Киев - Конотоп - Зерново

Dec 03, 2013 23:21

По железке на самом деле 350км.


Продолжаю исследование северной Украины. На этот раз это был бросок на самую северную оконечность Украины, в поселок Середина-Буда, который расположен у станции Зерново и на самой государственной границей с Российской федерацией, ставшей 22 года назад, самой длинной в мире политической границей, разделившей единый народ. Как раз в наши эту границу хотят окончательно и бесповоротно превратить в непреодолимый цивилизационный и геополитический рубеж.
Считается, что станция Хутор-Михайловский является крайней точкой на территории Украины, если ехать в сторону Москвы, за неё даже любят посылать свидомые националисты всех тех, кто не разделяет их бредовую идеологию. Это не совсем так, станция Зерново находится дальше Хутор-Михайловского на целых 16 километров.
Если ехать из Киева через эти места не скорым поездом на Москву, а электричками, то эти места покажутся краем света и концом географии.
Эту дорогу проделали, практически так или иначе все из нас, кто хоть однажды в своей жизни ездил поездом из Киева в Москву и обратно, но с существенной оговоркой - почти никто не проезжал участок Конотоп - Хутор-Михайловский - Зерново - Суземка при дневном свете. Поэтому давайте посмотрим как выглядят эти места из окна поезда в дневное время.



Региональный электропоезд Киев - Шостка, на котором я приехал в Черниговскую область, где мне предстояло переночевать. Отправление из Киева в 9-05 утра. Билет во второй класс не такой уж и дешевый по украинским меркам - 50 гривен.



Попасть из Киева на станцию Зерново не так-то просто как может показаться. Казалось бы, в чем проблема, ведь участок на Москву более чем оживленный? Вот только большинство поездов проходит там в крайне неудобное время суток, либо вообще не останавливается. А добраться электричкой, да так чтобы в тот же день вернуться в Киев и вовсе невозможно, надо по дороге где-то ночевать, используя место ночевки в качестве "точки подскока", причем таким образом, чтобы в 8-35 утра оказаться на станции Конотоп. И только так можно в тот же день вернуться в Киев, не ночуя и вторую ночь где-нибудь еще.
Единственный региональный поезд Фастов - Зерново не подходит по причине того, что прибывает в Зерново около 11 вечера (в маленьком городке в такое время ночлег на найти), что предполагает ночевку в лучшем случае на вокзале. Поезда дальнего следования там почти не останавливаются.



В тот день во втором классе поезда Киев - Шостка было пусто, поэтому можно было ехать даже и так.



Нежин, который некогда воспринимался мною как очень удаленный пункт. В этой поездке это почти что пригород Киева.



Переход через пути, по которому спокон веков бегали люди, иногда перед самыми поездами, наконец закрыли. Теперь приходится пользоваться только пешеходным мостиком.



Рано утром я сел в электричку Нежин - Конотоп, которая прибывает в Конотоп к 7-25. А в 8-35, поменяв номер,  она же едет до станции Зерново.
Электропоезда депо Чернигов заметно чище Фастовских, пассажиропотоки за Нежиным ни в какое сравнение с Киевскими не идут. Электропоезда ходят полупустые и стоят копейки. Электрички из депо Чернигов обслуживают плечи Йолча - Чернигов - Нежин - Конотоп - Зерново и Конотоп - Ворожба. Все эти участки относятся к нашей Юго-Западной железной дороге.



Прибыли в Конотоп с его впечатляющим и заброшенным вагоноремонтным заводом еще царской постройки.
Несмотря на запрет, все платформы забиты торгующими. На станции было очень много милиции, из-за чего я, не имея доступа к интернету и вообще к любым источникам информации, подумал, что в Киеве ввели режим ЧП. Звонить по мобильнику кому-либо было еще рановато.
Предыдущий день был один из самых трудных в моей жизни. Я из Киева постоянно по мобильному получал шокирующую информацию, из-за чего возникало эмоциональное ощущение, что в Киев возможно возвращаться не придется. По крайней мере в ближайшее время.
Ночь была почти бессонной, а впереди предстоял целый день на ногах и не в летнее время.



