Вчера было немного времени и я заглянул на станцию Ручьи, в надежде что-то снять, несмотря на ужасную погоду.
И не прогадал. Мною был пойман весьма редкий объект, существующий в единственном экземпляре. Это был дизель-поезд начальника Октябрьской дороги ДР1Б-1515
Click to view
Выпущен на заводе RVR в Риге в 2011 году, по спецзаказу РЖД (надо же, не
(
Read more... )
Это Ш-5733. Обычно она выглядит немного по-другому: по краям - лоджии, а кухонные окна выше остальных
Высокие кухонные окна есть и в домах-"кораблях". Говорят, что "корабли" - это переделанный польский проект, а высокие окна были популярны в Европе - они позволяли использовать подоконное пространство.
Но "корабли" появились позже, чем Ш-5733. Вероятно, ленинградские архитекторы заглядывали в "окно в Европу" и использовали тамошние идеи. Коридорная площадка - это тоже западная особенность, активно применявшаяся в американских многоэтажках-"проджектах" социального жилья. В СССР обычно использовали более комфортный многосекционный принцип.
P.S. что интересно, первый 12-этажный дом Ярославской области - это тоже Ш-5733. В то время (1967 г.) в регионы только-только пошли девятиэтажки, а более высотных проектов, видимо, просто не было. Пришлось взять ленинградский.
Здесь можно немножко увидеть, как он выглядит изнутри:
Reply
Leave a comment