Знакомые москвичи только что вернулись из интересной поездки к границе, в районе жд станции Суземка. Почти родные для меня места - рядом Десна, заповедник "Брянский лес", Сумское Полесье буквально в десяти километрах южнее. Именно по этим лесным местам, где в войну дрался с нацистами настоящий герой Украины С.А.Ковпак и брянские партизаны и проходит сегодня стена или цивилизационный барьер, в который превратилась украино-российская граница.
Как раз в этих местах, в самом начале 20-го века, при Российской империи, проложили кратчайший железнодорожный путь между Белокаменной и Киевом. До этого ездили через Курск и Ворожбу.
1. Карта района. Хорошо виден цивилизационный барьер.
Дороги, которая уходит влево, в сторону Унечи, в цельном виде не существует с 90-х годов. Памятником ей остался лишь достаточно большой жд мост через Десну, около бывшей станции Витемля. Прямо у самой границы.
2. Магистральный грузовой электровоз ВЛ80С-1509 (депо Брянск-II) с грузовым из Украины.
Пограничный перегон Зерново - Суземка, Киевский ход. Фото сделано вчера, в сторону Украины, в 2-х километрах южнее станции Суземка. До границы от этого места километров 6-7.
"Ну в общем движение есть, да. 2 пары за 3,5 часа."
Элетрификация старая советская, 60-х годов, стоит она до самого Киева. Никто ничего не менял, как например на других участках.
3.
4. Цитата:
"Еще один который прибыл в Суземку и встал там под красный, и еще один который встал под красный в Зерново. Так что по факту. было 3 пары!! просто последние на этот перегон еще не заехали.
Действительно повезло!! На удивление, не смотря на дурную славу данного места, все прошло хорошо. Доступ на перегон в сторону Зерново - есть. Единственно с точкой сьемки я бы на будущее подумал, поискал бы поинтересней..."
Все локомотивы исключительно российские. Где их меняют, в Хуторе-Михайловском или Конотопе, неизвестно.
5.
6. Видна горловина станции Суземка.
7. Вид в сторону Украины.
8. Электричка Брянск - Суземка. Снято на перегоне Нерусса - Суземка.
9. Привокзальная площадь в Суземке. Станция обладает типовым вокзалом для участка Навля - Конотоп, который строили в самом начале 20 века.
Практически такая же привокзальная площадь, с таким же вокзалом, в городе Кролевец, что в 100 км южнее.
10. А это ближайшая станция на украинской стороне - Зерново. Тут вокзал другого проекта. Кстати сама деревня Зерново, по которой назвали станцию, находится на российской стороне. Поселок Середина-Буда построили позже.
Мой снимок 2013 года.
11. Главный ход Москва - Киев на украинской стороне, в 1,5 километрах от границы.
Поздняя осень 2013 года.
12. Украинская сторона. От центра Москвы до границы с бандеровцами, всего 500 километров. Это не Чечня, до которой было 1800 км.