В Конотопе я обнаружил полное господство российских локомотивов. Как пассажирских, так и грузовых. Украинских электровозов практически не было видно.
Весь участок в сторону России, севернее Конотопа, полностью обслуживается локомотивами из российского Брянска. Похоже на то, что киевские ЧС4 тоже перестали ходит на Сухиничи, куда бегали с далекого 1967 года, уступив свое место российским ЭП10 и ЧС4Т.
Напомню, что жд линия Киев - Москва была полностью переведена на электрическую тягу в 1967 году.



Российские ВЛ80Т и С выглядят заметно свежее наших Казатинских, да и не такие они старые.



А это российский пассажирский "чех" ЧС4Т из Брянска. Таких на украинских дорогах вообще нет. В настоящее время их на РЖД начали потихоньку списывать, закупая взамен новые машины российского производства.



Российский 2-х системник ЭП10 (депо Москва-Рязанская), отцепившись от поезда, направляется в Конотопский ПТОЛ, после чего , вероятно вечером побежит обратно в Белокаменную с пассажирским составом. Поймал его на фоне ЧС4Т из Брянска.
А ЧСка в сторону Москвы, дальше Сухиничей, поехать не может, не работает она на постоянном токе.
Я смотрю ЭП10 постепенно, но уверенно становится засегдатаем украинских железных дорог.



Фрагмент вагоноремонтного завода, заброшенного после 1991 года. И опять в кадр попали красные звезды российских локомотивов.



В Конотопе очень красивый и солидный вокзал, почти как в городе средних размеров.



Специально дождался конотопского трамвая.
Конотоп в этих краях это полноценный город, центр цивилизации с супермаркетами, сетью кафе, кучей маршруток и всего остального, присущего городской жизни.



Вокзал со стороны путей.



Симпатичное старое здание, выполняющее фукции пригородного вокзала.
Кстати в Конотопе весьма интенсивное движение электричек во все направления.



Главная база перонных торговцев, назойливо пристающих к пассажирам проходящих поездов.



Эта электричка повезет меня в Зерново. На ней же, я сюда часом ранее и приехал.
Электропоезд 1988 года выпуска выглядел сравнительно хорошо.



Перед нами прошел грузовой на Россию. Я еще увижу этот именно поезд в Зерново, при выезде с территории Украины.



Первая стация это Виревка, находящаяся практически в черте Конотопа.



Станция Мельня. На линии Конотоп - Хутор-Михайловский все вокзалы капитальные и из кирпича.
 Российский участок дороги Суземка - Брянск я обследую в будущем.



За Виревкой переехали Сейм. Об этом я писал в посте про Кролевец, там же было видео.
http://flackelf.livejournal.com/330655.html Смотрите тут



Станция Алтыновка. От нее отходит ветка на поселок Короп в Черниговской области.



Окна в вагоне к сожалению открывались только справа, поэтому фотки удовлетворительного качества вышли только с этой стороны. Слева пришлось фоткать через грязное стекло.



Кролевец.
Об этом был отдельный пост.



Станция Брюловецкий.



Терещенская - большая станция. От нее отходит ветка на Шостку, Новгород-Северский и Семеновку. В 90-е годы ветку на Шостку электрифицировали и теперь по ней с основного хода сворачивают большинство региональных поездов и Киева, следующих в эту часть Сумской области. А до Зерново из Киева ходит только один такой поезд и то вечером. Из Зернова на Киев он возвращаяется утром, что удобно только для местных.



В Терещенской. Старая водонапорная башня и раритетный грузовой вагон.
Кстати поселок тут называется очень оригинально - Воронеж.





