Это продолжение моего недавнего поста о состоянии российской и украинской железной дороги.
автор поста painkiller с форума газеты "2000"
За последние 20 лет, в таком убыточном для государства и социально
значимом для граждан, виде перевозок как пригородные, в России построено
почти 1150 10-ти вагонных составов электропоездов для пригородных
перевозок. Проверить можно здесь -
http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=seriesСерии ЭР (Рижские), которые были выпущены при СССР, я не считал. Были подытожены ЭД (Демихово) , ЭТ (Торжок), ЭМ (Москва)...
На Украине было построено всего 50 составов. )))) В Луганске.
Население Росси - 142 914 136 человек. Выходит, один новый состав приходится на 142914136/1150 = 124 273 гражданина РФ.
Население Украины - 45 724 242 человек. Выходит - 45724242/50 = 914 484 гражданина Украины. ))))
То есть, на Украине, в сфере пригородных перевозок, дела обстоят в 7.35
раз хуже, чем в России. И не стоит забывать о том, что Украина - одно из
наиболее плотно населённых государств мира. Средняя плотность населения
- 77,3 чел. на 1 км2 (2007). В Российской Федерации средняя плотность
населения - 8,3 чел/км².
Есть замечательный фотосайт -
http://www.train-photo.ru/ Имеющий глаза, да увидит. ))) Весь подвижной состав УЗ и РЖД.
К примеру, вот этот фото
На морде локомотива, электровоза ЭП2К, присутствует порядковый номер
-113. Это значит, что глядя на сие фото, мы можем сделать вывод, что
таких машин построено минимум 113 штук. В Коломне строят.
Там же строят и тепловозы ТЭП70БС.
Таких машин всего построено свыше 150-ти.
На Украине построено всего ЧЕТЫРЕ!!!! аналога - ТЕП150 )))
Ещё в России строятся такие пассажирские локомотивы как электровоз ЭП1 (ЭП1М) -
Видите порядковый номер? 702 !! На Украине подобных аналогов вообще нет!
Что же с грузовыми локомотивами?
Вот - электровоз 2ЭС6-114 "Синара"
,
Вот - электровоз 2ЭС4К "Дончак". НЭВЗ.
Вот новая серия - электровоз 2ЭС10 "Гранит".
Вот трёхсекционные, для нужд ожившего БАМа, - 3ЭС5К-205 "Ермак".
Пачками на БАМ идут -
Есть и грузовые тепловозы:тепловоз 2ТЭ25К "Пересвет".
Тепловоз 2ТЭ25А "Витязь".
И, слава Богу, ожил Луганский тепловозостроительный завод, выкупленный Трансмашхолдингом. Вся продукция - для нужд РЖД.
Пока только свыше 80 - ти магистральных грузовых 2ТЭ116У.
И для нужд УЗ несколько 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5.
А что же смогла выпустить сама Украина?
Вот такие дрова - всего 40 штук ДЭ1 (Днепропетровск) -
Всего 17 штук ДС3 (Днепропетровск) -
Многие из нас ездят железнодорожным транспортом. Рядовому пассажиру
как-то всё равно какой там локомотив тащит состав, ему гораздо
интересней попасть в нормальный вагон, доехать с комфортом.
В то время, пока украинский Крюковский вагоностроительный завод, позиционирует свои возможности только на сайте -
http://www.kvsz.com/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=62&lang=ru ,
Тверской во всю штампует пассажирские вагоны -
http://www.tvz.ru/?action=6Не спорю, на РЖД ещё присутствует старый подвижной состав, немецкие
вагоны Аммендорф (коричневые купе). Однако, вряд ли можно сыскать
пассажирский вагон 70-тых годов постройки. А на УЗ это норма. До сих
пор ходят старые купейные вагоны с интерьером из белого пластика и
деревянными оконными рамами.
Многие летом ездят в Крым. Да и кто живёт вдоль направления Москва - Симферополь, часто видят такую картину -
Дополнительные летние поезда РЖД, состоящие из вагонов от разных
фирмачей. Особенно состояние украинских и российских составов
превосходно сравнивать в Харькове, Запорожье, Мелитополе, Джанкое,
Симферополе, Керчи, Феодосии, Евпатории, Севастополе... На вокзалах
этих городов поезда стоят бок о бок. Контраст разителен!!! И с каждым
годом всё более.
Такие элементарные вещи как кондиционеры и биотуалеты на РЖД уже никого не удивляют.
Пошли в серию и двухэтажные вагоны. Через года 3 - 4 будут
эксплуатироваться по маршрутам Москва - Сочи, Москва - Симферополь.
Как бы проблем и забот тоже хватает, недостатки есть, но работа по смене парка уверенно идёт.
А что на Украине? Отмывка взятых в долг денег под предлогомстроительства скоростных магистралей к Евро? Для скорости 160 км/ ч.
И закупка в тридорога корейских электричек.Собираются приобрести 10 составов Хюндай за 320 лимонов евро. ))))
Один состав из 9 вагонов - 32 млн.
В то время, как для той же скорости 160, крюковский сидячий вагон
обошёлся бы в 0.5 млн долларов США. И был бы ничем не хуже корейского
по комфорту.
Вот и считаем реальную стоимость одного состава - 9 х 0.5 = 4.5 млн, +
двусистемный электровоз ЭП20 - 5 млн. Итого - около 10 млн. )))
Железная дорога - зеркало экономики страны. Так, что с годовщиной незалежности! ))))
А на закуску посмотрите на то, что на УЗ ездит сейчас -
Древние ВЛ8 -
Остались только на Украине!!! Приднепровская, Донецкая ж.д.
Древние ЭР1. Тоже остались только на Украине!!!
Эта кажется выпуска конца 50-тых годов.