших корпораций и монополий в одном лице. Это ужасный, чудовищный «совок». Дозвонившись по одному телефону и объясняя ситуацию, я получал ответ, что, мол, мы этим не занимаемся, позвоните в другой отдел, телефон такой-то. Но и в этом отделе мне объясняли примерно то же самое, давая следующий номер телефона. И так далее, по цепочке. В блокноте, куда я выписывал диктуемые мне номера, практически закончилась страница. В итоге мне сказали «ждите, 10 дней ещё не прошло».

Прождав аж до 14, я принялся за привычное уже для меня дело - дозвон в ВТ. Выйдя на какого-то начальника, я получил первые уточнения - оказывается, нужно заключить трёхсторонний договор с находящимся неподалеку Приборостроительным заводом, так как линия к моему офису принадлежит именно ему, а ВолгаТелеком напрямую подключить не сможет. Поэтому мне сказали обратиться к начальнику связи Приборостроительного и обговорить с ним этот вопрос.

Надо ли говорить, что с Приборостроительным заводом ситуация была ровно такая же - куча телефонных редиректор и в итоге равнодушный голос финансового директора «Разрешение? Какое разрешение, мы за эту линию сами платим, так что ничего не предоставим».

В итоге ситуация решилась следующим образом - у арендатора был взят в аренду ещё и телефон, а уже на него заключён договор подключения интернета. Проведён интернет был уже на следующий день после подачи заявки - удивительно, зачем тогда нужно было ждать аж две недели до этого?




Но трудности лишь укрепляют характер и дают опыт. Так или иначе, но теперь у меня есть нормальное место для комфортной работы, а это главное. Причём по моим прикидкам все расходы на офис должны окупиться банально за счёт увеличения работоспособности.

бизнес, офис, фриланс

Previous post Next post
Up