Позавчера по делам ездил в Тосно. Это городок, районный центр, в 55 км от Петербурга по московскому направлению железной дороги. Рядом около Тосно также проходит федеральная автодорога Санкт-Петербург - Москва, так что связь с областным центром очень хорошая.
Население 39 тысяч человек. В 18-19 веках нынешний городок был обычной деревней. Главным событием в его истории стало то, что через него в 50-е годы 19 века прошла первая в России железная дорога. В 1892 году станция Тосно стала жд узлом, от нее пошло ответвление на Гатчину и далее на Нарву.
Городом посёлок стал после войны, в 1963 году. Каких-то особенных достопримечательностей нет, вся застройка послевоенная, много частного сектора.
1. Пригородный терминал Московского вокзала. Видно кирпичное здание 1895-98 годов постройки. Это бывший конторский корпус Николаевского вокзала.
2. В главном зале Московского вокзала висит советская ещё видимо, карта жд сообщений северной столицы России с городами страны и зарубежья.
Вы сами видите на какой именно её фрагмент я обратил внимание. Сегодня это словно засохшая ветвь большого дерева и никому не известно, вернется ли в неё жизнь.
3. Пригородные платформы московского направления. Самая дальная станция до которой можно доехать, это малая Вишера в Новгородской области. Это примерно 200 км от Петербурга. Теоретически есть возможность одними электричками доехать до Москвы, но расписание и стыковки электричек составлены таким образом, чтобы это было максимально неудобно и занимало в общей сложности до суток.
4. Станция Поповка. В связи с очень интенсивным движением, на этом участке проходит три магистральных главных пути и так будет только до Тосно. Дальше количество питерских электричек значительно снижается и московский главных ход становится 2-х путным.
5. Станция Саблино. Здание вокзала дореволюционное и название станции осталось дореволюционное, потому что населенный пункт называется - Ульяновка.
Говорят тут есть некие "саблинские пещеры". Интересно что это такое.
6. Перед Тосно над нами проходит 2-х путный жд ход. Это важная дорога, она соединяет Мгу с Гатчиной и следует далее на Нарву или новый российский порт на Финском заливе Усть-Луга, пересекая все направления от Питера на юг, служа таким образом южным обходом всего питерского жд узла. По ней ходят только грузовые поезда.
7. Ну вот и приехали. На дорогу ушел ровно час.
8. По городку меня немного прокатили на автомобиле. Вот мы проезжаем мимо остова здания бывшей церкви Казанской иконы Божией матери (1735 год).
В 1902-1905 гг. храм был расширен по проекту епархиального архитектора Николая Никитича Никонова.
В 1936 г. церковь была закрыта. Во время войны, когда Тосно было оккупировано немцами, храм вновь был открыт и действовал до 1943 г. В 1950-е гг. здание было до неузнаваемости перестроено под районный Дом культуры, располагавшийся в нем до сентября 2009 г.
В сентябре 2009 г. здание передано церкви, в настоящее время реставрируется.
9. Главная и осевая улица города - Ленинский проспект. Дорожное покрытие - идеальное.
10. Мост через приток Невы реки Тосна.
11. Отель "Тосно", которая стоит на берегу реки Тосна.
12. Административное здание на проспекте Ленина.
13. Жилые дома построенные уже в нашу постсоветскую эпоху.
14. Торговый центр около вокзала.
15. Мне очень нравится сложившаяся в Ленинградской области традиция - украшать ограду проезжей части центральных улиц цветами.
16. В общем ничего особенного - обычный городок, находящийся в часе езды от мегаполиса. Значительная часть населения ездит на работу в Санкт-Петербург. Стоимость проезда на электричке в один конец составляет 114 рублей. Ещё в Питер ходят пригородные автобусы и маршрутки, но железная дорога более удобный вид транспорта, всего час и ты на Невском проспекте. А автомобильный транспорт может попасть в пробку на Московском шоссе на подъезде к Питеру.