Ветка, уходящая на Шостку и Новгород-Северский. Простите за качество фото.



Красивые виды Сумского Полесья, которое очень скоро перейдет в Брянские леса.





Ветка из города Глухов, подходящая к главному ходу у станции Маково. Ныне она малодеятельная.



Пассажирское здание станции Маково



Поселок Янполь.







И станция Янполь. До Хутора-Михайловского уже осталось немного.



Характерное железнодорожное здание, построенное в царское время.



Красивая и почти нетронутая природа. До больших городов отсюда очень далеко.



Старый станционный погреб и памятник ВОВ.



Станция Неплюево, затерянная в глухом лесу. Мне она памятна тем, что в далеком 1977 году, при возвращении из Москвы мы встали тут из-за поломки локомотива. Тогда из Брянска прислали грузовой ВЛ60, который и дотащил нас до Киева, но перед этим простояли в этом Неплюево три часа. Так и запомнилось мне это на всю жизнь.









В вагоне пусто а пьяный мужик все дрыхнет. От Конотопа мы уже движемся ровно 2 часа.



Болота



Вдали показалась большая станция Хутор-Михайловский, которая при СССР была узловой. Ныне от нее отходит две тупиковые ветки на Чугунок и Эсмань, бывшие некогда частью единой дороги Орша - Унеча - Х.М. - Ворожба.



Насыпь с жд путями, идущими от станции Эсмань.



Ветка ведущая в никуда. До развала Союза это была линия Орша - Ворожба и по ней даже было движение пассажирских поездов. В 90-е годы, ввиду того, что она во многих местах пересекала границу Украины и России, ее разобрали.
В эту сторону есть движение до станции Эсмань, это примерно 25 километров на юг. Дальше из-за границы дорогу разобрали.



Хутор-Михайловский. Но так называется только станция, сам поселок называется Дружба, видимо в честь былого украино-российского единства.



Церковь на привокзальной площади.



Северная Сумщина бедна и уныла, вот только природа замечательная. Тут уже сильно ощущается российский дух, об этом начинают напоминать характерные дома из дерева и глухие леса.



Вот он, знаменитый Хутор-Михайловский! Название этой малоизвестной некогда станции, стало на современной  больной русофобией Украине нарицательным.
Национально озабоченные политики часто употребляют выражение: "выслать (кого-то) за Хутор-Михайловский". Я в эту поездку как раз и направился именно туда и день выдался самый для этого подходящий, в эти минуты в Киеве проходил укро-нацисткий путч.
Воистину - совпадение вышло по Фрейду. Я ведь билеты то брал за несколько дней.



Вокзал поближе.



В Хутор-Михайловском огромные грузовые парки и вообще эта станция выделяется своими размерами на всем участке Конотоп - Брянск.
Станция полностью забита грузовыми поездами на Россию и из нее.
Мы все еще,  хоть и виртуально живем в едином транспортном и во многом и экономическом пространстве.
Наши сраные евроинтеграторы, по указке с Запада,  хотят разорвать это и потерять многие миллиарды долларов для страны.



Тут же оборудован огромный грузовой таможенный парк со множеством путей. Здесь проходят досмотр грузовые поезда, следующие из России на Украину и обратно.



Памятник Богдану Хмельницкому как символ былого единства народов России и Украины.



Грузовой парк отправления в сторону Брянска.



В Хутор-Михайловском нечетный путь делает петлю, из-за чего сразу за станцией начинает казаться, что дорога стала одноколейной.



Движемся дальше. Вокруг начались топкие и непроходимые Брянские леса. До станции Зерново и конца украинской территории, остаются считанные километры. А до Москвы отсюда чуть более пятисот и то до самого Киевского вокзала столицы, расположенного совсем недалеко от Кремля.

О Зерново и самом северном украинском райцентре Середина-Буда, будут отдельный посты

поездки по Украине, Брянск - Москва 2013

Previous post Next post
Up