Расскажу вам о поезде под номером 139, который ходит несколько раз в неделю по маршруту Санкт-Петербург - Брянск, на котором мне пришлось ехать.
Это не фирмач вам скорый с новенькими вагонами, а обычный пассажирский поезд местного брянского формирования.
1. Кстати вот вам общая карта этой поездки. Такое вот небольшое колечко по России получилось. В одном лишь городе я побывал впервые, это Смоленск и поэтому именно ему было уделено почти три дня.
2. 1 мая. Московский вокзал Питера. Со стороны Москвы прибыл поезд под ЧС7-027 (депо Москва-Курская, год выпуска 1984). Эти машины частые гости в северной столице. Они обычно приходят в Питер с транзитными через Москву поездами.
3. А вот и мой 139-й. СПб - Брянск. Мой вагон оказался последним и из-за этого, а также большой длины поезда я так и не увидел локомотив.
4. Это был обычный советский плацкарт, где все что можно было отремонтировано, но в самом вагоне было достаточно чисто, если сравнивать с подобными вагонами украинской железной дороги. Билет до Брянска обошелся в 1800 рублей (нижняя полка в купе).
В России еще достаточно много таких поездов, составленных из последнего лучше всего сохранившегося еще советского вагонного фонда. Но через несколько лет чувствую такие поезда изчезнут.
Формируют их для дополнительных и недорогих поездов, которые ходят обычно в небольшие города страны. Ездят в них как правило пассажиры для которых каждая тысяча на счету, а таких в стране все равно большинство.
5. В украинских поездах никогда не видел такого приспособления.
6. Тамбур последнего вагона был закрыт и таким вот своеобразным способом опечатан проводниками. С их слов - "чтобы не пытались открыть заднюю дверь вагона и что бывали такие случаи".
7. Старый туалет. Но вони и грязи, в отличие от украинских вагонов этого же поколения, не было.
8.
9. Знакомая с детства ручка вагонного туалета.
10. Тоже хорошо всем известный с детства предмет. Чай стоил недороо, всего 25 рублей, остальное тоже недорогое, если сравнивать с фирменными поездами. В тамбуре разрешалось курить ( хотя официально запрещено), но при этом проводница просила приобрести у нее что нибудь.
Алкоголь (даже пиво) приобрести в этом поезде было невозможно. На РЖД пошли по пути полного запрета продажи алкогольных напитков в поездах проводниками.
У кого есть сильное желание, те берут алкоголь с собой зараннее, либо при случае покупают на больших станциях у торговок. Это явление еще существует в России, хотя в Бологое - единственной большой дневной стоянке, торговли на перроне не было.
11. Порадовали окна. Они хоть уже и не родные, зато откидывались полностью, что давало возможность много фотографировать.
12. Реклама. Большинство из этих поездов это "Ласточки", которых становится все больше на российских железных дорогах.
Обратите внимание на надпись - "сравнимые со стоимостью автобусов". В России междугородные автобусы традиционно дешевы и составляют большую конкуренцию железным дорогам.
Я кстати на обратной дороге воспользовался автобусом и именно по причине беспрецедентной дешевизны.
13. Наше расписание. Обратите внимание на три станции - Боровенка, Бушевец и Поварово 3. Это технические станции, где нельзя выйти и где мы в общей сложности простояли 4 часа. Впрочем вариант приехать в Брянск не в 5-40 утра, а на 4 часа раньше, а потом торчать на вокзале до утра, меня никак не мог удовлетворять. Лучше постоим где нибудь в пути.
В графиках скорых и фирменных поездов таких длительных технических остановок не бывает, но и цены на билеты там выше.
14. В этот раз я впервые ехал по главному ходу Октябрьской дороги со скоростью электрички, которая не превышала 80 км в час. И это позволяло более детально осмотреть дорогу, тем более что погода основную часть дня была хорошей. Я уже не говорю о возможности пользоваться открытым окном в туалетном тамбуре.
