Утро рабочего дня.

Mar 04, 2015 22:59

8-30 утра, самый час пик в городе. Метро "Лесная".
Как говорят местные, после закрытия на ремонт станции "Выборгская", людей на "Лесной" в часы пик стало намного больше.



1. Народ спешит на работу, у многих сонные лица.



2. Поток автомобилей со стороны районов Гражданка, Пискаревка и Полюстрово, стоит на улице Кантемировская, в сторону моста через Большую Невку, по которому можно попасть на Петроградскую сторону и далее в центр. Мост кстати тоже называется Кантемировский.
Вся застройка тут середины 20-го века. Много домов довоенной эпохи.



3. Перекресток Кантемировской и Лесного проспекта забит автомобилями. Тут доминирует так называемый "дом специалистов", построенный до войны. На самом деле это не один дом, а целый комплекс зданий. Вероятно в 1941 году, перед самой войной, вот этот 7-этажный корпус этого здания, был самой высокой постройкой в здешней округе.



4. Здания бывшего студгородка Политехнического института. Типичный довоенный конструктивизм, которого полно в Питере.
В этом здании сейчас размещается гостиница.



5. Через дорогу, в этом довоенном здании, размещается режимный военный НИИ, работающий в структуре концерна "Алмаз-Антей", который производит самые современные в мире средства ПВО. Периметр надежно охраняется.



6. Проспект Лесной стоит в сторону Финляндского вокзала и Литейного моста. Видно новое высотное здание общежития СПб ГПУ, построенное в 2009 году. Старожилы говорят, что на его месте когда-то был симпатичный деревянный дом с башней.



7. Старая, вероятно послевоенная  ЛЭП и здание, которое Викимапия обозначает как "общежитие РЖД". Здание судя по его виду построено до войны.
Это самые северные окраины Выборгской стороны и тут полностью преобладает старая застройка раннесоветского периода.



8. Выборгская железнодорожная развязка с ее бесчиленными железнодорожными мостами. Не сразу и разберешь куда какая дорога идет. Я по крайней мере в первые месяцы изрядно путался.
В данном случае это направление от Финляндского вокзала в сторону станции Кушелевка и далее либо к Ладожскому озеру и Дубровке, или на Ручьи и Сосново.



9. Это я уже прошел под мостами и свернул на 1-й Муринский проспект. В глубине видна тянучка со стороны площади Мужества.
По мосту прогромыхала электричка из пригородов, привезя с собой еще немного народу, работающего в Питере.



10. А на этом отрезке пусто и свободно, ибо дорога не ведет к центру. Видны жд мосты магистрального направления на Выборг, переброшенные через 1-й Муринский проспект.



11. Кафе со странным названиме "Боржч", которое размещается в большом угловом доме 1953 года постройки, который стоит на углу Большого Сампсониевского проспекта.
В этом здании размещается филармония для детей и юношества.



12. А вот Большой Сампсониевский стоит в обе стороны. Автомобильная тянучка в сторону центра - это понятно, но вот выстроившиеся трамваи в сторону проспекта Энгельса (направление к спальным районам Шувалово-Озерки), говорят о том, что впереди вероятно случилась авария и трамвайное движение встало.
Вагоновожатый открыл дверь и не спеша курит.



13. Вид в другую сторону.
Самый надежный транспорт в утреннем Санкт-Петербурге, это метро и только метро.



14. Фото сделанное вечером на проспекте Стачек. Время 18-05, но насколько же уже светло на улице. Даже заходящее солнце вдруг вынырнуло из-за туч и внезапно напомнило о себе, осветив верхние этажи здешнего "сталинского ампира".

Вчера был в районе жд станции Ручьи и сделал несколько фотографий.


15. Это улица Руставели и линия 100-го трамвая, наверное самого надежного в Питере маршрута. Ходит буквально с интервалом в 5 минут.
Вообще станция Ручьи это северо-восточные задворки города. Железная дорога, гаражные кооперативы и какие-то заросли с мусором. Ближайший спальный район это Гражданка, где в свое время построили много пятиэтажек, прямо как в Киеве на Воскресенке.
Не так давно тут построили несколько больших торговых центров, но в целом местность воспринимается как далекая окраина города. Недалеко проходит петербургская КАД (кольцевая автодорога)
Ближайшие станции метро - "Академическая" и "Гражданский проспект"
Название "Ручьи" пошло от Муринского ручья, который тут протекает.



16. Конечные городского транспорта у жд платформы "Ручьи". Середина дня.



17. Жд платформа "Ручьи". Вид в сторону Петербурга.



18. И вид в сторону Сосново.
За непроходимыми и залитыми талой водой зарослями, просматривалась крупная грузовая жд станция, пути которой идут параллельно этим.
Идти туда не решился. Это станет возможным только когда земля просохнет.

околицы Питера, прогулки по Питеру

Previous post Next post
Up