На днях прошёл поверху один перегон между станциями метро, 2-й ("синей") линии метро. Мой путь лежал как раз через место дуэли А.С.Пушкина, которая произошла на Чёрной речке в 1837 году. Очередную годовщину гибели великого поэта отмечали как раз на прошлой неделе.
Станция "Черная речка" открыта 6 ноября 1982 года. Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе Новая Деревня, но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя "Чёрная речка", впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района. (Википедия)
1. Скульптура Пушкина в торце подземного зала станции.
2. "Чёрная Речка" - односводчатая станция глубокого заложения. Глубина 67 м.
3. Сама Чёрная речка в районе станции метро. Впадает в Большую Невку напротив Аптекарского острова.
4. Доходный дом Поршневой на Набережной Чёрной речки. 1902 год. Один из немногих доходных домов из той эпохи в этом районе.
5. Сквер и микрорайон сталинской постройки на левом берегу Чёрной речки.
6. Большой перекрёсток с мостом через речку, который образовывают улица Школьная, Ланское шоссе и две набережные. Мост через Чёрную речку называется - Ланской. Нынешний железобетонный построен в 1967 году.
На той стороне стоят два симметричных дома, оформляющих въезд на Школьную. Постройка 1960 года.
7. Вид на район, расположенный около станции метро "Чёрная речка", с начинающегося в этом месте длинного Коломяжского путепровода. На переднем плане - Ланской мост.
8. Котельная "Чёрнореченская".
9. Коломяжский путепровод, который перекинут над Приморской веткой железной дороги СПб - Белоостров. Построен совсем недавно, в 2012 году. Соединяет район станции метро "Пионерская" с центром города.
В Викимапии о нём написано следующее:
"По планам чиновников, путепровод должен играть важную роль в транспортном обслуживании районов Комендантский аэродром и Коломяги, так как обеспечивает выход автотранспорта в центр Санкт-Петербурга. Однако после съезда с моста автомобили все равно попадают в пробки (все окрестные улицы забиты, а к Литейному мосту проехать нельзя, так как запрещён левый поворот)"
10. Железная дорога СПб - Белоостров (или Ланская - Белоостров) или как её называют - Приморская ветка, которая идёт вдоль побережья Финского залива и на станции Белоостров соединяется с основным магистральным ходом на Выборг. Ветка однопутная с разъездами. Ходят исключительно электрички.
С моста виден пешеходный переход через пути, обудованный сигнализацией, несмотря на то, что движение тут не слишком интенсивное.
Здание переездного поста сохранилось по видимому с тех времен, когда на месте путепровода был жд переезд.
11. Направление на Ланскую.
Вообще-то под нами находится станция или скорее разъезд под названием Новая Деревня.
В 1920-е годы, после соединения Сестрорецкой линии с Финляндским вокзалом и разбором линии до Приморского вокзала, с упразднением последнего, станции было присвоено современное название по историческому району.
До этого Сестрорецкая линия поворачивала к Приморскому вокзалу, который когда-то находился на набережной большой Невки, в районе нынешнего Приморского шоссе. Электрифицирована была в 1952 году.
12. Вид с Коломяжского путепровода на исторический район под названием Ланская, где преобладает застройка времен СССР
13. В недавнем прошлом производил зенитные ракеты. Сейчас - производство комплектующих, офисы и производства различных коммерческих фирм.
В начале XX века - Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева, один из первых в России авиастроительных заводов
14. Сквер на месте дуэли А.С.Пушкина.
15. Уже видны высотные дома, стоящие на Коломяжском проспекте перед станцией метро "Пионерская"
16. Памятный обелиск на предполагаемом месте дуэли поэта.
17. Дуэль Пушкина с Дантесом. А. А. Наумов, 1884
18. Две стелы при входе на аллею к месту дуэли.
На первой - памятная надпись о дуэли, на второй - строфа из стихотворения М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта".
19.
20. В 1887 году на месте дуэли установлен бюст Пушкину, который простоял до 1924 года. Современный памятный гранитный обелиск с бронзовым барельефом поэта открыт в 1937 году
21. За несколько дней до этого отмечалась очередная годовщина гибели А.С.Пушкина, поэтому у обелиска очень много свежих цветов.
Хотя живые цветы тут лежат скорее всего постоянно.
22. Вид на Коломяжский путепровод снизу.
23. Вернёмся к станции Новая Деревня.
Это платформа "Новая Деревня", на которую устроена лестница прямо с автомобильного путепровода. Как назло движения никакого не было.
24. А так выглядело деревянное пассажирское здание станции, построенное после войны. Ещё недавно оно стояло. Это фото 2010 года.
25. В связи со строительством путепровода его снесли ( В Википедии пишется, что оно сгорело). Это фото 2011 года.
26. А так выглядел тупиковый Приморский вокзал, с которого начиналась Приморская железная дорога.
27. ЖК "Богатырский" у станции метро "Пионерская". 2009 год.
28. Скульптура "Бегущие дети", установленная в 80-е годы у наземного павильона станции метро "Пионерская". Саму станцию тоже сдали в 1982 году.
Как выяснилось расстояние между двумя этими станциями, пройденное поверху, оказалось не таким уж и большим.
В районе метро" Пионерская" ощущаешь себя, будто находишься на далёкой спальной окраине города, но это далеко не так. До района станции метро "Черная речка", где уже можно встретить исторические здания, совсем недалеко.