15. Мост через Мсту - довольно баянное место на участке Петербург - Москва. На этот раз мы прошли по мосту со скоростью обычного пассажирского поезда, а не просвистели как на Сапсане или Ласточке.
16. Не успел и глазом моргнуть, как мимо проскочил встречный Сапсан.
Click to view
А это мы идем через относительно новый Веребьинский мост, сданный в 2001 году, после сдачи которого наконец отказались от так называемого "Веребьинского обхода", существовавшего 120 лет.
В 19 веке при первой прокладке железной дороги, она в этом месте вначале тоже пошла прямо, но потом из-за сложности профиля путей, обусловленного местным рельефом, пришлось строить обходную, ветку, которая проработала целых 120 лет.
И уже только в наши дни кардинально решили эту проблему. Между станциями Мстинский мост и платформой 209-й километр была построена полностью новая железная дорога и вот этот огромный путепровод через гигантский овраг. Дорога была спрямлена, что немного сократило время в пути и позволило увеличить скорость движения.
17. О старом и заброшенном веребьинском обходе напоминают теперь только вот эти столбы бывшей конташки, в тех местах, где путь раньше отходил в сторону от основной оси главного хода. И вот только на этом медленном поезде я впервые смог хоть как-то внятно сфоткать это место.
Это бывший южный поворот на веребьинский обход.
18. И тут мы попадаем на станцию под названием Боровенка, где предстояло простоять целый час.
Наш поезд должен быть пропустить два Сапсана и Невский экспресс.
19. Тут идет масштабная лесозаготовка, так что грузовое движение, хоть и небольшое по главному ходу все таки есть.
20. Старый и закрытый вокзал станции Боровенка. Вот попробуй сфоткай его из других поездов, которые несутся тут на всех парах.
21. Наш поезд загоняют на третий путь под обгон.
22. А навстречу в сторону Питера под старичком ЧС2Т несется что-то скорое и фирменное, составленное из новых вагонов.
23.
24. Удивительно живописные виды новгородской глубинки и полная тишина, прерываемая только пропускаемыми Сапсанами.
Прошел первй Сапсан, мы стоим дальше.
25. Хозяева приехали на автомобиле, видимо из города (вот только какого?) и копошатся около дома, который теперь является скорее всего дачей. А че, место классное, прямо у главного хода СПб - Москва. По крайней мере электричка под боком.
26. Вдруг внезапно пролетает второй Сапсан. Я даже не успел отреагировать и сфокать что-то более вменяемое.
27. Прибыли в Окуловку, которая связывает с внешним миром второй город Новгородской области - Боровичи.
Тут я уже бывал в прошлом году.
28. В Бологое нас ждало резкое ухудшение погоды, поэтому запланированный поход в голову поезда, с целью запечатлеть в моем отчете локомотив, был отменен.
29. Проходит грузовой с лесом. Скорее всего со стороны хода на Дно.
30. Простояв в Бологое 15 минут в Бологое, мы наконец тронулись. В отстое стояла питерская "ласточка", готовая после обеда отправиться обратно в Питер.
31. Снова длительный простой под обгоном. На этот раз станция называлась Бушевец.
Click to view
32. Вокзал станции Бушевец. Этот вокзал отремонтирован и действует.
33. Снова едем и наш поезд медленно сползает с бокового на главный путь.
34. Станция Вышний Волочек встретила нас грузовыми составами, в одном из которых я заметил два вагона с клеймом УЗ. Как они сюда попали?
35. Новый и старый вокзалы станции Вышний Волочек.
36. Тут мы тоже сделали небольшую остановку. Полицейским на платформе явно скучно.
37. Тверь встретила ужасной погодой. В этот раз я добирался до Твери долго, не то что в прошлый раз.
Фотографии стали получаться совсем плохо.
38.
39.
38. Эти три фото, это дома так называемого "Морозовского городка", который хорошо виден из проезжающих поездов.
Был одним из лучших в России фабричных ансамблей построенных на рубеже 19 и 20 веков. Строилось все это как мануфактура бумажных изделий, где вместе с призводственными зданиями стояли и жилые дома для рабочих.
