Которое вело когда-то домой, на Украину.
Дорога построена в 1904 году, на месте бывшей на этом же месте пригородной Царскосельской железной дороги - самой первой в России.
Тогда был построен роскошный Витебский вокзал в ультрасовременном тогда стиле модерн, Царскосельский жд мост через Обводный канал, тоже в стиле модерн, а сама жд линия дошла до Витебска и Жлобина. Позже, уже в 10-е годы, эта дорога пришла в Коростень и Житомир, где соединилась с Юго-Западной железной дорогой. Таким образом получился самый прямой траспортный коридор от столицы страны Петербурга, к порту и городу на Чёрном море - Одессе. По этой же дороге, только через Гомель и Бахмач (участок Либаво-Роменской жд), чуть больше чем сто лет назад, пошли прямые поезда, связавшие Петербург (Петроград) с крупным губернским городом - Киевом.
Эта дорога и спустя сто лет не имеет электрификации и однопутная, за исключение пригородного участка у самого Петербурга. Единственный и возможно уникальный в своем роде - чисто тепловозный жд вокзал во втором городе России. Под "шнурком" тут только два пути для пригородных электричек.
Витебский как и Московский расположен севернее Обводного канала, в самом центре города, Балтийский и Варшавский же дальше Обводного не строили.
В начале 21 века Балтийский вокзал стал чисто пригородным, Варшавский вообще умер из-за развала Союза, Витебский же выжил, во многом благодаря жд сообщению с Беларусью.
Сегодня перед походом в ФМС был часок времени и я решил сходить сюда, к Царскосельскому мосту.
1.
2. В вагонном парке в остстое стоят молдавский и чудом сохранившийся латвийский поезд. Молдавский, это тот зелёный, который идет через Коростень, Житомир, Казатин и Жмеринку, хорошо знакомые мне по прошлой жизни. Киевского сегодня нет, он в пути сюда.
Молдавский и киевский чередуются по числам.
3. Справа хорошо видны два электрифицированных пути для электропоездов.
4. Относительно старый ТЭП70.
На этом участке Октябрьской дороги, пассажирские ТЭП70 и ТЭП70БС приписаны к двум депо - ТЧЭ-31 Великие Луки (34 штуки) и ТЧЭ-14 СПб-Варшавский (32 штуки).
Это один из крупнейших в России полигонов эксплуатации тепловозов этой серии, который охватывает несколько областей Северо-Запада России и магистральных жд направлений.
5. Год выпуска - 1995.
6. А это ТЭП70БС. Год выпуска 2009.
7.
8. Этот ТЭП70БС один из самых последних. Выпущен в 2014 году.
9. Ещё один стоит с поездом БЧ, который скоро отправится.
Хорошо виден железнодорожный терминал, построенный в 1904 году. Представляю как это чудо инженерно-строительной мысли смотрелось в самом начале 20 века.
10. Вот так. Фото сделано в 1904 году, сразу после постройки Витебского вокзала.
11. Обводный канал.
12. Остатки трамвайных путей.
13. Царскосельский жд мост. Полностью построен в 1904 году
14. Его пока не меняют, как например "Американские мосты" на московском направлении.
Прямо перед вами однопутный мост бывшей Императорской ветки, который в начале 20 века построили самым первым. Сейчас по нему ходят электропоезда.
15. А вот так в 1900 году выглядел предыдущий Царскосельский жд мост.
16. 1902 год. Идёт строительство нового.
17. А вот это для меня стало неожиданностью.
Оказывается сто лет назад, около этого моста, на Обводном канале стоял храм во имя Святого мученника Мирона. Его уничтожили в 30-е годы прошлого века.
До этого он встречал всех приезжающих на поезде с этого направления в Петербург - Петроград - Ленинград.
Виден строящийся Царскосельский жд мост. Однопутный путепровод Императорской ветки, уже готов. Снимок 1902 года.
14. Кстати набережная с южной стороны тут совсем новая. На фото 80-х годов ее и в помине нет.
15. Фото 1988 года.
16.
17. Дом на углу улицы Можайской.
18. Бывшие казармы Семеновского полка на улице Рузовской.
19. Вот и улица Верейская, где расположен ФМС Адмиралтейского района.
Все завершилось успешно. Можно перевести дыхание.
20.