Место, откуда я стартовал. Это пляж у Московского моста.
Рыбаки под Московским мостом.
Проходим под Московским мостом. Построен он в 1976 году, я хорошо это помню. Тогда еще Оболонь только начиналась, а Троещины и Радужного не было и в помине. Именно при проектировании этого моста была заложена ошибка, из-за которой супермассив Троещина, (почти целый город) уже 25 лет мучается без рельсового сообщения (метро, скоростной трамвай) с центром города. Московский мост спроектировали и построили чисто автомобильным.
Я помню как в первой половине 70-х строили эту опору. Я, тогда еще ребенок, долго не мог понять, что это за букву "А" возводят строители.
Герб советского Киева.
Урочище Черторой. Когда-то, лет 45 назад, эти места уже считались чуть ли не пригородом Киева.
Приближаемся к Петровскому жд мосту. Движемся в метрах 50-ти от фарватера, по которому двигаются прогулочные катера.
Ветер к сожалению не попутный, а течение слабенькое.
Новую набережную уже успели разукрасить граффитчики.
Днепровские чайки. Некоторые жирные как курицы.
Самая старая опора Петровского моста. На ней стоит центральная ферма, под которой проходит фарватер. Возможно это единственная опора, из сохранившихся от царского еще моста "императрицы Марии". Это самое первое, историческое название Петровского моста.
Следы перестроек и восстановлений.
Click to view
Фото почти столетней давности. Жд мост имени императрицы Марии Федоровны (мать государя императора Николая Второго, много времени проводившая в Киеве). Построен к январю 1917г (аккурат к падению империи), как завершающее звено в киевском железнодорожном северном кольце. Дальнейшая смута, гражданская война, нашествие поляков, привели к тому, что эксплуатация моста началась только во второй половине 20-х годов.
Фото 1941 года. Восстановление немцами, взорванного Красной армией, Петровского моста.
После революции район Подол назвали именем большевика Петровского, отсюда это название перешло к жд мосту и жд станции у подольской гавани. А позже мост стали называть просто - Петровским, причем мало кто сейчас скажет почему.
Фото полувековой давности. На нем хорошо видно, как Петровский мост, после восстановления, имел фермы разной конструкции. Видимо восстанавливали из того, что было под рукой. Именно в таком виде мост и простоял до 90-х годов.
Еще одно фото, ориентировочно 30-35 летней давности. Хорошо виден "разнобой" в фермах. Я на эту деталь тоже всегда обращал внимание в юные годы.
90-е годы. Идет замена послевоенных ферм на новые, одинаковые, которые стоят и поныне.
От старого Петровского моста остались опоры, которые теперь не используются, а стоят просто "для мебели". Кстати с берега это почти не заметно. В пространстве между фермой и бетоном гнездятся птицы.
С другой стороны моста есть, тоже такая же фальшивая опора.
Наверное единственный из сохранившихся теплоходов, класса "Восход". Я на таких ходил по Днепру в 80-е годы, в частности в Чернобыль. Были маршруты и в Белоруссию , в Гомель и Мозырь. Сейчас в эпоху границ на постсоветском пространстве, в это трудно поверить.
За теплоходом видна еще одна фальшивая опора моста.
Рыбак сказал, что под нами глубина 12 метров. И что тут хорошо берет крупный лещ.
Эта местность при СССР называлась "Локомотив". Так киевские рыбаки называли весь берег, от почти центрального пляжа до жд моста. Название пошло от пристани в конце центрального пляжа, на неё от Подольского причала, при Союзе ходил лапоть.
На "Локомотиве" бывалые рыбаки делали вымостки и тягали с них днепровских лещей и подустов, эта основная рыба, которая ловилась 30 лет назад на донные снасти. Впрочем сейчас мало что изменилось, лещи все те-же. Из-за этих вымосток возникали иногда конфликты, когда хозяин, то есть , построивший её, сгонял с неё залетных рыбаков.
Судно с непривычным для Украины названием.
Снимок против солнца. Виден фуникулер.
Проходим под киевским то-ли долгостроем, то-ли заброшенным строительством.
Подольско-Воскресенский мостовый переход через Днепр. Несбывшаяся надежда жителей Троещины, на быструю связь с центром, посредством метро.
С этой точки хорошо виден центр Киева, расположенный на холмах.
Новый мост через киевскую гавань. Видны купола собора Николая Чудотворца в Покровском женском монастыре. А еще стеклянное здание на Подоле, которое не украсило исторический центр Подола.
А ведь красивый должен был быть мост. Чисто арочная конструкция.
На мосту появились граффити, стало быть с объекта снята охрана.
Пацаны лазят по мосту.
Вот он, во всей красе.
Вот честное слово, забыл что это за здание. Оно довольно старое.
Храм Святого Николая на водах, построенный относительно недавно. Довольно хорошо вписался в панораму подольской набережной. А вот старую мельницу снесли уроды! Могли бы хоть фасадную стену оставить.
Остановка на центральном пляже.
Еще советские "грибочки", знакомые с раннего детства.
Панорама новой лестницы. Снимок сделан к сожалению против солнца.
Пешеходный мост, ему уже почти 60 лет. На камнях валяются куски деревьев, принесенные паводком в этом году.
Неужели нельзя было давно разобрать эти руины? Хотя бы к прошлогоднему ЕВРО.
Из Печерских холмов торчат два элитных ЖК. Пока шли споры по поводу постройки первого, который справа, построили еще один. Кажется тот, который справа, так и не заселен.
Элитные постройки на Трухановом острове.
Приближаемся к конечной точке, Гидропарку. Мост метро во всей красе.
Справа Матвеевский залив, слева основное русло Днепра.
Этот дебаркадер (или плавучая гостиница) стоит на этом месте много десятилетий.
Фото 1964 года. Обратите внимание на идеально чистые, песчаные берега Матвеевского залива.
Вот как он выглядит поближе. Явно не жилец.
Один из классических видов с Днепра.
Незнакомый рыбак позирует с небольшим жерехом, который взял на силиконку. Он его потом отпустил.
Берега Матвеевского залива заросли и превратились в малопроходимые джунгли. К воде выйти можно в немногих точках. То же самое и в воде, везде сплошные и густые водоросли и кувшинки. 30 лет назад водной растительности было заметно меньше. В Днепре стало много карася и линя, чего несколько десятилетий назад не наблюдалось. Эта рыба предпочитает стоячие водоемы с обилием растительности и заболоченными берегами. По моему мнению, причиной является зарегулирование реки в XX веке, гидростанциями. Нарушен естественный природный ритм великой реки.
От Вышгорода до Южного моста, остался непройденным на весельной лодке, только один километр от Оболонского залива до Московского моста.