39. Тверской вокзал как обычно - это одна большая и нескончаемая стройка.
40. Идем вдоль Иваньковского водохранилища (Московского моря). Прошли жд мост через бывшую реку Шошу, которая после постройки Московского моря стала частью водохранилища.
41. На станции Поварово, а это совсем немного не доезжая Москвы, сошли с главного хода и вышли на так назваемое БМО.
БМО это большое кольцо Московской железной дороги, которая окружает столицу в Московской области и соединяет все жд направления от столицы, позволяя многим поездам переходить с одного направления на другое, не заезжая собственно в Москву.
Сумерки сделали невозможным делать вменяемые фотографии, но на этой как раз видно как мы выходим со съезда на пути БМО в районе станции Поварово-3.
На этой станции мы простояли беспрецедентно долго - 140 минут. За это время мимо нас прошло несколько грузовых поездов.
Потом я лег спать и встал уже перед самым Брянском. Не довелось увидеть как мы пересекаем рижский, белорусский ход и в Бекасово заходим на родное киевское направление
Click to view
Это уже перед самым Брянском, тут уже переменка, которая идет до самого Львова и Ковеля. Стоим на какой-то станции.
Снял встречный и привычно воющий, почти что родной брянский "выльник" ВЛ80, все из которых являются частыми гостями на земле Украины, доходя по этому ходу до киевской Дарницы
Как я же соскучился по этому звуку - элетровоза ВЛ80!
Click to view
Наша киевская электрификация, которую тянули во второй половине 60-х от Сухиничей до самого Киева. На всем этом участке и в РФ и на Украине стоят именно такие одинаковые столбы. И так до самой Дарницы.
44. В Козелкино отошли от главного хода на Конотоп и Киев, чтобы зайти на станцию Брянск-Орловский.
45. В Брянске увидел через окно отправляющийся в сторону Москвы украинский поезд с синими вагонами, под киевским ЧС4. Надо же, их и так осталось всего несколько этих поездов и тут так повезло сфоткать.
46. Наконец прибыли. Позади 18 часов пути.
47. От Сухиничей нас тащил вот этот ЧС8-047, имеющий необычную для этих мест окраску. Целую пачку таких электровозов совсем недавно передали в депо Брянск -II с Северо-Кавказской дороги.
С 1989 года эта машина бороздила юг России и вот оказалась в Брянске. Кстати они уже были замечены в украинском Конотопе.
48. Немного прогулялся по окрестностям вокзала, пока начал ходить транспорт и стало не совсем рано звонить насчет съема квартиры.
Это фонтан-монумент годовщине постройки станции Брянск-Орловский.
49.
50. И это все что осталось от пассажирского движения на линии Москва - Киев на станции Брянск-Орловский. Только два поезда, кишиневский и ковельский.
Прямые поезда Киев - Москва, их осталось кажется всего два, а также еще вроде существующий одесский, вообще делают остановку только на станции Брянск II - Льговский и сюда, на главный Орловский даже и не заходят.
51. Залы главного брянского вокзала послевоенной постройки.
Впрочем тему станции Брянск я уже освещал в декабре 2013 года, а вот в эти залы тогда не на заходил.
52.
53. Когда решил сходить к автомобильному путепроводу через пути увидел нечто. Укровский почтовый грузовик с прицепом, заходящий на территорию почтового терминала станции Брянск-Орловский.
54. Вот он уже становится под разгрузку. Чтобы бы это значило?
Поездов не стало, так почту с Украины в РФ стали возить автомобилями?
55. Вид на станцию Брянск-Орловский с моста.
56. Вид на жд пути в сторону Орла и Киева.
57. Октябрьский мост через Десну, которая протекает совсем рядом около вокзала. На той стороне строится современный ЖК.
58. Десна в Брянске необычайно широка, вроде это и не верхнее течение этой реки, и нет почти 500 километров расстояния от этого места до ее устья.
59. На вокзале был замечен давно забытый Икарус. Оказывается в Брянске некоторая часть этих машин все еще эксплуатируется.