Добавлю как я в общую картину немного негатива.
Что сильно не понравилось в Воронеже, так это городской транспорт и автомобильные пробки. Миллионный город без метро, или хотя бы скоростного трамвая это - жесть! Никогда не жил в таком.
Трамвай "убили", троллейбуса мало и он еле дышит. Все транспортное сообщение "висит" на автобусах, которых пока меньшинство и на совершенно разношерстной целой армии маршруток. Я в Питере порядком отвык от этого "быдло-транспорта". Извините уж за резкость...
Не знаю как это так получилось, что один из ближайших к столице России, городов милионников, оказался по сути с хаотичной, неудобной и чрезвычайно некомфортной для жизни системой городского транспорта.
Маршрутки очень трудно назвать удобным транспортом, для населения такого крупного города как Воронеж.
Ещё одно негативное наблюдение: заметил, что в целом культура водителей ниже чем в столичном Питере. Не в обиду воронежцам.
Могут не пропустить на переходе. Есть манера бросать свои автомобили где попало, заезжать на на них туда, где в Питере последовала бы немедленная эвакуация или большой штраф. Бардак короче. Да и качество дорог не сравнить с петербургскими.
1. Сегодняшняя пробка около "Динамо". Народ массово, на личных автомобилях приехал на фестиваль "Воронежсад" и расставляет их где только можно. Никаких больших стоянок тут конечно нет и в помине.
Неужели это такая необходимость - приехать на фестиваль, именно на личном автомобиле? Особенно с учетом того, что бросать некоторым его приходилось в полутора километрах от входа.
В результате было сильно затруднено движение по и так довольно узким дорогам в этом районе, которых к тому же элементарно мало. В Воронеже вообще дорожная инфраструктура мало изменилась с времен Союза и это очень большая проблема.
В рабочий день поехать в другой конец города на транспорте - изматывающее мероприятие.
Конечно я не привык и смотрю на это глазами человека, который всю жизнь прожил в крупных городах, где есть метро.
Кстати левобережье Воронежа поразило меня тем фактом, что там вообще всего ОДНА осевая автодорога, идущая с севера на юг. И далеко не везде широкая. Это Ленинский проспект.
Негативно также сказывается нехватка автомобильных мостов через водохранилище, которых всего три. А число личных автомобилей продолжает расти.
2. Посетители выставки распихивают свои автомобили.
3. Движение затуднено также со стороны Северного моста.
4. Дорожное покрытие на Ленинском проспекте, что на Левобережье. В Питере такое найти можно с большим трудом.
Хотя по украинским меркам, это идеальная дорога.
5. Теперь собственно сам городской транспорт.
В последние годы город наконец стал получать новые автобусы. Но их пока меньшинство по сравнению с маршрутками. Сочлененных автобусов не видел вообще.
6. Попадаются также белорусские.
7. Но еще осталось приличное количесво БУшного старья из Европы, которое я помню еще по своей поездке сюда в 2013 году.
К счастью их количество по сравнению с тем периодом уменьшилось.
8.
9. Власти презентуют "программу обновления".
10. Новенький автобус "Камаз", работающий на газу.
11. В центре можно встретить троллейбус, представленный вот такими машинами.
В городе осталось всего пять маршрутов и 45 единиц самих троллейбусов
Для сравнения, в 1987 году в городе работало 17 маршрутов и 238 троллейбусрв.
Из чего можно сделать вывод, что троллейбус в Воронеже медленно умирает.
12. Цитата:
"С 2012 года работы по восстановлению троллейбуса фактически были свернуты. Парк машин сокращается за счет выбытия троллейбусов 1999-2002 годов выпуска, сокращается штат водителей. Осенью 2015 года администрацией Воронежской области объявлен тендер на приобретение одного нового троллейбуса".
13. Обрывки троллейбусной контактной сети у жд вокзала.
14. Вот основная рабочая лошадка воронежского городского транспорта - автобус ПАЗ.
Именно маршрутки выполняют львиную долю перевозок в городе. Интересно, кому выгодна именно такая ситуация?
15. Появилось некоторое количество более новых ПАЗиков, знакомых мне по Петербургу. Но их пока немного.
16. Типичная ситуация на остановке. Куча маршруток, которым негде остановиться и снующие между ними пассажиры.
17. Это в Питере маршрутки ГАЗель next я только недавно заметил, и то на пригородном маршруте.
Тут они присутствуют в гораздо больших количествах.
Вообще это конечно полный идиотизм - забить дороги и остановки города маловместительными небольшими маршрутками, вместо нормального городского транспорта.
18. Происходит высадка.
Не представляю, как в таком транспорте можно ездить даже с небольшими сумками.
19. На новых ПАЗиках тоже презентуется "программа обновления".
20. Правда стоимость проезда весьма низкая по меркам России. Всего 15 рублей, во всех видах транпорта. Троллейбус говорят даже дешевле - 13 рублей, но он погоду в городе не делает.
При такой цене, ждать улучшений воронежцам врядли стоит. И еще - жалуются, что в вечернее время транспорт вообще едва ходит.
21. Есть еще вот такие микроавтобусы российской сборки.
22. Номера маршрутов, это вообще полная шизофрения. Какие-то буквы, о назначении которых многие жители только догадываются.
Обратите внимание на огромное количество маршрутов и попробуйте в этом всем разобраться, особенно если вы тут в гостях.
23. Народ растянулся вдоль остановки. А что делать, ведь останавливаются они целыми пачками, иногда в два ряда.
24. Остаки трамвайных рельсов в Железнодорожном районе.
25. Сижу скучаю на остановке. Изучаю местную рекламу, которую в Воронеже клеют где попало.
Этому крупному городу нужны серъезные перемены в сложившейся системе городского транспорта. Вот только по силу ли они региону?
Для начала надо хотя бы избавиться от назойливых маршруток, как основного вида транпорта и перейти на нормальные автобусы. Ну и конечно срочно спасать свой троллейбус.