Станция им. Тараса Шевченко (Бобринская) в украинском городке Смела

Nov 15, 2012 19:34



Главный вокзал станции "имени Тараса Шевченко".
Нынешнее помещение вокзала станции им. Т.Шевченко построено в 1930-х и реконструированное в начале 2000-х годов. Со стороны города, у здания вокзала установлен памятник Шевченко. На Украине это такой же вездесущий идол, как Ленин во времена СССР.
Станция Шевченко (буду называть её так) имеет 2 вокзала, главный - Южный, и меньший - Северный в соответствии с направлениями движения поездов (Южный - на юг и восток, Северный, - соответственно север и запад).

Изначально, во времена Российской империи станция Шевченко называлась - Бобринская. В честь графа В.А.Бобринского, инициатора строительства железной дороги Фастов - Знаменка, ставшей со временем важнейшей артерией, связывающей запад, центр и восток Украины. Вообще роль знатного рода Бобринских в развитии Смелы и этой части Украины переоценить тяжело, но это отдельная история.
Жд узлом станция Бобринская стала позже, после постройки жд линии Бахмач - Черкассы -Бобринская - Помошная - Одесса. В 60 годы 20 века участок Фастов - Знаменка - Пятихатки, где стык с "постоянкой" Приднепровской дороги, был электрифицирован в переменном токе стандарта 25кв. Движение на линии Мироновка - Шевченко - Знаменка очень интенсивное, а на пересекающей её линии Черкассы - Шевченко - Помошная гораздо слабее.





Фото того же места 40 летней давности.



А это дореволюционный вокзал станции Бобринская.



Довольно унылая Привокзальная площадь. ПАЗики, дешевые питейные заведения и небольшая автостанция. Тут же рядом, как водится в наше время, небольшой рынок. Куда же теперь без них?



В помещении главного (Южного)  вокзала установлена мемориальная доска в честь основателя станции графа Бобринского.
Таксист, подвозивший меня в центр Смелы, рассказал что еще в 90-е годы, наследники Бобринских, живущие где-то на Западе , предлагали по тем временая бешенные деньги, чтобы вернуть станции историческое название, но власти Украины отказались. Это и понятно, ведь все что связано с Тарасом Шевченко, на Украине является вопросом идеологическим и даже политическим, а напоминать народу лишний раз о эпохе Российской империи, на самостийной Украине не любят. Как кстати и при СССР, что и отличает нас от той же Российской федерации, где в наши дни активно возрождается история старой дореволюционной России.



Внутри здания главного (Южного) вокзала.



Расписание пригородных поездов по станции Шевченко. Частота их движения оставляет желать лучшего.



Переход через пути в сторону Северного вокзала. Видно симпатичное станционное здание, вероятно еще царской постройки. Между путями северного и южного вокзалов расстояние около 200 метров.



Грузовые пути около Южного вокзала.



Здание Южного вокзала , вид со стороны путей.



. На перроне Южного вокзала стоит памятник, установленный в 1976 году к 100-летию станции. Это паровоз со старым вагоном. В вагоне устроен музей станции Бобринская.



Нашел в сети фото этого музея, жалко что не попал туда.Он был закрыт, да и времени договариваться, чтобы его открыли у меня не оставалось, хотелось глянуть на сам городок Смела, за имеющиеся у меня 3 часа.



Грузовой под ВЛ80Т-1435 (депо Знаменка) на путях около южного вокзала.



В вагонном депо производятся какие то маневровые работы. Виден Южный, главный вокзал станции Шевченко.



Здание на территории вагонного депо.





Интересная табличка. Задаюсь вопросом, что же делал секретарь КПб из Беларуссии тут, за много сот километров от своих родных Барановичей.



Пути Северного вокзала.





А это красивое здание Северного вокзала. Оно еще царской постройки.
Обычно на Северный вокзал подаются поезда, следующие на Киев.



Пути на северном вокзале.



Северный вокзал сзади.



Электричка на Южном вокзале, отправляющаяся на Знаменку.



Грузовой под 2ТЭ10У, прибывший со стороны Черкасс. Если не ошибаюсь, то полувагоны загружены сахарной свеклой.



Вагонное депо станции Шевченко. Расположено оно между путями Южного и Северного вокзалов. Вероятно в эпоху паровозов, оно было локомотивным.



Одиночный ВЛ80Т-1437 (депо Знаменка) на Южном вокзале станции Шевченко.


А теперь несколько снимков, сделанных с автомобильного путепровода над жд путями, расположенного западнее жд станции Шевченко.
Грузовой под ВЛ80Т-1297 (депо Знаменка) следует на Мироновку.



Путь делает петлю,  делая заход на первый путь Южного вокзала станции Шевченко.



На Киев и Фастов. Виден о.п."Николаевка".



Видна горловина станции Шевченко, а также леса окружающие Смелу с севера и востока.

Неэлектрифицированная линия Бахмач-Гребенка-Черкассы-Смела-Помошная-Одесса, проходящая прямо через центр городка Смела. Кстати именно на ней существует отдельная станция с названием "Смела", а километраж тут отсчитывается от Москвы. На фотографии как раз видна платформа, которая так и называется о.п."910 км".


А на этом поезде я уеду в Киев.Это был тот самый, единственный в сутки поезд, связывающий Киев с Северным Кавказом. В 2010 я именно на нём возвращался домой из поездки в Дагестан.


поездки по Украине

Previous post Next post
Up