Псковский вокзал - место кончины Российской империи

Jan 31, 2014 00:29

И немного о железных дорогах этой части России.



Псковский вокзал является красивейшим памятником архитектуры, возведенным в 1859 году, на строящейся в те годы Петербургско-Варшавской железной дороге, которая должна была связать столицу Российской империи с Европой, через Варшаву.
Петербурго-Варшавская железная дорога - железная дорога, построенная в России в 1852-1862 гг. в соответствии с императорским указом от 15 февраля 1851 года. Протяжённость 1046 вёрст, с ветвью к границе с Пруссией - 1225 вёрст (1280 км). Проведена через Гатчину - Лугу - Псков - Остров - Пыталово - Режицу - Динабург (Двинск) - Вильно - Ландварово - Гродно - Белосток.
Таки образом железная дорога пришла в этот край гораздо раньше, чем в другие районы Российской империи.

Во времена СССР железная дорога Ленинград - Псков - Вильнюс - Гродно, была достаточно оживленной транспортной артерией. После появления в 1991 году Балтийских лимтрофов, дорога пребывает в практически полумертвом состоянии. Она разорвана границами ЕС и России, а в районе белорусского города Гродно даже частично разобрана.



В 1917 году именно на этом месте не стало нашей страны, существовавшей в виде православной монархии несколько столетий. С тех пор несчастная Россия так и не смогла полностью выйти из полосы бесконечных смут и потрясений.



Много ли вокзалов екс СССР может похвастаться таким возрастом?



Стенды в зале вокзала, посвященные истории станции.



Северное крыло вокзала.



Привокзальная площадь. На сегодняшний день здание вокзала слишком большое для обслуживания того небольшого пассажиропотока, который существует в наши дни.



Здание роскошно и напоминает о славных временах столетней давности, когда широкая русская колея тянулась от Питера до самой Варшавы.



Часовня на Привокзальной площади, построенная в память о трагическом событии, произошедшему тут 97 лет назад.



Вид с пешеходного мостика на юг, в сторону Даугавпилса, справа видна линия уходящая к станции Печоры-Псковские, а оттуда в Эстонию и Латвию.

Сама станция Псков довольно небольшая и тут полное господство дизельной тяги. В этой части России , а также в сопредельных странах Балтии, вообще традиционно доминируют тепловозные линии. А железные дороги Эстонии, Латвии и Литвы, несмотря на их членство в ЕС и НАТО, по сути являются частью русского жд пространства.


Псковский вокзал расположен на восточной окраине города и сразу за ним можно увидеть в том числе и такую картину.



Водонапорная башня на восточной стороне станции Псков. Основной грузовой станцией Пскова является станция Березки, расположенная на восточной окраине города, на линии Дно - Псков.



Наливной состав со стороны стран Балтии, ведомый тепловозом компании "Балттранссервис".



В сторону станции Дно ходят вот такие ипмровизированные пригородные поезда, представляющие из себя всего ва вагона и тепловоз ТЭП70.



Вагоны, которые внешне выглядят как обычные плацкарты, внутри выглядят вот так. 100 километровый участок Дно - Псков, такой пригородный поезд преодолевает за три часа (очень долго), а проезд стоит 200 рублей, что довольно дорого.



А такие пригородные ходят в сторону станции Луга, которая находится ровно на полпути от Пскова до Санкт-Петербурга. Прямого пригородного сообщения с северной столицей, судя по расписанию нет.
Тут вообще сложилась абсурдная ситуация, проезд на маршрутке или автобусе до Питера стоит намного дешевле чем по жд, да и гораздо быстрее. По сути пассажирское жд сообщение между Псковом и Питером мертво.

Справка из сети:
Дизель-электропоезд ДТ1 (Дизель-электропоезд Торжокский, 1-й тип) - первый российский дизель-электропоезд. Выпускается на Торжокском вагоностроительном заводе с 2007 года (первый состав) и с 2009 - серийно. Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ).
Непонятно только одно, дальше от Луги до Питера идет он же, только под пантографом, или все таки питерская электричка?



На станцию прибывает очередной наливной состав на Эстонию, под корпоративным тепловозом "Трансоил".





Зал вокзала. Съемке никто препятствий не чинил.



Народ в ожидании посадки на московский поезд.



Пассажирское движение через Псков совсем дохлое. Только три ежедневных пары ПДСов. Это почти ничего для бывшей магистральной линии СПб - Варшава.



Пригородные кассы.



Пригородное движение тоже еле дышит, да и цены явно проигрывают автомобильному транспорту. В сторону границы с Латвией и Эстонией ходят всего по одному пригородному в день.



Подается московский поезд.

Еще о некоторых станциях этого региона России.


