8-30 утра, самый час пик в городе. Метро "Лесная".
Как говорят местные, после закрытия на ремонт станции "Выборгская", людей на "Лесной" в часы пик стало намного больше.
1. Народ спешит на работу, у многих сонные лица.
2. Поток автомобилей со стороны районов Гражданка, Пискаревка и Полюстрово, стоит на улице Кантемировская, в сторону моста через Большую Невку, по которому можно попасть на Петроградскую сторону и далее в центр. Мост кстати тоже называется Кантемировский.
Вся застройка тут середины 20-го века. Много домов довоенной эпохи.
3. Перекресток Кантемировской и Лесного проспекта забит автомобилями. Тут доминирует так называемый "дом специалистов", построенный до войны. На самом деле это не один дом, а целый комплекс зданий. Вероятно в 1941 году, перед самой войной, вот этот 7-этажный корпус этого здания, был самой высокой постройкой в здешней округе.
4. Здания бывшего студгородка Политехнического института. Типичный довоенный конструктивизм, которого полно в Питере.
В этом здании сейчас размещается гостиница.
5. Через дорогу, в этом довоенном здании, размещается режимный военный НИИ, работающий в структуре концерна "Алмаз-Антей", который производит самые современные в мире средства ПВО. Периметр надежно охраняется.
6. Проспект Лесной стоит в сторону Финляндского вокзала и Литейного моста. Видно новое высотное здание общежития СПб ГПУ, построенное в 2009 году. Старожилы говорят, что на его месте когда-то был симпатичный деревянный дом с башней.
7. Старая, вероятно послевоенная ЛЭП и здание, которое Викимапия обозначает как "общежитие РЖД". Здание судя по его виду построено до войны.
Это самые северные окраины Выборгской стороны и тут полностью преобладает старая застройка раннесоветского периода.
8. Выборгская железнодорожная развязка с ее бесчиленными железнодорожными мостами. Не сразу и разберешь куда какая дорога идет. Я по крайней мере в первые месяцы изрядно путался.
В данном случае это направление от Финляндского вокзала в сторону станции Кушелевка и далее либо к Ладожскому озеру и Дубровке, или на Ручьи и Сосново.
9. Это я уже прошел под мостами и свернул на 1-й Муринский проспект. В глубине видна тянучка со стороны площади Мужества.
По мосту прогромыхала электричка из пригородов, привезя с собой еще немного народу, работающего в Питере.
10. А на этом отрезке пусто и свободно, ибо дорога не ведет к центру. Видны жд мосты магистрального направления на Выборг, переброшенные через 1-й Муринский проспект.
11. Кафе со странным названиме "Боржч", которое размещается в большом угловом доме 1953 года постройки, который стоит на углу Большого Сампсониевского проспекта.
В этом здании размещается филармония для детей и юношества.
12. А вот Большой Сампсониевский стоит в обе стороны. Автомобильная тянучка в сторону центра - это понятно, но вот выстроившиеся трамваи в сторону проспекта Энгельса (направление к спальным районам Шувалово-Озерки), говорят о том, что впереди вероятно случилась авария и трамвайное движение встало.
Вагоновожатый открыл дверь и не спеша курит.
13. Вид в другую сторону.
Самый надежный транспорт в утреннем Санкт-Петербурге, это метро и только метро.
14. Фото сделанное вечером на проспекте Стачек. Время 18-05, но насколько же уже светло на улице. Даже заходящее солнце вдруг вынырнуло из-за туч и внезапно напомнило о себе, осветив верхние этажи здешнего "сталинского ампира".
Вчера был в районе жд станции Ручьи и сделал несколько фотографий.
15. Это улица Руставели и линия 100-го трамвая, наверное самого надежного в Питере маршрута. Ходит буквально с интервалом в 5 минут.
Вообще станция Ручьи это северо-восточные задворки города. Железная дорога, гаражные кооперативы и какие-то заросли с мусором. Ближайший спальный район это Гражданка, где в свое время построили много пятиэтажек, прямо как в Киеве на Воскресенке.
Не так давно тут построили несколько больших торговых центров, но в целом местность воспринимается как далекая окраина города. Недалеко проходит петербургская КАД (кольцевая автодорога)
Ближайшие станции метро - "Академическая" и "Гражданский проспект"
Название "Ручьи" пошло от Муринского ручья, который тут протекает.
16. Конечные городского транспорта у жд платформы "Ручьи". Середина дня.
17. Жд платформа "Ручьи". Вид в сторону Петербурга.
18. И вид в сторону Сосново.
За непроходимыми и залитыми талой водой зарослями, просматривалась крупная грузовая жд станция, пути которой идут параллельно этим.
Идти туда не решился. Это станет возможным только когда земля просохнет.