17.
18. Временная церквушка на северной окраине Тосно.
19. Микрорайоны ещё советской постройки.
20. Современный детский садик.
21. В городке достаточно много также и современного жилья.
22.
23.То тут, то там видны высотные здания современных ЖК, которым в наше время принято давать благозвучные названия, даже если это всего лишь один единственный дом.
24. Вот, впервые за год с лишним встретил родной "Богдан", аж в сердце защемило надо сказать.
Нет их практически на северо-западе России.
25. Вид на жд станцию с автомобильного путепровода.
Станция обладает очень большими грузовыми парками, которые по видимому остались с тех пор, когда по главному ходу Москва - Петербург шёл большой транзитный грузовой поток, переведенный ныне из-за организации скоростного движения "Сапсанов" в 2009 году, на вологодский ход. Сейчас большинство этих путей практически не используется.
Еще от Тосно отходит тупиковая ветка на станцию Шапки, по которой даже ходят электрички.
26. А это 2-х путный съезд в сторону Новолисино - Гатчина. По нему возможен проезд на Эстонию и порт Усть-Луга, минуя петербургский жд узел, непосредственно с московского хода.
27. Вид на юго-восток, в сторону вокзала станции Тосно. Как раз из Питера пришла очередная электричка.
28. Местный дом культуры.
29. И большая центральная площадь, где на скамеечках отдыхает местное население.
30. Администрация, на которой по какой-то причине сохранился герб РСФСР.
31.
32. ЖК "Жемчужина Тосно".
33. Небольшая Привокзальная площадь с рынком.
34. Пешеходный мостик "упакован" в уродливый и непрозрачный пластик, напоминающий гофру от вытяжки. Что это за нынешняя мода у РЖД и почему обязательно непрозрачный?
35. Современное здание вокзала станции Тосно, которое в общем-то - никакое.
36. А так выглядело старое деревянное здание вокзала, которое снесли. В каком году - не выяснил.
37. Следует также учитывать, что это одна из старейших жд станций в России, которая появилась в 1851 году, за 10 лет до отмены крепостного права.
38. В вагоне электрички ЭТ2 Торжокского завода, выпуска начала нулевых.
39. Проезжаем мимо строящегося комплекса Петербургского следственного изолятора в городе Колпино. Его тоже нарекли "Крестами" и даже корпуса строят по форме, похожей на ту, что на набережной у Финляндского вокзала.
40.
41.
42. Переезд в Колпино. Немного видно здание сталинской постройки с башней. Вообще в Колпино надо бы съездить отдельно.
43. Моторованное депо в Металлострое, обслуживающее Московское и Волховстроевское направления.
На балансе числятся:
ЭТ246 составов.
ЭД9М17 составов.
44. На территории депо заметил парочку тепловозов ТЭП70БС.
45.
46. К нему вплотную примыкает депо дирекции ТЧ-40 "Скоростного сообщения". Тут "живут" все российские "Сапсаны" и немного "Ласточек"
На баллансе числятся:
Siemens Desiro RUS «Ласточка»20
Siemens Velaro RUS B1 «Сапсан»12
Siemens Velaro RUS B2 «Сапсан»4
47. На этот раз "Сапсанов" не было, стояли только "Ласточки".
48. Уже в Петербурге проезжаем под новым вантовым путепроводом в створе проспекта Александровской Фермы, который был открыт в 2008 году.
49.
50. Вагонное депо СПБ-Московский-Пассажирский.
51. "Американские мосты" над Обводным каналом.
52. В локомотивном депо СПб-Московский-Пассажирский были замечены совсем новенькие 3-х секционные электровозы 3ЭС4К, прибывшие из Новочеркасска.
53. Почему эти мощные грузовые электровозы тут, а не Волховстрое оказалались? Не пассажирские же поезда будут водить эти тяжеловесные и мощные монстры?
54. Пути станции СПб- Московский. Уже начинаются сумерки.