Станция Дно, расположенная на железной дороге Петербург - Витебск - Жлобин, возникла позже станции Псков, но на сегодняшний день имеет гораздо более оживленный график движения пассажирских поездов. И только из-за того, что дорога идущая от нее на юг, ведет в сторону союзной  Беларуси и Украины, ПОКА не имеющей с Россией визового барьера.
Через эту станцию проходит в том числе и поезд Киев - Санкт-Петербург, с которого я вышел позавчера рано утром, чтобы отсюда на пригородном добраться до Пскова.
С востока на запад, в Дно, линию Витебск - СПб пересекает дорога Бологое - Псков - Печоры.
На линии Витебск - СПб преобладает пассажирское движение, а по пересекающей грузовое.



Вокзал на станции Дно островного типа. Когда делал это фото, на улице было -20, что после Киева казалось просто лютым холодом.



Грузовой движение на всех линиях Псковской области осуществляется практически полностью под такими 2ТЭ116. Также на линии Дно - Псков - Печоры мною были замечено много тепловозов 2ТЭ116 компаний "Трансоил" и ""Балттранссервис", которые таскают наливные составы в сторону Эстонии и обратно. Эти тепловозы имеют свой корпоративный окрас.



Со станцией Дно также связана трагическая история отречения последнего русского царя. Его состав проходил и останавливался в Дно в тот самый день.





На станции Дно существует локомотивное депо, к которому приписано:

2ТЭ116
51

2ТЭ116У
34

2М62У
3

ТЭМ2УМ
2

ТГМ23В
1

ТЭМ2(А)
1

ТЭМ3
1

Всего
93







Железная дорога пришла в Дно на целых 28 лет позже чем в Псков.



Карта Октябрьской дороги, которая охватывает значительный кусок России от Заполярья до границы с Беларусью.



В здании вокзала.



Еще советская маршрутная карта. Впечатляет гораздо больше чем во Пскове.



Пассажирское движение через Дно очень интенсивное и идет в основном по линии СПб - Витебск.



Пригородное вообще еле живо, а по участкам на Старую Руссу и Оредеж вообще отменено.

image Click to view


Сегодня была интереснейшая поездка в город Печоры, через потрясающе красивые места. Эта поездка тоже имела и железнодорожную составляющую. Но и холод был сегодня лют как никогда!



Железная дорога Псков - Печоры в районе станции Ливямяэ. Язык блин сломать можно. До границы отсюда 3,5 километра.



Сама станция.



Поезд компании "Трансоил" ведет наливной состав как раз по месту государственной границы России и Эстонии. Тут же расположен международный автомобильный погранпереход из Евросоюза в Россию.
Интересно получается, идет огромный транспортный поток из портов Балтии в глубь Евразийского пространства, а субсидировать пригородные перевозки в Северо-Западном регионе не из чего. В Новгородской и Псковской областях массово уничтожается пригородное движение.



Граница с Евросоюзом и НАТО. В лесу стоят радиовышки НАТО, прослушивающие сопредельную территорию России.



Магазин на нейтральной территории.





Эстонский пограничный терминал "Койдула". Виден флаг ЕС и Эснонии.



Похоже на терминал по досмотру фур.



Российская пограничная вышка и один из жд мостов через речку Пимжа (Пиуза по эстонски). Как раз по этой реке и проходит граница.
Тут же рядом расположена станция Печоры-Псковские, которая является узловой, одна линия от которой идет на Ригу, вторая на Таллин. Вот тут они обе видны на снимке. Получается, что горловина станции расположена почти прямо на границе.



Станция Печоры-Псковские. Из-за лютого мороза никого абсолютно не было видно, возможно поэтому мне удалось сделать все эти снимки.



Вокзал станции Печоры-Псковские.



Станция находится в пограничной зоне досмотра и проход на нее полностью закрыт. Тут вам не полупрозрачная Украино-Российская граница. Тут граница 2-х миров, Русского и Западного.
В темное время здесь обеспечивается очень яркое освещение.



Состав компании Балттранссервис готовится к отправке в страны Балтии.



Вот тот лес, это уже территория Эстонии.



Через Печоры идет поток морских контейнеров всех известных мировых перевозчиков. Все таки страны Балтии не утратили свой транзитный потенциал.



Граница между Западом и Востоком. Именно такой хотят украинские евроинтеграторы видеть границу на востоке Украины.



Интересные пируэты в небе. Похоже на то, что российский истребитель прощупывает НАТОвскую ПВО в этом районе. Мой спутник сказал, что подобное является обычным делом для этих мест.
Самолет, летящий прямо, со стороны РФ, имеет характерный инверсионный след боевого самолета. По пересекающему курсу прошел более легкий самолет, причем совсем рядом от него.

Большая поездка по северо-западу России

Previous post Next post
Up