Вторая часть истории о том, как поссорились две железные дороги - российская и украинская.

Nov 15, 2015 21:51

Оригинал взят у vita_life777 в Вторая часть истории о том, как поссорились две железные дороги - российская и украинская.
Транспортный хаб Нью-Васюки

О заржавевших рельсах между Украиной и Россией. Окончание

Предлагаю вам вторую часть истории о том, в каком состоянии находится железнодорожная инфраструктура на границе Украины и России.



Долгая дорога в Крым

Перенесемся от Белгорода на 600 километров южнее в строну Крыма. Станция Новоалексеевка, 1314 километров от Москвы. В декабре 2014 года Украина объявила Крыму железнодорожную блокаду и в одночасье небольшая станция, на которой и не каждый поезд останавливался, превратилась в железнодорожные «Нью-Васюки». Теперь это конечная станция для всех украинских поездов, которые раньше следовали в Крым. Граница проходит аккурат через перегон Сиваш (Украина) - Соленое Озеро (Крым). Как до украинского Сиваша, так и до крымского Соленого Озера несколько раз в день ходят электрички - из Запорожья и Симферополя соответственно. Сам же участок Сиваш - Соленое Озеро за почти годовое отсутствие движения покрылся ржавым налетом, контактные проводы провисли и по, некоторым данным, на этом перегоне с украинской стороны частично сняты рельсы. Если это действительно так, то можно утверждать, что железнодорожная магистраль Москва - Севастополь больше не существует в своем едином виде.

Несмотря на призывы украинских властей к своим гражданам не посещать Крым, люди продолжают ехать. Едут на отдых, едут к родственникам и близким. У многих украинцев в Крыму остался бизнес или недвижимость. Только за период с апреля 2014 года по апрель 2015 границу с Крымом пересекли 5 000 000 граждан Украины.

Скорый поезд Киев - Новоалексеевка прибывает на конечный пункт в 8.49 утра. На небольшой привокзальной площади яблоку негде упасть от десятков машин такси, автобусов до границы и Симферополя, частного автотранспорта. Некогда незаметная Новоалексеевка с населением всего 10000 человек по мановению чьего-то зловещего указа стала транспортным пересадочным узлом для тысяч людей. Кроме киевского поезда, сюда свозят желающих попасть в Крым украинцев поезда из Львова, Ковеля, Сум, Харькова, Днепропетровска.



Электровозы ЧС2Т поступили на Крымскую железную дорогу в прошлом году и должны были заменить украинские локомотивы. Но из-за железнодорожной блокады полуострова пассажирское движение практически остановилось. И вот лето 2015 - возврат на материк.

От Новоалексеевки до блокпоста пограничной службы Украины 28 километров. Таксисты просят по 100 гривен (300 рублей), но, так как предложение намного превышает спрос, цену можно легко опустить в полтора раза. В утренние часы прибытия поездов прохождение контроля на украинском посту занимает до 40 минут. Далее начинается нейтральная дорога длиной около 3 километров, довольно живописная. Вереницы людей с сумками, маленькими детьми на руках каждодневно преодолевают дорогу и под палящим солнцем, и под сильными ветрами (а здесь они действительно сбивают с ног). Деваться некуда. Ближе к российскому контрольно-пропускному пункту начинает ходить маршрутка, которая забивается до отказа. «С носа» берут по 10 гривен или по 30 рублей. Прохождение российского погранконтроля занимает примерно 20-40 минут. И вот вы в России. До Джанкоя чуть более 30 километров. Можно добраться и на такси, и на автобусе. Ходят и прямые автобусы до Симферополя стоимостью 200 рублей, правда, отправляются по наполняемости.

На машине прохождение всех пограничных процедур, конечно же, проще - не нужно идти пешком несколько километров по продуваемой дороге, вот только крымские автомобили с российскими номерами 82 и 92 на территорию Украины не пускают.

Железная дорога на территории Крыма сейчас из-за политических трений и неурядиц фактически являет собой изолированную сеть. На Украину хода нет, мост на материковую Россию только в стадии начала строительства. ГУП Крымская железная дорога переживает времена затишья. Из пассажирских поездов дальнего следования остался лишь один №561/562 Симферополь - Ростов - Москва, следующий через паромную переправу. Кстати, это уникальный случай в современной истории пассажирских перевозок. Пассажирские поезда перевозили с помощью паромов через Керченский пролив вплоть до 1980 года. Летом 2014 эту практику пришлось вспомнить. Но основной «хлеб» для паромной переправы - это, конечно же, переброска грузовых вагонов. Основной груз - дизельное топливо, бензин, стройматериалы, удобрения. Периодически через переправу на полуостров доставляют железнодорожную технику с материка - пригородные электрички и локомотивы. Всё это не новое, и начинало свой путь еще в бытность СССР, но куда свежее, чем знаменитые крымские электрички ЭР1, возраст которых под 60 лет. После постройки моста крымская железнодорожная сеть соединится с путями Северо-Кавказской железной дороги, работающей преимущественно на переменном токе (в Крыму железные дороги электрифицированы постоянным током). Поэтому основная реконструкция и модернизация железных дорог полуострова предстоит в ближайшие пять лет. А пока техника времен СССР будет докатывать здесь свои дни.



Железнодорожная паромная переправа в Крым. Порт Кавказ. На железнодорожный паром надвигают электричку «с материка» 1974 года выпуска. На полуострове «старушка» будет докатывать свои дни, пока железнодорожную сеть Крыма не соединят с материковой. Фото: Владимир Иванюра.

Пассажирский поезд Симферополь - Москва следует довольно непривычным для крымского направления маршрутом: через Ростов - Воронеж - Рязань. Если классическим историческим маршрутом через Белгород - Харьков от Москвы до Симферополя 1464 км, то по новому пути набегает аж 2032 км, без учета короткого путешествия на пароме (около 5 км). Соответственно и время следования такого «скорого» поезда почти 47 часов.

Донецкая железная дорога - жизнь после смерти

Читать дальше: http://logirus.ru/articles/ado/transportnyy_khab_nyu-vasyuki.html

русская берлинская стена

Previous post Next post
Up